Амбициозные экспортные перспективы французского судостроительного концерна DCNS
---
Как сообщает бюллетень «TTU» в материале «DCNS: il n’y pas que l’Egypte», после недавних успехов на рынке вооружений Египта французский концерн DCNS рассчитывает на растущий мировой рынок военно-морских вооружений для получения новых экспортных заказов. Египет, продолжая свои ажиотажные приобретения, рассчитывает еще больше расширить корабельный состав своего флота за счет продукции «сделано во Франции» (заказано два универсальных десантных корабля, один фрегат типа FREMM и четыре корвета типа Gowind). Планируется закупить еще один фрегат типа FREMM и два корвета типа Gowind.
Проектное изображение неатомной экспортной ПЛ Shortfin Barracuda Block 1A, предложенной Австралии (с) DCNS
Впрочем, в случае с FREMM придется немного подождать, так как три следующие единица фрегатов этого типа предназначены для ВМС Франции: Languedoc проходит испытания и будет передан флоту через несколько месяцев, Auvergne (сдача намечена на 2016 год) и Bretagne строятся. С учетом того, что строительство одного фрегата типа FREMM занимает около четырех лет, Египет должен подождать в лучшем случае до 2020 года, чтобы получить второй фрегат данного типа. Что касается корветов типа Gowind, которые рассматриваются как весьма срочная закупка и должны быть построены во Франции, то здесь дела могут пойти несколько быстрее.
В Австралии DCNS 30 ноября выставил свою оферту на тендере SEA 1000 на постройку неатомных подводных лодок, решение по которому займет несколько месяцев. Глава концерна Эрве Гийу (Herve Guillou), который принял участие в ежегодной конференции «Submarine Institute of Australia», сообщил, что на австралийский тендер предложены уникальные технологии в рамках проекта Shortfin Barracuda Block 1A, который является производной от проекта АПЛ для французского флота, и никогда ранее на экспорт не предлагались. Он также обратил внимание на совместимость между французскими и австралийскими флотами, которые «имеют на вооружении подводные лодки, применяют их в Индийском океане и за его пределами, а также тесно сотрудничают с ВМС США и Великобритании». Эта близость между союзниками и позволяет Франции сделать Австралии такое предложение, которое никогда ранее не продавалось за рубеж.
Глава DCNS также озвучил возможность, которая позволит сделать из Аделаиды центр производства некоторых технологий подводного судостроения французского концерна, которые будут ориентированы на экспорт.
На другом перспективном рынке, канадском, DCNS совместно с германским концерном TKMS вышел в финал программы строительства фрегатов Canadian Surface Cobattant в двух категориях (проектировщик корабля и интегратор систем). Также отобраны пять других номинантов: проектировщик (Fincatieri), интегратор (Lockheed Martin или Thales Netherland). Но этот тендер с учетом финансовом ситуации в Канаде не должен завершиться ранее 2017 года.
В Польше, где DCNS яростно конкурирует с TKMS в тендере на поставку неатомных ПЛ, французский холдинг может воспользоваться плодами от аннулирования контракта на поставку России двух УДК типа Mistral (так как этот контракт очень сильно раздражал Варшаву) и желанием поляков закупить крылатые ракеты большой дальности.
Наконец, в долгосрочной перспективе, программа обновления подводного флота Норвегии также может оказаться перспективной для французов, так как DCNS хорошо известна в стране, кроме того, французская и норвежская промышленность имеют довольно много общих проектов.
Проектное изображение неатомной экспортной ПЛ Shortfin Barracuda Block 1A, предложенной Австралии (с) DCNS
Впрочем, в случае с FREMM придется немного подождать, так как три следующие единица фрегатов этого типа предназначены для ВМС Франции: Languedoc проходит испытания и будет передан флоту через несколько месяцев, Auvergne (сдача намечена на 2016 год) и Bretagne строятся. С учетом того, что строительство одного фрегата типа FREMM занимает около четырех лет, Египет должен подождать в лучшем случае до 2020 года, чтобы получить второй фрегат данного типа. Что касается корветов типа Gowind, которые рассматриваются как весьма срочная закупка и должны быть построены во Франции, то здесь дела могут пойти несколько быстрее.
В Австралии DCNS 30 ноября выставил свою оферту на тендере SEA 1000 на постройку неатомных подводных лодок, решение по которому займет несколько месяцев. Глава концерна Эрве Гийу (Herve Guillou), который принял участие в ежегодной конференции «Submarine Institute of Australia», сообщил, что на австралийский тендер предложены уникальные технологии в рамках проекта Shortfin Barracuda Block 1A, который является производной от проекта АПЛ для французского флота, и никогда ранее на экспорт не предлагались. Он также обратил внимание на совместимость между французскими и австралийскими флотами, которые «имеют на вооружении подводные лодки, применяют их в Индийском океане и за его пределами, а также тесно сотрудничают с ВМС США и Великобритании». Эта близость между союзниками и позволяет Франции сделать Австралии такое предложение, которое никогда ранее не продавалось за рубеж.
Глава DCNS также озвучил возможность, которая позволит сделать из Аделаиды центр производства некоторых технологий подводного судостроения французского концерна, которые будут ориентированы на экспорт.
На другом перспективном рынке, канадском, DCNS совместно с германским концерном TKMS вышел в финал программы строительства фрегатов Canadian Surface Cobattant в двух категориях (проектировщик корабля и интегратор систем). Также отобраны пять других номинантов: проектировщик (Fincatieri), интегратор (Lockheed Martin или Thales Netherland). Но этот тендер с учетом финансовом ситуации в Канаде не должен завершиться ранее 2017 года.
В Польше, где DCNS яростно конкурирует с TKMS в тендере на поставку неатомных ПЛ, французский холдинг может воспользоваться плодами от аннулирования контракта на поставку России двух УДК типа Mistral (так как этот контракт очень сильно раздражал Варшаву) и желанием поляков закупить крылатые ракеты большой дальности.
Наконец, в долгосрочной перспективе, программа обновления подводного флота Норвегии также может оказаться перспективной для французов, так как DCNS хорошо известна в стране, кроме того, французская и норвежская промышленность имеют довольно много общих проектов.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]