Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей
---
Гранж, лофт и индустриальный — три стиля, которые легко перепутать. Много похожих элементов, сходные цвета и общая аура. Даже история появления этих стилей почти одинаковая.
Но это разные стили, в них есть определённые черты, которые помогают точно определить что именно перед нами — индастриал, лофт или гранж.
Что интересно, корни этих стилей уходят во Францию, в середину XIX века. Только предками этих стилей были совсем другие помещения — просторные чердаки зданий, в которых жили и творили художники. Для больших полотен требовались просторные помещения с высокими потолками, что проще — арендовать для студии недорогой чердак в складчину и работать вместе.
Условия жизни там были отвратительные — это не современный богемный стиль, а действительно старые заброшенные помещения.
И вот, в конце 19 и начале 20-го веков бомонд le grenier (чердак) перебирается в Америку и берёт псевдоним «лофт» . А далее история разделяет этот стиль на несколько. История она вещь непредсказуемая...
Индустриальный стиль
Появился раньше других. Как упоминалось выше, зародился (вернее переродился) он в начале 20-го века в Америке.
Этому способствовало два факта
В это время при строительстве зданий стали использовать металлические каркасы — чугун стал дешёвым, сталь ещё пока не применялась в производстве из-за того, что её формула не была разработана.
При строительстве промышленных помещений вместо дерева архитекторы стали использовать железо, а это, в свою очередь, привело к тому, что впервые появились просторные и высокие здания.
В начале 20-х годов в Америке резко выросли цены на недвижимость и производства массово переезжали на окраины. Их место заняли новые хозяева — художники, музыканты, артисты. В просторных зданиях не было никакого изыска и никто не называл интерьер «стилем» — какой интерьер, это была часть обыденной жизни — голые стены, бетон, трубы коммуникаций и участки, переоборудованные под мастерскую.
Но! В 1929 г. случилось непредвиденное — крах биржи (если быть точным, 24 октября 1929 года), Великая депрессия, которая продлилась без малого десять лет. Цены на жилую недвижимость в том же Манхеттене упали в два раза, а о стиле мало кто задумывался. Музыканты и художники уже не могли позволить себе такой роскоши – жить в центре Нью-Йорка.
В 40-годы творческая богема вернулась, но это уже немного другая история, история стиля «лофт». А индустриальный стиль вернулся в конце 20 века, когда шло бурное развитие технологий и старые здания никак не соответствовали новым требованиям. Тогда старыми зданиями заинтересовались желающие открыть общественные заведения.
В начале 90-х годов в полуразрушенном здании навели порядок (вывезли мусор и оборудование), застелили полы добротными половыми досками расставили мебель и необычные предметы декора. В одной из «комнат» установили перегородку из хрусталя... и оформили это всё в «индустриальный стиль» Общественность приняла новое веяние благосклонно.
Массово стали появляться гостиницы, бары, рестораны офисы, оформленные в этом стиле. Чуть позже индастриал перебрался и в жилые помещения.
Так появился первый, самый жёсткий, индустриальный стиль.
Как видно на фотографиях — интерьер как иллюзия промышленного здания:
В общем, этот стиль можно организовать простыми материалами — кирпичные стены заменяют бетоном и штукатуркой. Металл не убирают, а подчёркивают. Плюс здесь нет большого количества декора и мебели.
Цвета интерьера должны ассоциироваться с промышленными помещениями.
Вообще, это самый жёсткий из трёх стилей. Основные цвета оттенки серого — серо-чёрный, графит, ржавый, серо-коричневый. Добавочные это белый, чёрный, хаки, бежевый.
В этот стиль можно внести элементы других стилей в виде декора и мебели
Главная идея индустриального стиля — жить, как на заводе.
Лофт
А теперь вернёмся в начало 20 века. Причины возрождения стиля все те же, что и у французов конца 19-го века.
В начале 40-х годов резкий взлёт стоимости на недвижимость, производства из Манхеттена стали опять переносить на окраины, а чтобы избежать нового строительства, пустующие здания стали переоборудовать под мастерские. Но! Было одно важное отличие от волны 20-х готов. Сейчас художники и музыканты хотели не просто творить, но жить в хороших условиях.
Агент по недвижимости Лида Драммонд говорит, что «в 1940-х гг. никто не жил на этих чердаках в Сохо и Трибека. Это были просто коммерческие площади. Но художники Джексон Поллок и Виллем де Кунинг нуждались в больших пространствах, высоких потолках и свете. И не только: часто они хотели жить и работать в одном и том же пространстве – даже если это было незаконно».
Так, к середине 50-х годов появились картинные галереи, просторные мастерские и новые, очень популярные места для тусовок артистов, архитекторов и дизайнеров.
А немного позже, в середине 60-х годов появился спрос и со стороны элиты, которая специально заказывала себе интерьер в стиле облагороженного индустриала.
Стиль лофт со временем претерпел некоторые изменения — изначально (с середины 50-х) это уютное помещение на территории заброшенного завода, некое сочетание нищеты и богатства. Сейчас это скорее сочетание старины — порой искусственно воссозданной — и современности. Поэтому лофт прекрасно уживается на небольшом пространстве квартиры, в отличие от своего собрата, индустриального стиля.
Основная идея лофта — уютное жилое помещение на территории заброшенного завода:
Лофт стал отражением мировоззрения творческих людей — художников и музыкантов — которые стремились жить по своим правилам и уйти от общепринятых условностей.
А вот последний из этих трёх похожих стилей — гранж — шел, так сказать, параллельно индустриальному стилю и лофту.
Гранж
Стиль гранж также происходит из Франции, но его «основатели» — богатые аристократы, уставшие от городской жизни. Они переезжали в провинцию, обустраивались в небольших сельских поместьях. 19 век — период развития классицизма, но этот эффектный стиль никак не подходил для деревенских усадеб. Поэтому дорогие материалы заменяли на более простые и доступные, сохраняя при этом общую элегантность убранства комнат.
Здесь нет золота, лепнины, мебель дорогая, но не вычурная, мягкое рассеянное освещение, натуральные ткани спокойных оттенков.
Было и обратная тенденция — буржуа переезжали в города, прихватив с собой любимые вещи — вазы, статуэтки, светильники.
Главное идея стиля — это богатый интерьер на фоне старого и просторного дома.
Через 50 лет этот стиль распространился на другие страны странах и получил название «гранж».
Главное отличие от лофта и индустриального стиля:
Второе «возрождение» стиля гранж произошло в Америке, примерно в середине 80-х годов, с лёгкой подачи рок-музыкантов. Гранжем называли один их подстилей альтернативного рока (гранж в переводе с французского означает грязь, а именно здесь присутствует «грязное» звучание гитары).
И этот современный гранж непохож на своего предка — гладкие стены сменились на старый кирпич, паркет заменился на каменный или деревянный пол. Светлые оттенки — на различные оттенки серого. Современный гранж воссоздали бунтари — рокеры, хиппи, рок-музыканты. И сначала он не носил такого названия, это просто были помещения, олицетворяющий привычки хозяина, в котором удобно творить и ничего не отвлекает.
Название «гранж» возникло чуть позже, когда такие интерьеры стали популярны.
Но это разные стили, в них есть определённые черты, которые помогают точно определить что именно перед нами — индастриал, лофт или гранж.
Что интересно, корни этих стилей уходят во Францию, в середину XIX века. Только предками этих стилей были совсем другие помещения — просторные чердаки зданий, в которых жили и творили художники. Для больших полотен требовались просторные помещения с высокими потолками, что проще — арендовать для студии недорогой чердак в складчину и работать вместе.
Условия жизни там были отвратительные — это не современный богемный стиль, а действительно старые заброшенные помещения.
И вот, в конце 19 и начале 20-го веков бомонд le grenier (чердак) перебирается в Америку и берёт псевдоним «лофт» . А далее история разделяет этот стиль на несколько. История она вещь непредсказуемая...
Индустриальный стиль
Появился раньше других. Как упоминалось выше, зародился (вернее переродился) он в начале 20-го века в Америке.
Этому способствовало два факта
В это время при строительстве зданий стали использовать металлические каркасы — чугун стал дешёвым, сталь ещё пока не применялась в производстве из-за того, что её формула не была разработана.
При строительстве промышленных помещений вместо дерева архитекторы стали использовать железо, а это, в свою очередь, привело к тому, что впервые появились просторные и высокие здания.
В начале 20-х годов в Америке резко выросли цены на недвижимость и производства массово переезжали на окраины. Их место заняли новые хозяева — художники, музыканты, артисты. В просторных зданиях не было никакого изыска и никто не называл интерьер «стилем» — какой интерьер, это была часть обыденной жизни — голые стены, бетон, трубы коммуникаций и участки, переоборудованные под мастерскую.
Но! В 1929 г. случилось непредвиденное — крах биржи (если быть точным, 24 октября 1929 года), Великая депрессия, которая продлилась без малого десять лет. Цены на жилую недвижимость в том же Манхеттене упали в два раза, а о стиле мало кто задумывался. Музыканты и художники уже не могли позволить себе такой роскоши – жить в центре Нью-Йорка.
В 40-годы творческая богема вернулась, но это уже немного другая история, история стиля «лофт». А индустриальный стиль вернулся в конце 20 века, когда шло бурное развитие технологий и старые здания никак не соответствовали новым требованиям. Тогда старыми зданиями заинтересовались желающие открыть общественные заведения.
В начале 90-х годов в полуразрушенном здании навели порядок (вывезли мусор и оборудование), застелили полы добротными половыми досками расставили мебель и необычные предметы декора. В одной из «комнат» установили перегородку из хрусталя... и оформили это всё в «индустриальный стиль» Общественность приняла новое веяние благосклонно.
Массово стали появляться гостиницы, бары, рестораны офисы, оформленные в этом стиле. Чуть позже индастриал перебрался и в жилые помещения.
Так появился первый, самый жёсткий, индустриальный стиль.
Как видно на фотографиях — интерьер как иллюзия промышленного здания:
- отсутствие зон;
- высокие потолки;
- много свободного пространства, этот стиль категорически нельзя вписать в небольшие квартиры;
- много металла — чугунные балки, перекрытия, объекты коммуникаций (трубы и вентиляция);
- много бетона в естественной цветовой гамме, кирпичные стены, грубая фактура;
- минимум ярких цветовых акцентов.
В общем, этот стиль можно организовать простыми материалами — кирпичные стены заменяют бетоном и штукатуркой. Металл не убирают, а подчёркивают. Плюс здесь нет большого количества декора и мебели.
Цвета интерьера должны ассоциироваться с промышленными помещениями.
Вообще, это самый жёсткий из трёх стилей. Основные цвета оттенки серого — серо-чёрный, графит, ржавый, серо-коричневый. Добавочные это белый, чёрный, хаки, бежевый.
В этот стиль можно внести элементы других стилей в виде декора и мебели
Главная идея индустриального стиля — жить, как на заводе.
Лофт
А теперь вернёмся в начало 20 века. Причины возрождения стиля все те же, что и у французов конца 19-го века.
В начале 40-х годов резкий взлёт стоимости на недвижимость, производства из Манхеттена стали опять переносить на окраины, а чтобы избежать нового строительства, пустующие здания стали переоборудовать под мастерские. Но! Было одно важное отличие от волны 20-х готов. Сейчас художники и музыканты хотели не просто творить, но жить в хороших условиях.
Агент по недвижимости Лида Драммонд говорит, что «в 1940-х гг. никто не жил на этих чердаках в Сохо и Трибека. Это были просто коммерческие площади. Но художники Джексон Поллок и Виллем де Кунинг нуждались в больших пространствах, высоких потолках и свете. И не только: часто они хотели жить и работать в одном и том же пространстве – даже если это было незаконно».
Так, к середине 50-х годов появились картинные галереи, просторные мастерские и новые, очень популярные места для тусовок артистов, архитекторов и дизайнеров.
А немного позже, в середине 60-х годов появился спрос и со стороны элиты, которая специально заказывала себе интерьер в стиле облагороженного индустриала.
Стиль лофт со временем претерпел некоторые изменения — изначально (с середины 50-х) это уютное помещение на территории заброшенного завода, некое сочетание нищеты и богатства. Сейчас это скорее сочетание старины — порой искусственно воссозданной — и современности. Поэтому лофт прекрасно уживается на небольшом пространстве квартиры, в отличие от своего собрата, индустриального стиля.
Основная идея лофта — уютное жилое помещение на территории заброшенного завода:
- кирпич, бетон, деревянные балки и перекрытия;
- половая доска, коммуникации, окрашенные в чёрный цвет, керамическая плитка или паркет;
- если лестница, то из металла;
- освещение лампы без плафонов, точечное освещение, гирлянды светильников, свисающих на разном уровне;
- цвета, близкие к строительным материалам — серые, коричневые, но вполне допустимы яркие акценты и металл;
- отопление печки, чугунные радиаторы;
Лофт стал отражением мировоззрения творческих людей — художников и музыкантов — которые стремились жить по своим правилам и уйти от общепринятых условностей.
А вот последний из этих трёх похожих стилей — гранж — шел, так сказать, параллельно индустриальному стилю и лофту.
Гранж
Стиль гранж также происходит из Франции, но его «основатели» — богатые аристократы, уставшие от городской жизни. Они переезжали в провинцию, обустраивались в небольших сельских поместьях. 19 век — период развития классицизма, но этот эффектный стиль никак не подходил для деревенских усадеб. Поэтому дорогие материалы заменяли на более простые и доступные, сохраняя при этом общую элегантность убранства комнат.
Здесь нет золота, лепнины, мебель дорогая, но не вычурная, мягкое рассеянное освещение, натуральные ткани спокойных оттенков.
Было и обратная тенденция — буржуа переезжали в города, прихватив с собой любимые вещи — вазы, статуэтки, светильники.
Главное идея стиля — это богатый интерьер на фоне старого и просторного дома.
Через 50 лет этот стиль распространился на другие страны странах и получил название «гранж».
Главное отличие от лофта и индустриального стиля:
- большое светлое помещение;
- возможно оформление кирпичной стеной, окрашенной в светлые оттенки (а иногда и в естественном виде);
- старая, но элегантная и удобная мебель без вычурности;
- в качестве декора — картины, элементы художественной ковки, зелень;
- материалы — кирпич, дерево, плитка, камень;
- искусственно состаренные предметы, или старые, но недорогие.
Второе «возрождение» стиля гранж произошло в Америке, примерно в середине 80-х годов, с лёгкой подачи рок-музыкантов. Гранжем называли один их подстилей альтернативного рока (гранж в переводе с французского означает грязь, а именно здесь присутствует «грязное» звучание гитары).
И этот современный гранж непохож на своего предка — гладкие стены сменились на старый кирпич, паркет заменился на каменный или деревянный пол. Светлые оттенки — на различные оттенки серого. Современный гранж воссоздали бунтари — рокеры, хиппи, рок-музыканты. И сначала он не носил такого названия, это просто были помещения, олицетворяющий привычки хозяина, в котором удобно творить и ничего не отвлекает.
Название «гранж» возникло чуть позже, когда такие интерьеры стали популярны.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]