Не отец, а «ленивое нечто»: наглядный пример того, как насильно формируют этот образ
---
источник
Я, в общем-то, терпел, когда мужчин показывали туповатыми тугодумами, неспособными понять, как это из продуктов (сырых) получается еда. Молчал, когда реклама упорно навязывала образ тормознутого терминатора как образец «настоящего мужчины».
****
Женщины последнее время часто возмущаются — реклама, мол, очень нехорошая пошла. В большинстве материалов бессовестные пиарщики объективизируют женщин, представляя их исключительно как… ну да, объект. А вовсе не человека.
Еще реклама популяризирует самые глупые стереотипы и так далее, и тому подобное.
А давайте я, мужчина, тоже рекламой повозмущаюсь?
Свернуть
Я, в общем-то, терпел, когда мужчин показывали туповатыми тугодумами, неспособными понять, как это из продуктов (сырых) получается еда. Молчал, когда реклама упорно навязывала образ тормознутого терминатора как образец «настоящего мужчины».
Я не возникал даже тогда, когда несчастная жертва насморка мужского пола страдала от этого насморка до появления супруги с каплями… В общем, я только хмыкал, когда рекламщики создавали в сознании обывателя образ мужчины как существа, не способного к разумной мыслительной деятельности, живущего по принципу «сила есть, ума не надо».
Но сейчас молчать надоело. Реклама реально начала переходить все допустимые границы. Да, я понимаю, кризис, самоизоляция, падение доходов, бабла надо вытащить из потенциального клиента или покупателя любой ценой, даже если при этом придется его пробить на негативные эмоции.
В результате любуйтесь — креатив. Папа спит, трое детей без присмотра лезут в окно. Рекламируют ограничители.
Меня всегда бесила сказка, что мужчины у нас в стране — плохие отцы. Нет, я не спорю с тем, что есть те, кто на своих детей кладет большой и толстый. Но утверждать, что все как один отцы плохие — это все равно, что утверждать, все блондинки — не умные, а все женщины в коротких юбках — не тяжелого поведения.
Это — стереотип, который заботливо взращивается и используется, для продаж — в том числе. Мужчина плохой отец, не способен справиться с ребенком, уследить за ним, а потому купите (и дальше идет огромный список необходимого).
Я про себя могу говорить — и с сыном, и дочерью оставался не один раз и не два, присмотр за детьми у нас в семье никогда не был женской обязанностью. И ни разу, черт подери, ни разу мне в голову не приходило завалиться спать (да даже случайно не засыпал), потому что каждый нормальный человек знает — маленький ребенок — большая ответственность. Да и за друзей-знакомых могу говорить, мужской сон, в то время как ребенок на нем, выдумка рекламщиков.
Очень опасная, кстати, выдумка. Она создает образ безответственного, туповатого (опять же) существа, которому наплевать на собственного ребенка. И этот образ потихоньку-полегоньку пролазит в головы. Кого-то он устраивает (ну, еще бы, всегда можно избавится от ответственности, мотивируя тем, что я — мужчина, в рекламе вон видела, мы с детьми засыпаем?), а вот меня (и не только меня, а всех, кого я знаю), подобный расклад — возмущает.
Потому что для меня образ отца в воспоминаниях — это, прежде всего, забота и защита. И я надеюсь, что и у моих детей будет так же.
Маленький опрос напоследок: кем для вас отец был? Спящим чудищем, или тем, кто рядом, с кем спокойно и интересно?
Я, в общем-то, терпел, когда мужчин показывали туповатыми тугодумами, неспособными понять, как это из продуктов (сырых) получается еда. Молчал, когда реклама упорно навязывала образ тормознутого терминатора как образец «настоящего мужчины».
****
Женщины последнее время часто возмущаются — реклама, мол, очень нехорошая пошла. В большинстве материалов бессовестные пиарщики объективизируют женщин, представляя их исключительно как… ну да, объект. А вовсе не человека.
Еще реклама популяризирует самые глупые стереотипы и так далее, и тому подобное.
А давайте я, мужчина, тоже рекламой повозмущаюсь?
Свернуть
Я, в общем-то, терпел, когда мужчин показывали туповатыми тугодумами, неспособными понять, как это из продуктов (сырых) получается еда. Молчал, когда реклама упорно навязывала образ тормознутого терминатора как образец «настоящего мужчины».
Я не возникал даже тогда, когда несчастная жертва насморка мужского пола страдала от этого насморка до появления супруги с каплями… В общем, я только хмыкал, когда рекламщики создавали в сознании обывателя образ мужчины как существа, не способного к разумной мыслительной деятельности, живущего по принципу «сила есть, ума не надо».
Но сейчас молчать надоело. Реклама реально начала переходить все допустимые границы. Да, я понимаю, кризис, самоизоляция, падение доходов, бабла надо вытащить из потенциального клиента или покупателя любой ценой, даже если при этом придется его пробить на негативные эмоции.
В результате любуйтесь — креатив. Папа спит, трое детей без присмотра лезут в окно. Рекламируют ограничители.
Меня всегда бесила сказка, что мужчины у нас в стране — плохие отцы. Нет, я не спорю с тем, что есть те, кто на своих детей кладет большой и толстый. Но утверждать, что все как один отцы плохие — это все равно, что утверждать, все блондинки — не умные, а все женщины в коротких юбках — не тяжелого поведения.
Это — стереотип, который заботливо взращивается и используется, для продаж — в том числе. Мужчина плохой отец, не способен справиться с ребенком, уследить за ним, а потому купите (и дальше идет огромный список необходимого).
Я про себя могу говорить — и с сыном, и дочерью оставался не один раз и не два, присмотр за детьми у нас в семье никогда не был женской обязанностью. И ни разу, черт подери, ни разу мне в голову не приходило завалиться спать (да даже случайно не засыпал), потому что каждый нормальный человек знает — маленький ребенок — большая ответственность. Да и за друзей-знакомых могу говорить, мужской сон, в то время как ребенок на нем, выдумка рекламщиков.
Очень опасная, кстати, выдумка. Она создает образ безответственного, туповатого (опять же) существа, которому наплевать на собственного ребенка. И этот образ потихоньку-полегоньку пролазит в головы. Кого-то он устраивает (ну, еще бы, всегда можно избавится от ответственности, мотивируя тем, что я — мужчина, в рекламе вон видела, мы с детьми засыпаем?), а вот меня (и не только меня, а всех, кого я знаю), подобный расклад — возмущает.
Потому что для меня образ отца в воспоминаниях — это, прежде всего, забота и защита. И я надеюсь, что и у моих детей будет так же.
Маленький опрос напоследок: кем для вас отец был? Спящим чудищем, или тем, кто рядом, с кем спокойно и интересно?
Источник: rjjaca.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]