Почему люди не ценны без Бога?
---
Вопрос читателя: «Почему же в мире без Бога люди не могут обладать ценностью? Я вполне могу ценить своих друзей и родных, например, и для этого мне совсем не обязательно верить в Бога… »
Отвечает апологет Сергей Худиев:
Конечно, можете. Но в мире без Бога это только ваша частная иллюзия. В реальности, за пределами вашей головы, никто не обладает ценностью. Приведу пример. Представьте себе фетишиста, который чрезвычайно привязан к старому носку. Он высоко его ценит и будет тяжко страдать, если носок у него отнимут. Субъективно — в его голове — носок обладает такой же ценностью, какой для другого обладает любимый человек. Можем ли мы сказать, что он неправ?
В мире без Бога — нет. Чтобы сказать «люди ценнее носков», мы должны обратиться к какой-то истинной, объективной системе ценностей, которую в мире, созданном Богом определяет Бог. Именно Бог говорит, что люди обладают уникальными достоинством и ценностью, потому что созданы по Его образу, искуплены кровью Христовой и призваны к вечной жизни.
В мире без Бога суждение фетишиста о высочайшей ценности носка равноценно вашему суждению о высшей ценности человека — они одинаково не соответствуют никакой объективной, за пределами ваших голов находящейся реальности.
Это как если бы мы спорили о форме ушей у эльфов — одни считают, что у эльфов острые уши, другие — что такие же, как у людей. Кто из них прав? Это бессмысленный вопрос. Эльфов не существует в реальности, а уши вымышленных персонажей могут быть какими угодно.
Если мы признаем, что люди обладают ценностью и достоинством сами по себе, независимо от наших желаний и предпочтений, что у нас есть обязательство за ними это достоинство признавать — мы уже неизбежно выходим за рамки атеизма.
Отвечает апологет Сергей Худиев:
Конечно, можете. Но в мире без Бога это только ваша частная иллюзия. В реальности, за пределами вашей головы, никто не обладает ценностью. Приведу пример. Представьте себе фетишиста, который чрезвычайно привязан к старому носку. Он высоко его ценит и будет тяжко страдать, если носок у него отнимут. Субъективно — в его голове — носок обладает такой же ценностью, какой для другого обладает любимый человек. Можем ли мы сказать, что он неправ?
В мире без Бога — нет. Чтобы сказать «люди ценнее носков», мы должны обратиться к какой-то истинной, объективной системе ценностей, которую в мире, созданном Богом определяет Бог. Именно Бог говорит, что люди обладают уникальными достоинством и ценностью, потому что созданы по Его образу, искуплены кровью Христовой и призваны к вечной жизни.
В мире без Бога суждение фетишиста о высочайшей ценности носка равноценно вашему суждению о высшей ценности человека — они одинаково не соответствуют никакой объективной, за пределами ваших голов находящейся реальности.
Это как если бы мы спорили о форме ушей у эльфов — одни считают, что у эльфов острые уши, другие — что такие же, как у людей. Кто из них прав? Это бессмысленный вопрос. Эльфов не существует в реальности, а уши вымышленных персонажей могут быть какими угодно.
Если мы признаем, что люди обладают ценностью и достоинством сами по себе, независимо от наших желаний и предпочтений, что у нас есть обязательство за ними это достоинство признавать — мы уже неизбежно выходим за рамки атеизма.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]