На чем Император Николай I из Петербурга в Москву ездил
---
Оригинал взят у vita_life777 в На чем Император Николай I из Петербурга в Москву ездил
История Императорских поездов России - интереcнейшая и уникальная тема. Императорские колесницы оставили свой след и в истории страны и в истории отечественных железных дорог.
Открытие Петербург-Московской железной дороги поспособствовало более частым перемещениям именитых особ - путешествие стало и быстрее и комфортнее. Для безопасного, "регламентированного" следования Императора по железной дороге и были созданы особые вагоны, отвечавшие современным (на то время) требованиям как по техническому оснащению, так и в плане комфортного путешествия. К вагонам Императорского поезда также относились: вагон-буфет, вагон-кухня, министерский вагон, т.н. "охотничьи" вагоны - для загородных поездок, свитские вагоны, семейные вагоны, багажные и почтовые. В дальнейшем, с учетом накопленного опыта эксплуатации Императорского поезда, появлялись дополнительные вагоны, совершенствовалась конструкция и вносились технические новшества.
Стоит ли говорить, что к поездной прислуге предъявлялись жеточайшие требования. Особенно это касалось паровозных и кондукторских бригад. Так как некоторые вагоны (построенные еще до открытия движения между Петербургом и Москвой) не имели тормозного оборудования, от тормозных кондукторов требовалось филигранное мастерство - точно выполнять команды с паровоза.
К сожалению, фотографических видов первого Императорского поезда у нас нет, но сохранились некоторые чертежи с внутренней планировкой вагонов.
1. Вагоны Императорского поезда с литерами А и В. Один основной, второй всегда в "горячем" резерве.
2. Вагон, оборудованный тормозом. Литера С.
3. Литера D.
4. Охотничьи вагоны с литерами E и F. Один - с тормозом, к другому "полагался" тормозной кондуктор.
5. Охотничий вагон.
6. Кухонные вагоны. Литеры G и H.
7. Вагон изначально строился для "обыкновенной" публики I класса. Но позже был переделан и повышен статусом до вагона Императорского поезда. Литера К.
8. Столовый вагон. Литера L.
9. Разумеется, во всех путешествиях Николая I его сопровождали министерские особы, следовавшие в отдельном вагоне. Интересно то, что министерский вагон был переоборудован из вагона III класса, построенного в 1848 году. Литера M.
10. Буфетный вагон. Литера N.
11. Багажный вагон, он же мастерская. Обратите внимание, в наличии всегда были "свои" запасные колесные пары. Литера Z.
12. Семейные вагоны. Иногда их называли княжеские. Данные вагоны с 3-я отделениями. Литера У.
13. Семейные вагоны. Та же литера У. Но уже с 4-я и даже 5-ю отделениями.
История Императорских поездов России - интереcнейшая и уникальная тема. Императорские колесницы оставили свой след и в истории страны и в истории отечественных железных дорог.
Открытие Петербург-Московской железной дороги поспособствовало более частым перемещениям именитых особ - путешествие стало и быстрее и комфортнее. Для безопасного, "регламентированного" следования Императора по железной дороге и были созданы особые вагоны, отвечавшие современным (на то время) требованиям как по техническому оснащению, так и в плане комфортного путешествия. К вагонам Императорского поезда также относились: вагон-буфет, вагон-кухня, министерский вагон, т.н. "охотничьи" вагоны - для загородных поездок, свитские вагоны, семейные вагоны, багажные и почтовые. В дальнейшем, с учетом накопленного опыта эксплуатации Императорского поезда, появлялись дополнительные вагоны, совершенствовалась конструкция и вносились технические новшества.
Стоит ли говорить, что к поездной прислуге предъявлялись жеточайшие требования. Особенно это касалось паровозных и кондукторских бригад. Так как некоторые вагоны (построенные еще до открытия движения между Петербургом и Москвой) не имели тормозного оборудования, от тормозных кондукторов требовалось филигранное мастерство - точно выполнять команды с паровоза.
К сожалению, фотографических видов первого Императорского поезда у нас нет, но сохранились некоторые чертежи с внутренней планировкой вагонов.
1. Вагоны Императорского поезда с литерами А и В. Один основной, второй всегда в "горячем" резерве.
2. Вагон, оборудованный тормозом. Литера С.
3. Литера D.
4. Охотничьи вагоны с литерами E и F. Один - с тормозом, к другому "полагался" тормозной кондуктор.
5. Охотничий вагон.
6. Кухонные вагоны. Литеры G и H.
7. Вагон изначально строился для "обыкновенной" публики I класса. Но позже был переделан и повышен статусом до вагона Императорского поезда. Литера К.
8. Столовый вагон. Литера L.
9. Разумеется, во всех путешествиях Николая I его сопровождали министерские особы, следовавшие в отдельном вагоне. Интересно то, что министерский вагон был переоборудован из вагона III класса, построенного в 1848 году. Литера M.
10. Буфетный вагон. Литера N.
11. Багажный вагон, он же мастерская. Обратите внимание, в наличии всегда были "свои" запасные колесные пары. Литера Z.
12. Семейные вагоны. Иногда их называли княжеские. Данные вагоны с 3-я отделениями. Литера У.
13. Семейные вагоны. Та же литера У. Но уже с 4-я и даже 5-ю отделениями.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]