Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)
31.01.2017 233 0 0 foto-history

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

---
0
В закладки
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует директор Музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своём блоге на информационном портале vestikamaza.ru.

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

«Это сегодня довольно просто сидеть перед монитором компьютера и набирать текст, легко постукивая по клавишам клавиатуры. А в 1970-1980-х годах для того, чтобы подготовить отчет, написать распоряжение или приказ нужна была вот такая пишущая машинка.

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

Работник, который печатал на ней разнообразные тексты, назывался "машинистка". Мужское название этой профессии не прижилось, так как мужики работали машинистами кранов и бульдозеров, но никак не машинистами пишущих машинок.

Казакова Раиса Григорьевна, проработавшая машинисткой в период с 1979 по 1997 годы в бюро научно-технической пропаганды Отдела Научно-Технической Информации КАМАЗа сегодня побывала в Музее КАМАЗа и рассказала об особенностях работы.

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

Работа была не так проста, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы напечатать текст, требовались определенные физические усилия. Не секрет, что даже у опытных машинисток при работе на таких механических машинках к концу рабочего дня болели подушечки пальцев.

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

У опытной машинистки металлические рычажки с буквами бегали со скоростью 120 знаков в минуту. Еще один важный момент. Мало было просто быстро печатать, надо было не допускать ошибок и опечаток. Ошибки замазывали замазкой или перебивали текстом сверху. Но такой печатный текст выглядел неряшливо. Образцом считался лист, набранный без единой помарки.

Работа на механической машинке Казаковой Раисы Григорьевны, по воспоминаниям очевидцев, напоминала шум летящего на всех парах поезда. Так быстро и качественно, как Раиса Григорьевна, никто не печатал на КАМАЗе!

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

Рабочей дневной нормой машинистки считалась печать 15-16 оригинальных листов.

Вот так выглядит машинописный текст прошлого века.
Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

Пишущая машинка за один раз пробивала 2-4 листа, переложенных копировальной бумагой. Чтобы напечатать сразу 5 копий одного документа, иногда вставляли и пятый лист бумаги, но качество напечатанного текста ухудшалось. Для того, чтобы быстро и качественно перепечатывать рукописные тексты (а некоторые, мягко говоря, не совсем каллиграфическим почерком писали свои рукописи), машинистки осваивали так называемый "слепой метод". Он заключается в том, что глаза машинистки смотрят на рукопись, а пальцы двигаются сами по себе, механически.

Вот на основе такой памятки начинающие машинистки осваивали "слепой" метод.
Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

Красящую ленту обычно использовали черного и темно-синего цвета. Когда лента высыхала, текст становился трудночитаемым, машинистки подкрашивали её обычной черной тушью.

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

В середине 80-х на "КАМАЗе" появились вот такие электрические пищущие машинки "РОБОТРОН 202". Одна из них хранится в фондах "Музея КАМАЗа".
Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

На них уже не требовалось больших усилий, чтобы напечатать хорошо читаемый текст.

Сокровища камазовского музея, часть X (о пишущих машинках и тех, кто на них работал)

А потом время пишущих машинок прошло. Пришла эра компьютеров. Но это совсем другая история...

ПАО «КАМАЗ» в социальных сетях:



Fb



VK



YT



IG



TW



G+уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Огарковские чтения: "Истоки советской модели управления научно-технической деятельностью"
30 октября 2018 года состоялась конференция "Огарковские чтения", организатором которой выступил Центр анализа стратегий и технологий (Центр АСТ). Представляем вашему
Киев. Национальный научно-природоведческий музей Академии наук Украины (часть 2)
Оригинал в моем блоге Начало здесь Наиболее зрелищная часть экспозиции – ландшафтные диорамы, представляющие различные природные зоны и эпохи. Здесь можно
ГИГАНТСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА
В 1939-40 гг. В Нью-Йорке под лозунгом "Рассвет нового дня" проходила Всемирная выставка. Посетили ее, по оценкам, до 44 миллионов человек. Но павильон новинок офисной и
Цветок на Красной площади. 10 интереснейших фактов о храме Василия Блаженного (Покровский собор)
- Кроме Лобного места от древних памятников Красной площади сохранился Покровский собор, более известный под названием Храма Василия Блаженного. Он был построен в
Киев. Национальный научно-природоведческий музей Академии наук Украины (часть 1)
Оригинал в моем блоге Архив 2009 года Из Луцка я возвращался домой через Киев, где успел посетить музей с таким длинным названием. Сегодня, наконец, расскажу о его
140 ktn hfcrk... Ой, простите. 140 лет раскладке QWERTY.
Представляете, 140 ЛЕТ УЖЕ! Спасибо Яндексу, напомнил :) В 1878 году Кристофер Шоулз получил патент на пишущую машинку с раскладкой QWERTY. Это самая популярная
Строительство Исторического музея
Фото 1875 г. Все снимки 1975-1876 годы. Фото 1875 г. И. Г. Дьяговченко
Ростов Великий 1913г.
Из альбома "Культурныя сокровища Россiи" 1913 год.
Золотой КАМАЗ для Брежнева (сокровища камазовского музея XVIII)
Оригинал взят у kamaz в Золотой КАМАЗ для Брежнева (сокровища камазовского музея XVIII) Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует
Сокровища камазовского музея XVII
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея XVII Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует директор Музея «КАМАЗа» Александр
Что хранит Большой зал в Царицыно
Оригинал взят у juliya_lambert в Что хранит Большой зал в Царицыно. Находясь в усадьбе Царицыно,мы не просто гуляли по территории ,но и решили заглянуть в Большой зал
Музей Прокудина-Горского на Фейсбуке
Оригинал взят у oldcolor в Музей Прокудина-Горского на Фейсбуке Рады сообщить нашим читателям, что у Музея Прокудина-Горского появилась собственная страничка на
Как поработить всех с помощью книги
И это вовсе не черная магия, а вполне себе практические знания, которыми с нами делится некий крутой копирайтер Денис Каплунов. Его «Нейрокопирайтинг» просто
Сокровища камазовского музея XV
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея XV Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует директор Музея «КАМАЗа» Александр
Сокровища камазовского музея XIV (Твои люди, «КАМАЗ»!)
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея XIV (Твои люди, «КАМАЗ»!) Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует директор
Сокровища камазовского музея XIII («Трус не играет в хоккей!»)
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея XIII («Трус не играет в хоккей!») Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует
Сокровища камазовского музея XII (фотограф Александр Мошин)
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея XII (фотограф Александр Мошин) Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует
Сокровища камазовского музея, часть XI
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея, часть XI Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея, часть XI Предлагаем вам очередной дайджест
Сокровища камазовского музея, часть IX («Камазята»)
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея, часть IX («Камазята») Предлагаем вам очередной дайджест исторических материалов, которые публикует директор Музея
А ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЛЕНТОЙ ТОПА?
Обратила внимание, что после некой смены формулы, все записи Кошарель выше 10-15 места не поднимались и она не вылезала из календарного и аукционного промо. После чего,