Что думают и рассказывают иностранцы о разных видах российского транспорта
---
Почему не стоит бояться умереть от голода в поезде и какой он — «ад по-русски»? Что думают жители других стран о российском транспорте?
На самолете
Иностранцы, которые добираются до России на самолете, обычно искренне недоумевают, почему многие пассажиры хлопают при посадке. Тем более если она не была сложной. Ведь пилот все равно не слышит!
Пользователь Muzle84, сайт Reddit:
Это странно. По мне — то же самое, что аплодировать водителю такси за то, что он довез меня до пункта назначения в целости и сохранности. К тому же на дорогах опаснее, чем в небе...
Пользователь zincho, сайт Reddit:
Несколько лет назад я летел чартерным рейсом, и он был отложен на день. Пассажиры так устали от ожидания, что, когда самолет приземлился, все хлопали. Но это была не благодарность пилоту. Это звучало как возглас «наконец-то!».
На поезде
Долго прощаться с родными перед дорогой, гонять чаи, стелить белье, а потом спать под мерный стук колес. Если, конечно, не помешает храп пассажира на соседней полке. А если помешает, всегда можно снова поесть или выпить чашечку чая. О вагонных традициях не пишут в путеводителях, их можно познать только в пути. Причем ехать для этого надо плацкартным вагоном.
Эрик Бьёрн, Германия:
У меня чуткий сон, и я волновался, что буду делать, если кто-то станет храпеть. Оказалось, что вопрос был не совсем корректен: вокруг храпел не кто-то один, а много людей. <...> Их храп слился в общий баюкающий фон, под который можно неплохо подремать. Так, по крайней мере, я сказал своей спутнице. Она показала мне жестом, что я сошел с ума, и отвернулась.
Эндрю Диксон, Великобритания:
Я заметил, что, как только входишь в купе, тобой овладевает непреодолимое желание спать. Вероятно, причина этого — гипнотическое движение поезда, своего рода медленная и степенная тряска, похожая на танец толстого человека. Возможно, это также связано с тем, что в вагоне настолько натоплено, что это похоже на жизнь в сауне. Еда, сон, питье, снова сон. Словно я вернулся в детский сад.
Джулия Манджони, Италия:
Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например копченую рыбу. Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то никогда не была на Байкале. Честно говоря, копченая рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно.
Рори Смит, Великобритания:
Честно говоря, мой настрой был бы лучше, если бы соседи по купе через два часа после посадки не достали сваренные вкрутую яйца и маринованные огурцы… А я просчитался, не взяв с собой нормальную еду и спустив наличку на вафли. <...> И вот я лежу на своем месте и чувствую, что меня кто-то толкает. Попутчица тянет мне миску с овощами, колбасой и хлебом и всем своим видом показывает, что я должен это съесть. Потом она достала кекс. <...> Я все съел, это было потрясающе. Поблагодарил женщину и показал, что мой живот полон. А она достала упаковку клубничных печенек. С помощью Google-переводчика я объяснил, что ей еще ехать дальше, а я наелся. Но она меня проигнорировала и положила печенье ко мне в сумку.
На электричке
О путешествии этим видом транспорта ходит много мифов, и ранее «Моя Планета» их развеивала. Но если надо добраться до соседнего города, где есть железная дорога, почему бы нет? Билет необязательно будет стоить дешево, зато его не придется покупать за два месяца!
Ева Хуа, Австрия:
На каждой скамейке сидит по три-четыре человека, и сиденья расположены так близко, что, неловко махнув рукой, можно ударить соседа напротив. Но вы должны быть благодарны, что у вас есть место! Поезда настолько переполнены, что множество людей стоят во время поездки. Будьте готовы к тому, что обязательно окажетесь зажатым между старой бабушкой, которая, вероятно, едет на дачу, и пьяным, который наверняка уснет у вас на плече. При этом не забывайте наслаждаться поездкой! Когда поезд покинет станцию, у вас будет возможность купить не только воду и закуски, но и всякие побрякушки, с которыми пробиваются по вагонам торговцы с сумками. <...> Путешествующие продавцы — это только часть развлечений в электричке. Позже по вагонам наверняка будут бродить музыканты, играющие на гитарах и аккордеонах. <...> Это звучит как предостережение, но на самом деле будет весело!
На метро
Когда иностранцы оказываются в метро, особенно в Москве, они понимают, почему по русской подземке часто водят экскурсии. В поездах их удивление возрастает, потому что они видят пассажиров с книгами в руках, причем не только с электронными, но и бумажными. Однако и это еще не все, что приводит их в недоумение.
Конан Смит, США:
В Вашингтонском метро строгие правила. Скажем, нельзя провозить домашних животных. В московской же подземке ты постоянно видишь собак и кошек, но это еще ничего. Однажды я ехал в одном вагоне с парнем, у которого был хорек! ХОРЕК!
Патрик Селлами, Франция:
Я заметил интересную вещь в метро: бабушки, видя, что я иностранец, сразу идут ко мне, чтобы я уступил им место, хотя на местах для инвалидов и пассажиров с детьми сидят молодые русские парни. Поэтому я стараюсь в метро стоять.
Эрика Асаи, Япония:
Меня удивило Московское метро: двери вагонов быстро закрываются, а эскалаторы быстро движутся! Раньше бывало, что поезд внезапно останавливался в туннеле и гас свет — в таких случаях, как говорят русские, у меня сердце уходило в пятки.
Бруно Грайф, Израиль:
Приятным шоком стала тишина. Ты спускаешься в подземку, тебя окружают тысячи людей, но там тихо. Конечно, всегда есть тот, кто вдруг начинает шуметь, но в целом очень необычно, что люди могут соблюдать тишину в публичном месте. <...> Иногда проносящиеся поезда в метро напоминают мне сцены из фильма «Охотники за привидениями».
На трамвае
Отсутствие пробок — вот главный плюс, который привлекает туристов в русских трамваях. И некоторые искренне жалеют, что этот вид общественного транспорта есть не во всех городах России.
Лили Вийегас-Вайе, Мексика:
Люблю ездить на екатеринбургском трамвае. В Мексике буду по нему сильно скучать. Он не стоит в пробках, иногда идет почти пустым, люди могут расслабиться в поездке. И есть печка, которая греет, если на улице холодно. В Пуэбле нет трамвая, у нас есть метробус, но это скорее автобус.
Автор блога Robert Schwandl's Urban Rail Blog:
Я еле нашел остановку! Точнее, остановки были, а табло на них — нет. Увидел знак трамвая, но оказалось, что он не для пассажиров, а для автомобилистов. Поспрашивав, все-таки узнал, что трамвай останавливается там, где над головой висят цифры. Там не было остановки! Это просто было определенное место посреди улицы! Конечно, проезжая его, водители снижали скорость, но без посторонней помощи я бы ни за что не догадался, что это и есть остановка. Зато доехали без пробок.
На маршрутке или автобусе
Многие туристы искренне недоумевают, в чем разница между маршрутками и автобусами. Но когда задают этот вопрос русским и те тоже не могут дать внятного ответа, успокаиваются. Водители обоих видов транспорта лихачат, а их пассажиры «душатся» в салонах.
Моррис Викстрём, Швеция:
Раньше я часто в маршрутках ездил, очень удобно. Зимой, правда, не так комфортно: на улице холодно, в салоне жарко. Среди водителей встречаются настоящие лихачи, но я на время поездки забываю о том, что можно умереть. Возможно, если бы у меня были дети, я бы выбирал другой транспорт, более безопасный.
Джон Мюррей, Ирландия:
У нас в ожидании автобуса люди стоят так, что каждый может спокойно крутить хулахуп, не рискуя задеть соседа. Просто нарушать так называемое личное пространство не принято. А в Москве люди подпирают друг друга, толкают локтями, дышат в лицо.
Гаэль Клемент-Танцерев, Швейцария:
Однажды ждала маршрутку. Я ждала ее полтора часа, каждые двадцать минут думая о том, что уже прождала так долго, почему бы не потерпеть еще немного… Зимой и летом маршрутки — разновидность ада: там иногда неприятно пахнет, и ты как рыба в жестянке.
На автомобиле
Правила дорожного движения есть, но увидеть машину, мчащуюся на красный сигнал светофора, — обычное явление. И пробки… Впрочем, некоторые умельцы умудряются объехать их даже там, где всего две полосы. Кто сказал, что третья машина не протиснется, — тот слабак.
Мелани О’Грейди, Канада:
Люди, которые при встрече будут обниматься, сев в машины, никогда не уступят друг другу дорогу. К тому же в городе огромная путаница с указателями. В один и тот же двор можно заехать с нескольких сторон, нет знаков на съездах. В итоге каждый волен делать что хочет, и это создает дополнительный хаос. Ты не чувствуешь себя в безопасности даже на пешеходном переходе. Я много раз видела автомобили, которые не останавливались на красный свет светофора, давили на газ, не обращая внимания на людей, переходящих улицу.
Паскаль Дюмон, Канада:
По России, кстати, было невероятно просто путешествовать автостопом. Практически везде на трассе можно поймать машину. Просто подними палец. Машины могут останавливаться везде, не надо искать специальных мест, где можно ее остановить. Люди не просят денег. Многие едут на дальние расстояния — такие даже приглашали к себе переночевать, кормили меня. Много заправок — есть где отдохнуть. Немного сложно выехать за пределы городов на трассу, но это мелочи. Главная проблема — стиль вождения. Русские редко водят безопасно. Старые машины, высокая скорость… Нигде не видел столько аварий, сколько в России.
Пользователь Matt Derrick на форуме сайта Squat the Planet:
Я путешествовал автостопом по России на десятки тысяч километров и, как видите, жив. Этот способ передвижения здесь очень развит, легко встретить в дороге русских автостопщиков и поучиться у них. <...> Если вы просто пересекаете Россию с востока на запад по основным дорогам, большинство ваших водителей будут дальнобойщиками, а эти парни очень дружелюбны. Правда, лишь немногие из них говорят на иностранных языках. А так как расстояния велики, водители захотят поговорить с вами. Поэтому вам потребуются хотя бы базовые знания русского. <...> Некоторые могут подумать, что вы готовы заплатить, так что стоит сразу прояснить этот момент. Впрочем, большинство поймет, что вы автостопщик, и вам не придется долго ждать, когда кто-то остановится, чтобы провезти вас еще часть пути.
На велосипеде
На дорогах велосипедисты должны передвигаться, соблюдая ПДД. Но почему-то это не мешает им проезжать по пешеходным переходам и лихо сворачивать с проезжей части на тротуар. Транспорт, для которого в России нет правил! Впрочем, специальных дорожек обычно тоже… Добавьте сюда, кстати, владельцев самокатов, гироскутеров и сегвеев.
Ален Элу, Франция:
Здесь я начал ездить на самокате. Раньше я перемещался на велосипеде, но ездить на нем по Невскому проспекту показалось слишком сложной задачей. Я вижу, что некоторые люди умудряются протиснуться на велосипеде и по тротуару, но, мне кажется, приличнее ездить по тротуару на самокате.
Пользователь Franz, обсуждение на форуме Warmshowers:
Я пришел к выводу: автомобилисты — главная опасность велосипедистов. Только приняв, что жизнь заканчивается, вы сможете насладиться ездой на велосипеде. Но чтобы путешествовать на нем, придется выучить русский язык. Хотя бы немного.
Пешком
Одно дело, когда на улице тепло, и совсем другое — когда столбик термометра показывает намного ниже нуля. Еще более странной жителям теплых стран кажется привычка русских гулять с маленькими детьми в любую погоду. В то время как для туристов из северных стран прогулки по российскому городу являются не только способом передвижения, но и видом отдыха.
Читать далее →
На самолете
Иностранцы, которые добираются до России на самолете, обычно искренне недоумевают, почему многие пассажиры хлопают при посадке. Тем более если она не была сложной. Ведь пилот все равно не слышит!
Пользователь Muzle84, сайт Reddit:
Это странно. По мне — то же самое, что аплодировать водителю такси за то, что он довез меня до пункта назначения в целости и сохранности. К тому же на дорогах опаснее, чем в небе...
Пользователь zincho, сайт Reddit:
Несколько лет назад я летел чартерным рейсом, и он был отложен на день. Пассажиры так устали от ожидания, что, когда самолет приземлился, все хлопали. Но это была не благодарность пилоту. Это звучало как возглас «наконец-то!».
На поезде
Долго прощаться с родными перед дорогой, гонять чаи, стелить белье, а потом спать под мерный стук колес. Если, конечно, не помешает храп пассажира на соседней полке. А если помешает, всегда можно снова поесть или выпить чашечку чая. О вагонных традициях не пишут в путеводителях, их можно познать только в пути. Причем ехать для этого надо плацкартным вагоном.
Эрик Бьёрн, Германия:
У меня чуткий сон, и я волновался, что буду делать, если кто-то станет храпеть. Оказалось, что вопрос был не совсем корректен: вокруг храпел не кто-то один, а много людей. <...> Их храп слился в общий баюкающий фон, под который можно неплохо подремать. Так, по крайней мере, я сказал своей спутнице. Она показала мне жестом, что я сошел с ума, и отвернулась.
Эндрю Диксон, Великобритания:
Я заметил, что, как только входишь в купе, тобой овладевает непреодолимое желание спать. Вероятно, причина этого — гипнотическое движение поезда, своего рода медленная и степенная тряска, похожая на танец толстого человека. Возможно, это также связано с тем, что в вагоне настолько натоплено, что это похоже на жизнь в сауне. Еда, сон, питье, снова сон. Словно я вернулся в детский сад.
Джулия Манджони, Италия:
Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например копченую рыбу. Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то никогда не была на Байкале. Честно говоря, копченая рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно.
Рори Смит, Великобритания:
Честно говоря, мой настрой был бы лучше, если бы соседи по купе через два часа после посадки не достали сваренные вкрутую яйца и маринованные огурцы… А я просчитался, не взяв с собой нормальную еду и спустив наличку на вафли. <...> И вот я лежу на своем месте и чувствую, что меня кто-то толкает. Попутчица тянет мне миску с овощами, колбасой и хлебом и всем своим видом показывает, что я должен это съесть. Потом она достала кекс. <...> Я все съел, это было потрясающе. Поблагодарил женщину и показал, что мой живот полон. А она достала упаковку клубничных печенек. С помощью Google-переводчика я объяснил, что ей еще ехать дальше, а я наелся. Но она меня проигнорировала и положила печенье ко мне в сумку.
На электричке
О путешествии этим видом транспорта ходит много мифов, и ранее «Моя Планета» их развеивала. Но если надо добраться до соседнего города, где есть железная дорога, почему бы нет? Билет необязательно будет стоить дешево, зато его не придется покупать за два месяца!
Ева Хуа, Австрия:
На каждой скамейке сидит по три-четыре человека, и сиденья расположены так близко, что, неловко махнув рукой, можно ударить соседа напротив. Но вы должны быть благодарны, что у вас есть место! Поезда настолько переполнены, что множество людей стоят во время поездки. Будьте готовы к тому, что обязательно окажетесь зажатым между старой бабушкой, которая, вероятно, едет на дачу, и пьяным, который наверняка уснет у вас на плече. При этом не забывайте наслаждаться поездкой! Когда поезд покинет станцию, у вас будет возможность купить не только воду и закуски, но и всякие побрякушки, с которыми пробиваются по вагонам торговцы с сумками. <...> Путешествующие продавцы — это только часть развлечений в электричке. Позже по вагонам наверняка будут бродить музыканты, играющие на гитарах и аккордеонах. <...> Это звучит как предостережение, но на самом деле будет весело!
На метро
Когда иностранцы оказываются в метро, особенно в Москве, они понимают, почему по русской подземке часто водят экскурсии. В поездах их удивление возрастает, потому что они видят пассажиров с книгами в руках, причем не только с электронными, но и бумажными. Однако и это еще не все, что приводит их в недоумение.
Конан Смит, США:
В Вашингтонском метро строгие правила. Скажем, нельзя провозить домашних животных. В московской же подземке ты постоянно видишь собак и кошек, но это еще ничего. Однажды я ехал в одном вагоне с парнем, у которого был хорек! ХОРЕК!
Патрик Селлами, Франция:
Я заметил интересную вещь в метро: бабушки, видя, что я иностранец, сразу идут ко мне, чтобы я уступил им место, хотя на местах для инвалидов и пассажиров с детьми сидят молодые русские парни. Поэтому я стараюсь в метро стоять.
Эрика Асаи, Япония:
Меня удивило Московское метро: двери вагонов быстро закрываются, а эскалаторы быстро движутся! Раньше бывало, что поезд внезапно останавливался в туннеле и гас свет — в таких случаях, как говорят русские, у меня сердце уходило в пятки.
Бруно Грайф, Израиль:
Приятным шоком стала тишина. Ты спускаешься в подземку, тебя окружают тысячи людей, но там тихо. Конечно, всегда есть тот, кто вдруг начинает шуметь, но в целом очень необычно, что люди могут соблюдать тишину в публичном месте. <...> Иногда проносящиеся поезда в метро напоминают мне сцены из фильма «Охотники за привидениями».
На трамвае
Отсутствие пробок — вот главный плюс, который привлекает туристов в русских трамваях. И некоторые искренне жалеют, что этот вид общественного транспорта есть не во всех городах России.
Лили Вийегас-Вайе, Мексика:
Люблю ездить на екатеринбургском трамвае. В Мексике буду по нему сильно скучать. Он не стоит в пробках, иногда идет почти пустым, люди могут расслабиться в поездке. И есть печка, которая греет, если на улице холодно. В Пуэбле нет трамвая, у нас есть метробус, но это скорее автобус.
Автор блога Robert Schwandl's Urban Rail Blog:
Я еле нашел остановку! Точнее, остановки были, а табло на них — нет. Увидел знак трамвая, но оказалось, что он не для пассажиров, а для автомобилистов. Поспрашивав, все-таки узнал, что трамвай останавливается там, где над головой висят цифры. Там не было остановки! Это просто было определенное место посреди улицы! Конечно, проезжая его, водители снижали скорость, но без посторонней помощи я бы ни за что не догадался, что это и есть остановка. Зато доехали без пробок.
На маршрутке или автобусе
Многие туристы искренне недоумевают, в чем разница между маршрутками и автобусами. Но когда задают этот вопрос русским и те тоже не могут дать внятного ответа, успокаиваются. Водители обоих видов транспорта лихачат, а их пассажиры «душатся» в салонах.
Моррис Викстрём, Швеция:
Раньше я часто в маршрутках ездил, очень удобно. Зимой, правда, не так комфортно: на улице холодно, в салоне жарко. Среди водителей встречаются настоящие лихачи, но я на время поездки забываю о том, что можно умереть. Возможно, если бы у меня были дети, я бы выбирал другой транспорт, более безопасный.
Джон Мюррей, Ирландия:
У нас в ожидании автобуса люди стоят так, что каждый может спокойно крутить хулахуп, не рискуя задеть соседа. Просто нарушать так называемое личное пространство не принято. А в Москве люди подпирают друг друга, толкают локтями, дышат в лицо.
Гаэль Клемент-Танцерев, Швейцария:
Однажды ждала маршрутку. Я ждала ее полтора часа, каждые двадцать минут думая о том, что уже прождала так долго, почему бы не потерпеть еще немного… Зимой и летом маршрутки — разновидность ада: там иногда неприятно пахнет, и ты как рыба в жестянке.
На автомобиле
Правила дорожного движения есть, но увидеть машину, мчащуюся на красный сигнал светофора, — обычное явление. И пробки… Впрочем, некоторые умельцы умудряются объехать их даже там, где всего две полосы. Кто сказал, что третья машина не протиснется, — тот слабак.
Мелани О’Грейди, Канада:
Люди, которые при встрече будут обниматься, сев в машины, никогда не уступят друг другу дорогу. К тому же в городе огромная путаница с указателями. В один и тот же двор можно заехать с нескольких сторон, нет знаков на съездах. В итоге каждый волен делать что хочет, и это создает дополнительный хаос. Ты не чувствуешь себя в безопасности даже на пешеходном переходе. Я много раз видела автомобили, которые не останавливались на красный свет светофора, давили на газ, не обращая внимания на людей, переходящих улицу.
Паскаль Дюмон, Канада:
По России, кстати, было невероятно просто путешествовать автостопом. Практически везде на трассе можно поймать машину. Просто подними палец. Машины могут останавливаться везде, не надо искать специальных мест, где можно ее остановить. Люди не просят денег. Многие едут на дальние расстояния — такие даже приглашали к себе переночевать, кормили меня. Много заправок — есть где отдохнуть. Немного сложно выехать за пределы городов на трассу, но это мелочи. Главная проблема — стиль вождения. Русские редко водят безопасно. Старые машины, высокая скорость… Нигде не видел столько аварий, сколько в России.
Пользователь Matt Derrick на форуме сайта Squat the Planet:
Я путешествовал автостопом по России на десятки тысяч километров и, как видите, жив. Этот способ передвижения здесь очень развит, легко встретить в дороге русских автостопщиков и поучиться у них. <...> Если вы просто пересекаете Россию с востока на запад по основным дорогам, большинство ваших водителей будут дальнобойщиками, а эти парни очень дружелюбны. Правда, лишь немногие из них говорят на иностранных языках. А так как расстояния велики, водители захотят поговорить с вами. Поэтому вам потребуются хотя бы базовые знания русского. <...> Некоторые могут подумать, что вы готовы заплатить, так что стоит сразу прояснить этот момент. Впрочем, большинство поймет, что вы автостопщик, и вам не придется долго ждать, когда кто-то остановится, чтобы провезти вас еще часть пути.
На велосипеде
На дорогах велосипедисты должны передвигаться, соблюдая ПДД. Но почему-то это не мешает им проезжать по пешеходным переходам и лихо сворачивать с проезжей части на тротуар. Транспорт, для которого в России нет правил! Впрочем, специальных дорожек обычно тоже… Добавьте сюда, кстати, владельцев самокатов, гироскутеров и сегвеев.
Ален Элу, Франция:
Здесь я начал ездить на самокате. Раньше я перемещался на велосипеде, но ездить на нем по Невскому проспекту показалось слишком сложной задачей. Я вижу, что некоторые люди умудряются протиснуться на велосипеде и по тротуару, но, мне кажется, приличнее ездить по тротуару на самокате.
Пользователь Franz, обсуждение на форуме Warmshowers:
Я пришел к выводу: автомобилисты — главная опасность велосипедистов. Только приняв, что жизнь заканчивается, вы сможете насладиться ездой на велосипеде. Но чтобы путешествовать на нем, придется выучить русский язык. Хотя бы немного.
Пешком
Одно дело, когда на улице тепло, и совсем другое — когда столбик термометра показывает намного ниже нуля. Еще более странной жителям теплых стран кажется привычка русских гулять с маленькими детьми в любую погоду. В то время как для туристов из северных стран прогулки по российскому городу являются не только способом передвижения, но и видом отдыха.
Читать далее →
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]