Необыкновенный дизайн амбарного дома
---
Клиентам архитектора Сигурда Ларсена повезло: им принадлежит отлично сохранившийся халленхаус XVIII века — крестьянский фахверковый дом с большой двускатной крышей. Такие постройки служили немецким фермерам одновременно жилищем и амбаром, а зерно, которое хранилось в них, проветривалось с помощью щелей в дощатых стенах.
По просьбе нынешних хозяев-музыкантов Ларсен дополнил здание узкой и высокой комнатой для занятий музыкой, разместив ее там, где некогда находился амбар, — в центре постройки.
Все исторические черты здания и его фасады остались неизменными, но внутри появилось три новых архитектурных объема, сконструированных таким образом, что при желании их можно разобрать, не повредив несущие стены и балки. Два из них похожи на узкие белые домики с высокими двускатными крышами и световыми колодцами наверху, пропускающими дневной свет в лишенные окон помещения. Форму конструкций архитектор сравнивает с высокими и стройными колосьями пшеницы, которые когда-то обеспечивали пищей живших здесь крестьян.
В центральном “доме” разместилась комната для занятий музыкой, одиннадцатиметровый потолок которой создает идеальную акустику. Архитектор дополнил ее антресолью, где находится рабочее место, а фасад, выходящий на широкие ворота (раньше через них в дом завозили зерно), полностью застеклил.
Благодаря этому решению музыкальная комната получила дополнительные источники освещения: свет проходит через ворота и торцевую стену дома, собранную из досок с крупными щелями. Вход в здание оформлен как квадратный внутренний двор, на полу которого сохранилась историческая каменная кладка.
Рядом с музыкальной комнатой Ларсен построил еще один “дом”, поменьше. Он двухэтажный: внизу находится компактная ванная и встроенный шкаф, наверху — минималистская спальня. Этот “дом в доме” предназначен для гостей хозяев. Просторную хозяйскую ванную комнату архитектор расположил с другой стороны от музыкальной комнаты — она, как и все новые помещения, оформлена в белом цвете.
Белоснежная выкраска новых объемов и их четкие формы контрастируют с выразительными историческими деталями — неровными деревянными балками, небольшими окошками во внутренних стенах, старой кирпичной кладкой. Но настоящим украшением дома служит историческая крыша, на внутренней поверхности которой можно разглядеть утеплительный слой из связок соломы, укрепленных деревянными решетками.
“Если бы мы решили утеплять и изолировать здание целиком, нам пришлось бы закрыть всю эту красоту, — говорит Ларсен. — Но идея встроить в здание отдельные жилые объемы позволила изолировать только их, а крышу оставить нетронутой”.
По просьбе нынешних хозяев-музыкантов Ларсен дополнил здание узкой и высокой комнатой для занятий музыкой, разместив ее там, где некогда находился амбар, — в центре постройки.
Все исторические черты здания и его фасады остались неизменными, но внутри появилось три новых архитектурных объема, сконструированных таким образом, что при желании их можно разобрать, не повредив несущие стены и балки. Два из них похожи на узкие белые домики с высокими двускатными крышами и световыми колодцами наверху, пропускающими дневной свет в лишенные окон помещения. Форму конструкций архитектор сравнивает с высокими и стройными колосьями пшеницы, которые когда-то обеспечивали пищей живших здесь крестьян.
В центральном “доме” разместилась комната для занятий музыкой, одиннадцатиметровый потолок которой создает идеальную акустику. Архитектор дополнил ее антресолью, где находится рабочее место, а фасад, выходящий на широкие ворота (раньше через них в дом завозили зерно), полностью застеклил.
Благодаря этому решению музыкальная комната получила дополнительные источники освещения: свет проходит через ворота и торцевую стену дома, собранную из досок с крупными щелями. Вход в здание оформлен как квадратный внутренний двор, на полу которого сохранилась историческая каменная кладка.
Рядом с музыкальной комнатой Ларсен построил еще один “дом”, поменьше. Он двухэтажный: внизу находится компактная ванная и встроенный шкаф, наверху — минималистская спальня. Этот “дом в доме” предназначен для гостей хозяев. Просторную хозяйскую ванную комнату архитектор расположил с другой стороны от музыкальной комнаты — она, как и все новые помещения, оформлена в белом цвете.
Белоснежная выкраска новых объемов и их четкие формы контрастируют с выразительными историческими деталями — неровными деревянными балками, небольшими окошками во внутренних стенах, старой кирпичной кладкой. Но настоящим украшением дома служит историческая крыша, на внутренней поверхности которой можно разглядеть утеплительный слой из связок соломы, укрепленных деревянными решетками.
“Если бы мы решили утеплять и изолировать здание целиком, нам пришлось бы закрыть всю эту красоту, — говорит Ларсен. — Но идея встроить в здание отдельные жилые объемы позволила изолировать только их, а крышу оставить нетронутой”.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]