Музей истории Узбекистана в Ташкенте
---
Фото из главного исторического музея Узбекистана. Туристами он посещается редко, хотя на мой взгляд музей интересен. Экспозиция там нельзя сказать, что очень большая, но охватывает все этапы становления государства Узбекистан - от неолита до сегодняшних времен:)
К сожалению, многие экспонаты в музее представлены копиями, рисунками и т.д., сами артефакты давно разбрелись по всему миру. Но хорошее общее представление об истории Средней Азии музей дает, поэтому рекомендую его посещение.
Бронзовые браслеты, II тыс. до н.э. Ташкентская область.
Каменный амулет в виде двух змей, II тыс. до н.э. Сох, Ферганская область. Возможно, это импорт культуры Джирофт из Ирана, я писал об этой недавно открытой археологической культуре ранее.
Прорисовка наскального изображения корабля, Хорезм, II тыс. до н.э.
Захоронение женщины, XVII-XV вв. Сурхандарьинская область.
Усадьба Кызылча, реконструкция, VII-IV вв до н.э. Сурхандарьинская область. Надо сказать, что это самый распространенный тип усадьбы в Средней Азии, который существовал не одно тысячелетие.
Сакский бронзовый котел, V-IV вв. до н.э.
Браслет с грифонами. Амударьинский клад, V-IV вв до н.э. Муляж. Ныне клад находится в Британском музее.
Статуэтка жреца. Амударьинский клад, VI-IV вв до н.э. Муляж.
Терракотовые изображения из Кой-крылган-кала, якобы IV-II вв. до н.э., IV в. тут маловероятен, рубеж н.э. правдоподобней. .
Фрагмент оссуария в виде головы мужчины, Бурлы-кала, на табличке стоит дата III-I вв. до н.э., но более правдоподобная дата скорее начало н.э. Подобные глиняные изображения из Хорезма интересны в связи с моим недавним постом о происхождении китайской терракотовой армии императора Цинь Шихуанди. Нужно отметить, что крупные антропоморфные изображения не были характерны для Средней Азии до рубежа н.э.
Зал воинов дворца Топрак-кала, Хорезм, III в. Реконструкция.
Образцы хорезмийской письменности, II-III вв.
Макет Кой-крылган-кала, Хорезм, IV-II вв. до н.э. О назначении этого сооружения до сих пор идут споры, возможно это был храм, погребальный монумент или крепость, или все это вместе взятое.
Фрагмент настенной росписи из Топрак-кала, Хорезм, III в. Копия.
Оссуарий в виде сидящей женщины, Кой-крылган-кала, Хорезм, начало н.э.
Оссуарий в виде сидящей женщины, Кой-крылган-кала, Хорезм, начало н.э.
Реконструкция дахмы, IV в. Еркурган. Кашкадарьинская область.
Золотая пластинка с изображением жрецы. Амударьинский клад, VI-IV вв. до н.э. Муляж.
Оссуарий, Ташкентская область, Бешкапа, VI-VII вв.
Сосуд с вакхической сценой, II в. Термез.
Фото зала из Чингизтепе, III в. до н.э. Сурхандарьинская область.
Фрагмент ритона, II в. Шаштепе, Ташкент.
Вид храма, Сеталак III-IV вв. Бухарская область.
Погребальное сооружение Мугхана, II-IV вв. Ферганская долина.
Общий вид стенда посвященного Хорезму.
Реконструкция крепостной стены Афрасиаба.
Статуэтки из Самарканда, начало н.э.
"Кушанский принц" из Дальверзинтепе, II в. Термез.
Солнечное божество, Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Фрагмент скульптуры Будды. Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Реконструкция буддийского монастыря, Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Будда с монахами, Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Фрагмент настенной росписи, реконструкция, Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Настенная роспись, Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Настенная роспись, Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Бодхисатва. Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Оссуарий, Бешкапа, Ташкент, VI-VII вв.
Реконструкция науса - помещения для хранения оссуариев.
Оссуарий, Севаз. Кашкадарьинская область, V-VI вв.
Тюкские каменные стеллы, VI-VII вв.
Изображение женщины, Куевкурган, VI в.
Реконструкция замка Зангтепе, VI-VII вв. Сурхандарьинская область. Можно сказать, типовой замок Средней Азии, когда-то они стояли тысячами, сейчас это все оплывшие глиняные холмы.
Документ с согдийской надписью, муляж. Гора Муг, VII-VIII
Реконструкция замка Мингурюк в Ташкенте, VI-VII вв.
Реконструкция "красного" зала дворца Варахша, Бухарский оазис. VI-VII вв.
Настенная роспись "красного" зала в Варахше, реконструкция, копия.
Фрагмент архитектурного декора со сценами охоты из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Фрагменты архитектурного декора из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Фрагмент архитектурного декора из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Алтарь, Сарытепа, III-V вв.
Фрагмент архитектурного декора с изображением женщины-птицы из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Намогильные камни с несторианскими крестами и тюркскими и сирийскими надписями, VI -VIII вв.
Сосуд с изображением креста, Афрасиаб, Самарканд, VI-VII вв.
Блюдо с изображением креста, X-XII вв.
Наконечники монгольских стрел, XIII в.
Ламеллярный доспех воина эпохи Тимуридов, XIV -XV. Шахрухия, Ташкентская область.
Оружие тимуридского времени, XIV в.
Деревянная колонна мечети, видимо из Хивы.
Посты об Узбекистане и его музеях:
Музей Афрасиаба
Самарканд - столица Согда
Государственный музей истории культуры Узбекистана в Самарканде
К сожалению, многие экспонаты в музее представлены копиями, рисунками и т.д., сами артефакты давно разбрелись по всему миру. Но хорошее общее представление об истории Средней Азии музей дает, поэтому рекомендую его посещение.
Бронзовые браслеты, II тыс. до н.э. Ташкентская область.
Каменный амулет в виде двух змей, II тыс. до н.э. Сох, Ферганская область. Возможно, это импорт культуры Джирофт из Ирана, я писал об этой недавно открытой археологической культуре ранее.
Прорисовка наскального изображения корабля, Хорезм, II тыс. до н.э.
Захоронение женщины, XVII-XV вв. Сурхандарьинская область.
Усадьба Кызылча, реконструкция, VII-IV вв до н.э. Сурхандарьинская область. Надо сказать, что это самый распространенный тип усадьбы в Средней Азии, который существовал не одно тысячелетие.
Сакский бронзовый котел, V-IV вв. до н.э.
Браслет с грифонами. Амударьинский клад, V-IV вв до н.э. Муляж. Ныне клад находится в Британском музее.
Статуэтка жреца. Амударьинский клад, VI-IV вв до н.э. Муляж.
Терракотовые изображения из Кой-крылган-кала, якобы IV-II вв. до н.э., IV в. тут маловероятен, рубеж н.э. правдоподобней. .
Фрагмент оссуария в виде головы мужчины, Бурлы-кала, на табличке стоит дата III-I вв. до н.э., но более правдоподобная дата скорее начало н.э. Подобные глиняные изображения из Хорезма интересны в связи с моим недавним постом о происхождении китайской терракотовой армии императора Цинь Шихуанди. Нужно отметить, что крупные антропоморфные изображения не были характерны для Средней Азии до рубежа н.э.
Зал воинов дворца Топрак-кала, Хорезм, III в. Реконструкция.
Образцы хорезмийской письменности, II-III вв.
Макет Кой-крылган-кала, Хорезм, IV-II вв. до н.э. О назначении этого сооружения до сих пор идут споры, возможно это был храм, погребальный монумент или крепость, или все это вместе взятое.
Фрагмент настенной росписи из Топрак-кала, Хорезм, III в. Копия.
Оссуарий в виде сидящей женщины, Кой-крылган-кала, Хорезм, начало н.э.
Оссуарий в виде сидящей женщины, Кой-крылган-кала, Хорезм, начало н.э.
Реконструкция дахмы, IV в. Еркурган. Кашкадарьинская область.
Золотая пластинка с изображением жрецы. Амударьинский клад, VI-IV вв. до н.э. Муляж.
Оссуарий, Ташкентская область, Бешкапа, VI-VII вв.
Сосуд с вакхической сценой, II в. Термез.
Фото зала из Чингизтепе, III в. до н.э. Сурхандарьинская область.
Фрагмент ритона, II в. Шаштепе, Ташкент.
Вид храма, Сеталак III-IV вв. Бухарская область.
Погребальное сооружение Мугхана, II-IV вв. Ферганская долина.
Общий вид стенда посвященного Хорезму.
Реконструкция крепостной стены Афрасиаба.
Статуэтки из Самарканда, начало н.э.
"Кушанский принц" из Дальверзинтепе, II в. Термез.
Солнечное божество, Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Фрагмент скульптуры Будды. Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Реконструкция буддийского монастыря, Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Будда с монахами, Фаязтепе, Старый Термез, II в.
Фрагмент настенной росписи, реконструкция, Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Настенная роспись, Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Настенная роспись, Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Бодхисатва. Фаязтепе, Старый Термез, III в.
Оссуарий, Бешкапа, Ташкент, VI-VII вв.
Реконструкция науса - помещения для хранения оссуариев.
Оссуарий, Севаз. Кашкадарьинская область, V-VI вв.
Тюкские каменные стеллы, VI-VII вв.
Изображение женщины, Куевкурган, VI в.
Реконструкция замка Зангтепе, VI-VII вв. Сурхандарьинская область. Можно сказать, типовой замок Средней Азии, когда-то они стояли тысячами, сейчас это все оплывшие глиняные холмы.
Документ с согдийской надписью, муляж. Гора Муг, VII-VIII
Реконструкция замка Мингурюк в Ташкенте, VI-VII вв.
Реконструкция "красного" зала дворца Варахша, Бухарский оазис. VI-VII вв.
Настенная роспись "красного" зала в Варахше, реконструкция, копия.
Фрагмент архитектурного декора со сценами охоты из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Фрагменты архитектурного декора из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Фрагмент архитектурного декора из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Алтарь, Сарытепа, III-V вв.
Фрагмент архитектурного декора с изображением женщины-птицы из Варахши, Бухарский оазис, VI-VII вв.
Намогильные камни с несторианскими крестами и тюркскими и сирийскими надписями, VI -VIII вв.
Сосуд с изображением креста, Афрасиаб, Самарканд, VI-VII вв.
Блюдо с изображением креста, X-XII вв.
Наконечники монгольских стрел, XIII в.
Ламеллярный доспех воина эпохи Тимуридов, XIV -XV. Шахрухия, Ташкентская область.
Оружие тимуридского времени, XIV в.
Деревянная колонна мечети, видимо из Хивы.
Посты об Узбекистане и его музеях:
Музей Афрасиаба
Самарканд - столица Согда
Государственный музей истории культуры Узбекистана в Самарканде
Взято: maximus101.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]