Чизиталия для Америки
18.01.2017 594 0 0 detroit-diesel8

Чизиталия для Америки

---
0
В закладки
Оригинал взят у mi24a в Чизиталия для Америки


`52 Cisitalia 808XF
оказывается, помимо известной модели 202 у Чизиталии была ещё и модель, разработанная с прицелом ни много, ни мало, на американский рынок - и с американскими же замашками ..



`47 Сisitalia 202 - машина широко известная в узких кругах любителей автоистории и, особенно - автодизайна. Имена Джакозы, Нуволари, Фарины, Музей Современного Искусства, и всё это - автомобиль оставил свой след в истории. Куда менее известна модель 808, хотя она как раз, в отличии от продававшейся только в Европе 202, должна была осваивать американский рынок...
Успех Чизиталии 202 привлёк внимание Генри Форда II. Генри слыл большим любителем всего итальянского - от машин до женщин. Он вышел на Карлетто Дузио - сына основателя компании, управлявшего делами фирмы с 1950 года, с предложением делать совместный автомобиль по схеме, не раз реализовывашейся впоследствии - итальянский дизайн на американском шасси. В 1951-м стороны ударили по рукам, в результате чего вскоре в Carrozzeria Ghia был построен первый прототип, который Генри называл "форд чизиталиа 202" - машина приводилась в движение "восьмёркой" Меркюри. Машину передали на экспертизу инженерам Форда и, с учётом их замечаний, в 1952 году был построен другой образец, уже рассматривавшийся, как прототип совместной серийной модели. Он получил название Cisitalia 808XF.



Концепция поменялась. Теперь итальянским в машине оставался только дизайн кузова, к созданию которого приложил руку Джованни Микелотти.



Кузов же этот базировался на шасси стандартного Меркюри с 3.7-литровой рядной "шестёркой" со всеми вытекающими из этого последствиями, как-то размеры, масса, и дин.характеристики. Последствия эти, без сомнения, не остались обойдёнными вниманием на экспертизе в Форде, куда отправились построенные прототипы.



А тут ещё и дебютировал Шевроле Корветт. Пусть дебют и не был особо прорывным, однако, в Форде, видимо, поняли что делают не то и проект "Форд Чизиталия" был закрыт, а усилия по созданию спортивного автомобиля были направлены в русло, привёдшее к появлению Тандербёрда.



В 1952-53 на Vignale были построены два 808XF - купе и кабриолет. Следы купе затерялись за океаном, а купе недавно было восстановлено и оценивается ныне более чем в треть миллиона долларов.









дизайн машины, кстати, перекликается с другой машиной сделанной по схеме "итальянцы из американского и для американцев " - родстер, построенный Пинифариной в 1954 году из Кадиллака для Луиджи Чинетти, нью-йоркского дилера Феррари. Хотя - насколько синьор мистер Чинетти был американцем?;)



Форд Мотор, впрочем, таки устроила продажу итальянских спорткаров в своих шоу-румах - значительно позже там можно было купить ДеТомазо Пантеру. А уж, чтобы сосчитать машины строившиеся впоследствии по схеме "европейский дизайн на американских агрегатах" - пальцев на руках не хватит точно. Не уверен, что спасут и ноги;))
Ну а в 80-х мечту Форда - строить американские машины у итальняских кароссери - исполнили уже их конкуренты. Хотя об этом - в другой раз ..уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]