Долго не мог понять, почему летние шины гудят сильнее зимних: Оказалось, секрет в ламелях
---
Несмотря на то, что прошедшая зима оказалась очень мягкой, и снега многие автомобилисты практически так и не увидели, всё равно каждый из нас, если говорить о здравомыслящих гражданах, эксплуатировали свой автомобиль на зимней резине.
И вот совсем недавно, ещё до наступления тепла, когда все уже начали подумывать переобуваться, сосед по гаражу, с которым я вижусь буквально каждые выходные, перекинул комплект колёс чуть ли не раньше всех на нашем ряду. Но его можно понять, ведь он на Дастере, и даже если бы пошёл небольшой снежок, с полным приводом можно было покататься и на всесезонке аккуратно.
Но вот когда он переобулся, вместо того, чтобы радоваться, что теперь не придётся слышать шум и гул шипованной резины, он наоборот начал жаловаться на то, что летняя резина стала шуметь гораздо сильнее зимней. Кто-то может подумать, что у него была "липучка", но сразу говорю - нет, настоящий шипованный Continental.
Думаю, и среди вас есть немало тех, у кого была похожая ситуация, когда зимние шины были тише летних, и многие также задавались вопросом, в чём же дело, и почему происходит такой абсурд. Давайте докопаемся до истины вместе.
Как понять по виду протектора, шумные покрышки или тихие?
Дело в том, что шум не всегда создаётся конкретно шипами, и нередко возникает ситуация, когда обычный протектор без этих "железных вставок" оказывается более громким. За счёт чего это происходит? Честно признаться, я и сам сталкивался с такой же бедой, и долго не мог понять,ю почему так происходит, но недавно во всём разобрался. Рассказываю, в чём секрет.
Опять же, на примере соседского автомобиля, сейчас я постараюсь продемонстрировать, в чём же истинная причина такого несоответствия, и почему в его случае "зима" оказалась разительно тише "лета". Итак, давайте взглянем на зимние шины, которые с его слов были практически бесшумными.
1 из 2
зимние покрышки Conntinental
Несмотря на то, что здесь протектор более "злой" и проходимый, а также имеет куда более "агрессивную" форму, он всё равно очень тихий. И дело здесь в расположении, а точнее в размере самих ламелей. Они постоянно меняются от большого размера к маленькому и так по всей площади резины: узкие, широкие, длинные, короткие и т.д. Соответственно, при быстром вращении колеса, не создаётся резонанса, и постороннего шума от таких шин нет.
А теперь взгляните на его летние покрышки, и сразу поймёте, почему они так сильно шумят:
летние шины Continental
Так вот, если вы посмотрите на фото выше, то заметите, что здесь ламели не имеют такого ярко выраженного отличия в размере. И при скоростном вращении они начинают резонировать, и это явление приводит к тому шуму, который многих из вас так сильно раздражает.
Кстати, если у вас наблюдается аналогичная проблема, можете посмотреть на рисунок своего протектора и сравнить ламели по размеру, возможно, именно здесь собака зарыта.
И вот совсем недавно, ещё до наступления тепла, когда все уже начали подумывать переобуваться, сосед по гаражу, с которым я вижусь буквально каждые выходные, перекинул комплект колёс чуть ли не раньше всех на нашем ряду. Но его можно понять, ведь он на Дастере, и даже если бы пошёл небольшой снежок, с полным приводом можно было покататься и на всесезонке аккуратно.
Но вот когда он переобулся, вместо того, чтобы радоваться, что теперь не придётся слышать шум и гул шипованной резины, он наоборот начал жаловаться на то, что летняя резина стала шуметь гораздо сильнее зимней. Кто-то может подумать, что у него была "липучка", но сразу говорю - нет, настоящий шипованный Continental.
Думаю, и среди вас есть немало тех, у кого была похожая ситуация, когда зимние шины были тише летних, и многие также задавались вопросом, в чём же дело, и почему происходит такой абсурд. Давайте докопаемся до истины вместе.
Как понять по виду протектора, шумные покрышки или тихие?
Дело в том, что шум не всегда создаётся конкретно шипами, и нередко возникает ситуация, когда обычный протектор без этих "железных вставок" оказывается более громким. За счёт чего это происходит? Честно признаться, я и сам сталкивался с такой же бедой, и долго не мог понять,ю почему так происходит, но недавно во всём разобрался. Рассказываю, в чём секрет.
Опять же, на примере соседского автомобиля, сейчас я постараюсь продемонстрировать, в чём же истинная причина такого несоответствия, и почему в его случае "зима" оказалась разительно тише "лета". Итак, давайте взглянем на зимние шины, которые с его слов были практически бесшумными.
1 из 2
зимние покрышки Conntinental
Несмотря на то, что здесь протектор более "злой" и проходимый, а также имеет куда более "агрессивную" форму, он всё равно очень тихий. И дело здесь в расположении, а точнее в размере самих ламелей. Они постоянно меняются от большого размера к маленькому и так по всей площади резины: узкие, широкие, длинные, короткие и т.д. Соответственно, при быстром вращении колеса, не создаётся резонанса, и постороннего шума от таких шин нет.
А теперь взгляните на его летние покрышки, и сразу поймёте, почему они так сильно шумят:
летние шины Continental
Так вот, если вы посмотрите на фото выше, то заметите, что здесь ламели не имеют такого ярко выраженного отличия в размере. И при скоростном вращении они начинают резонировать, и это явление приводит к тому шуму, который многих из вас так сильно раздражает.
Кстати, если у вас наблюдается аналогичная проблема, можете посмотреть на рисунок своего протектора и сравнить ламели по размеру, возможно, именно здесь собака зарыта.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]