ATS 2500 GT 1963 – 1965 –Результат забастовки…
---
О скверном характере Энцо Феррари складывались легенды. В своей компании он создал тоталитарную систему управления и обращался с подчиненными подобающим образом. Работа в такой серьезной компания как Ferrari всегда привлекала специалистов самого высокого класса, которые имели свое видение развития как техники, так и бизнеса в целом. На что Феррари отвечал: «Если тебе не нравится то, как тут все устроено, и то, что я делаю, можешь делать по своему, но уже в другом месте!». Недовольство коллектива росло год от года и к 1961 году вылилось в большой скандал. Немалую роль в «Великой забастовке Ferrari» сыграла жена Феррари Лаура Горелло, активно вмешивающаяся в дела компании.
Первым в открытую конфронтацию с семейством Феррари вступил Джироламо Гардини, занимающийся продажами в Ferrari и игравший важную роль в финансовом состоянии компании. За требование отстранить от дел Лауру он был уволен… Но бунтарь был не одинок в своем возмущении деятельностью активной дамы. На его стороне выступили такие люди как руководитель по развитию спортивных автомобилей Джотто Биззарини, главный инженер Карло Кити, топ-менеджер Ромоло Товони, а также пятеро ведущих инженеров. После увольнения Гардини все они (в октябре 1961 года) покинули Ferrari. Возможно, это было их собственным решением, но скорее всего, Энцо Феррари самолично указал им на дверь.
Отправившиеся на вольные хлеба Биззарини и Кити естественно желали утереть нос бывшему боссу и в 1962 году организовали компанию ATS – Automobili Turismo e Sport. Талантливые инженеры имели большой опыт, например участвовали в разработке одной из самых известных моделей Ferrari – GTO. Задумка первенца новой компании существовала еще во времена работы инженеров на Феррари – новый автомобиль должен был стать первым среднемоторным Ferrari. Заручившись финансовой поддержкой группы состоятельных бизнесменов во главе с графом Джованни Вольпи, основателем гоночной команды Scuderia Serenissima, Биззарини и Кити приступили к разработке дорожной модели ATS и болида класса Формула – 1.
Дебют ATS 2500 GT состоялся в Женеве в 1963 году. Среднемоторное купе стало сенсацией автосалона. Разработанный Кити 2,5-литровый V8 развивал от 220 до 250 л.с. От автоспорта 2500 GT получил пространственную раму, полностью независимую подвеску, дисковые тормоза по кругу. Максимальная скорость составляла 250 км/ч. Дизайн создал Франко Скальоне, незадолго до этого покинувший Bertone. Сами кузова производились в Турине на мощностях ателье Allemano.
За три года удалось выпустить всего лишь 12 автомобилей, включая 8 гоночных. Причина крылась в нехватке средств. Главный инвестор Вольпи покинул проект, прихватив с собой один готовый автомобиль и несколько некомплектных шасси, в качестве заготовок под собственный суперкар Serenissima с новым 3-литровым двигателем Карло Кити…
Выпуск автомобилей пришлось прекратить и пути партнеров разошлись. Биззарини сотрудничал с Ренцо Ривольтой, основал собственную компанию, Кити занимался двигателями, в т.ч. для Формулы – 1. Их имена, конечно, известны людям, увлеченным автомобилями и автоспортом, но имя Феррари известно всем. События 1961 года не сломили волю Комендаторе. Завод в Маранелло не остановился и не перестал выпускать известные и почитаемые по всему миру суперкары. Как говорится: «Незаменимых нет!»…
Первым в открытую конфронтацию с семейством Феррари вступил Джироламо Гардини, занимающийся продажами в Ferrari и игравший важную роль в финансовом состоянии компании. За требование отстранить от дел Лауру он был уволен… Но бунтарь был не одинок в своем возмущении деятельностью активной дамы. На его стороне выступили такие люди как руководитель по развитию спортивных автомобилей Джотто Биззарини, главный инженер Карло Кити, топ-менеджер Ромоло Товони, а также пятеро ведущих инженеров. После увольнения Гардини все они (в октябре 1961 года) покинули Ferrari. Возможно, это было их собственным решением, но скорее всего, Энцо Феррари самолично указал им на дверь.
Отправившиеся на вольные хлеба Биззарини и Кити естественно желали утереть нос бывшему боссу и в 1962 году организовали компанию ATS – Automobili Turismo e Sport. Талантливые инженеры имели большой опыт, например участвовали в разработке одной из самых известных моделей Ferrari – GTO. Задумка первенца новой компании существовала еще во времена работы инженеров на Феррари – новый автомобиль должен был стать первым среднемоторным Ferrari. Заручившись финансовой поддержкой группы состоятельных бизнесменов во главе с графом Джованни Вольпи, основателем гоночной команды Scuderia Serenissima, Биззарини и Кити приступили к разработке дорожной модели ATS и болида класса Формула – 1.
Дебют ATS 2500 GT состоялся в Женеве в 1963 году. Среднемоторное купе стало сенсацией автосалона. Разработанный Кити 2,5-литровый V8 развивал от 220 до 250 л.с. От автоспорта 2500 GT получил пространственную раму, полностью независимую подвеску, дисковые тормоза по кругу. Максимальная скорость составляла 250 км/ч. Дизайн создал Франко Скальоне, незадолго до этого покинувший Bertone. Сами кузова производились в Турине на мощностях ателье Allemano.
За три года удалось выпустить всего лишь 12 автомобилей, включая 8 гоночных. Причина крылась в нехватке средств. Главный инвестор Вольпи покинул проект, прихватив с собой один готовый автомобиль и несколько некомплектных шасси, в качестве заготовок под собственный суперкар Serenissima с новым 3-литровым двигателем Карло Кити…
Выпуск автомобилей пришлось прекратить и пути партнеров разошлись. Биззарини сотрудничал с Ренцо Ривольтой, основал собственную компанию, Кити занимался двигателями, в т.ч. для Формулы – 1. Их имена, конечно, известны людям, увлеченным автомобилями и автоспортом, но имя Феррари известно всем. События 1961 года не сломили волю Комендаторе. Завод в Маранелло не остановился и не перестал выпускать известные и почитаемые по всему миру суперкары. Как говорится: «Незаменимых нет!»…
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]