Shelby 260 Cobra «CSX 2000» 1962 – Самый дорогой американский автомобиль!
---
На аукционе RM Sotheby’s, который проходил 19-20 августа текущего года в Калифорнии был продан первый экземпляр легендарного спорткара Shelby Cobra, принадлежавший лично идеологу и создателю автомобиля Кэрролу Шелби. Поскольку реплики Shelby Cobra выпускались великим множеством компаний и продолжают выпускаться поныне, самыми ценными экземплярами являются оригинальные Cobra 60-х годов, цены на которые на аукционах достигают нескольких миллионов долларов. Перед началом торгов стоимость этой Shelby 260 Cobra на сайте RM Sotheby’s скромно была указана как «бесценная»… В итоге самая первая Shelby Cobra «ушла» за рекордные для американских автомобилей сумму в 13 750 000 $ !!!
Автомобиль ценен, прежде всего, своей историей, поскольку собирался собственными руками легендарного Кэррола Шелби в начале 1962 года в Калифорнии, а также Шелби лично владел этим автомобилем в течение 50 лет, вплоть до своей смерти в 2012 году. История легендарного бренда Shelby началась именно с этого автомобиля с форсированным фордовским V8 объемом 4,3 л. 260 лошадиных сил с лихвой хватало чтобы разогнать родствер с легким кузовом английского AC Ace до «сотни» за 4,2 с., а максималка составляла около 250 км/ч. Дальше мощность и динамика будут только расти, а Shelby Cobra приобретет статус культового автомобиля.
В принципе, идея автомобиля, сочетающего легкий европейский кузов и мощный американский мотор существовала и ранее, но Шелби вывел ее на качественно новый уровень. Журналисты были в восторге от динамики Cobra. Несколько месяцев они терзали автомобиль не подозревая, что он существует пока только в единственном экземпляре. Чтобы скрыть этот факт команда Шелби несколько раз перекрашивала кузов: он был и красным, и желтым, и синим, а на первый тест-драйв Cobra попала вообще без окраски с отполированным до блеска алюминиевым кузовом. В итоге, когда проект доказал свое право на жизнь, корпорация Ford обеспечила солидное финансирование и к середине 1962 года стартовало серийное производство Shelby Cobra.
Автомобиль ранее находился в музее Кэррола Шелби и выставлен на продажу организацией Carroll Hall Shelby Trust, управляющей активами Шелби. Продать уникальный автомобиль завещал сам Кэррол Шелби, но только после его смерти, поскольку для него этот синий родстер значил очень много: Шелби лично забирал кузов AC Ace в аэропорту Лос-Анджелеса, вместе с хотроддером Дином Муном собирал автомобиль и лично совершил первый тестовый выезд.
На кузове автомобиля присутствуют сколы, трещины, в некоторых местах проступает прежний цвет кузова – желтый, кресла протерты до дыр. Оригинальное состояние автомобиля сохранено по требованию самого Шелби, поскольку Shelby 260 Cobra «CSX 2000» - живое воплощение истории развития американского автопрома и автоспорта. А история стоит дорого. Например 13 750 000 $ !
Автомобиль ценен, прежде всего, своей историей, поскольку собирался собственными руками легендарного Кэррола Шелби в начале 1962 года в Калифорнии, а также Шелби лично владел этим автомобилем в течение 50 лет, вплоть до своей смерти в 2012 году. История легендарного бренда Shelby началась именно с этого автомобиля с форсированным фордовским V8 объемом 4,3 л. 260 лошадиных сил с лихвой хватало чтобы разогнать родствер с легким кузовом английского AC Ace до «сотни» за 4,2 с., а максималка составляла около 250 км/ч. Дальше мощность и динамика будут только расти, а Shelby Cobra приобретет статус культового автомобиля.
В принципе, идея автомобиля, сочетающего легкий европейский кузов и мощный американский мотор существовала и ранее, но Шелби вывел ее на качественно новый уровень. Журналисты были в восторге от динамики Cobra. Несколько месяцев они терзали автомобиль не подозревая, что он существует пока только в единственном экземпляре. Чтобы скрыть этот факт команда Шелби несколько раз перекрашивала кузов: он был и красным, и желтым, и синим, а на первый тест-драйв Cobra попала вообще без окраски с отполированным до блеска алюминиевым кузовом. В итоге, когда проект доказал свое право на жизнь, корпорация Ford обеспечила солидное финансирование и к середине 1962 года стартовало серийное производство Shelby Cobra.
Автомобиль ранее находился в музее Кэррола Шелби и выставлен на продажу организацией Carroll Hall Shelby Trust, управляющей активами Шелби. Продать уникальный автомобиль завещал сам Кэррол Шелби, но только после его смерти, поскольку для него этот синий родстер значил очень много: Шелби лично забирал кузов AC Ace в аэропорту Лос-Анджелеса, вместе с хотроддером Дином Муном собирал автомобиль и лично совершил первый тестовый выезд.
На кузове автомобиля присутствуют сколы, трещины, в некоторых местах проступает прежний цвет кузова – желтый, кресла протерты до дыр. Оригинальное состояние автомобиля сохранено по требованию самого Шелби, поскольку Shelby 260 Cobra «CSX 2000» - живое воплощение истории развития американского автопрома и автоспорта. А история стоит дорого. Например 13 750 000 $ !
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]