FNM Onca 1966 – 1968 – Бразильский альфа мустанг
---
Alfa Romeo 2000 – один из красивейших итальянских автомобилей, а Ford Mustang первого поколения узнаваем по всему миру. Два прекрасных, но совершенно не похожих друг на друга автомобиля, яркие представители различных дизайнерских школ, различных континентов. Казалось бы, объединение дизайна изящной Alfa Romeo и мускулистого Mustang невозможно, но бразильцы из компании FNM решили, что нет ничего невозможного, и в 1966 году представили купе FNM Onca.
Предприятие Fadrica Nacional de Motores (FNM) было создано в 1942 году в Бразилии в целях выпуска авиационных двигателей американской компании Curtiss-Wright, патронов, велосипедов и холодильников. После окончания Второй мировой войны предприятие было переведено на мирные рельсы. В 1949 году на площадях FNM начался выпуск грузовиков итальянской компании Isotta Fraschini. После банкротства последней партнерские отношения завязались с другим итальянским автопроизводителем – Alfa Romeo. В 1960 году в Бразилии наладили сборку слегка модернизированных седанов Alfa Romeo 2000 Berlina под именем FNM 2000 J.K. (в честь тогдашнего президента Бразилии Жуселину Кубичека). Получив доступ к технологиям производства легковых автомобилей, в FNM задумались о собственной разработке. В 1966 году свет увидело купе на базе 2000 J.K. - FNM Onca.
Экзотичное купе назвали в честь экзотичного животного, которое мало кто видел. Онса или ацтекская кошка – малоизученное дикое животное, напоминающее пуму, но обладающее более длинными ногами, больше похожими на волчьи. Обитает в Южной Америке.
К разработке дизайна не стали привлекать европейские кузовные ателье, доверив работу бразильскому конструктору европейского происхождения Дженаро Мальзони, автору такого бразильского хита, как купе Puma GT. Под стеклопластиковым кузовом, отчетливо напоминающим Ford Mustang скрывались агрегаты Alfa Romeo. 4-х цилиндровый двигатель объемом 2 л. развивал 115 л.с. – вполне достаточно для легкого автомобиля, максимальная скорость достигала 175 км/ч. Современники отмечали небезопасный нюанс: при определенных дорожных условиях и скорости двери автомобиля могли самопроизвольно открываться…
Тем не менее, автомобиль был полностью разработан в Бразилии, хоть и на агрегатах европейской модели, и на него возлагались большие надежды. Однако развития купе Onca не получило. Поскольку проект не был официально одобрен Alfa Romeo, производство Onca было свернуто в 1968 году, после получения итальянским концерном полного контроля над FNM. Всего было выпущено не более 10 FNM Onca. Автомобиль очень редок, поэтому ценен для Бразилии.
Дизайн эмблемы FNM явно намекает на отношения с Alfa Romeo.
Предприятие Fadrica Nacional de Motores (FNM) было создано в 1942 году в Бразилии в целях выпуска авиационных двигателей американской компании Curtiss-Wright, патронов, велосипедов и холодильников. После окончания Второй мировой войны предприятие было переведено на мирные рельсы. В 1949 году на площадях FNM начался выпуск грузовиков итальянской компании Isotta Fraschini. После банкротства последней партнерские отношения завязались с другим итальянским автопроизводителем – Alfa Romeo. В 1960 году в Бразилии наладили сборку слегка модернизированных седанов Alfa Romeo 2000 Berlina под именем FNM 2000 J.K. (в честь тогдашнего президента Бразилии Жуселину Кубичека). Получив доступ к технологиям производства легковых автомобилей, в FNM задумались о собственной разработке. В 1966 году свет увидело купе на базе 2000 J.K. - FNM Onca.
Экзотичное купе назвали в честь экзотичного животного, которое мало кто видел. Онса или ацтекская кошка – малоизученное дикое животное, напоминающее пуму, но обладающее более длинными ногами, больше похожими на волчьи. Обитает в Южной Америке.
К разработке дизайна не стали привлекать европейские кузовные ателье, доверив работу бразильскому конструктору европейского происхождения Дженаро Мальзони, автору такого бразильского хита, как купе Puma GT. Под стеклопластиковым кузовом, отчетливо напоминающим Ford Mustang скрывались агрегаты Alfa Romeo. 4-х цилиндровый двигатель объемом 2 л. развивал 115 л.с. – вполне достаточно для легкого автомобиля, максимальная скорость достигала 175 км/ч. Современники отмечали небезопасный нюанс: при определенных дорожных условиях и скорости двери автомобиля могли самопроизвольно открываться…
Тем не менее, автомобиль был полностью разработан в Бразилии, хоть и на агрегатах европейской модели, и на него возлагались большие надежды. Однако развития купе Onca не получило. Поскольку проект не был официально одобрен Alfa Romeo, производство Onca было свернуто в 1968 году, после получения итальянским концерном полного контроля над FNM. Всего было выпущено не более 10 FNM Onca. Автомобиль очень редок, поэтому ценен для Бразилии.
Дизайн эмблемы FNM явно намекает на отношения с Alfa Romeo.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]