Как жить, если всё суета
---
Вопрос читателя: «Моя ситуация такова, что я
очень часто ощущаю некий разрыв между верой и повседневной жизнью, который порой сильно выводит меня из колеи. Это проявляется в первую в очередь в работе и учебе.
Я люблю свою работу (я программист) и я благодарен Богу за то, что он привел меня туда, где я есть. Благодарен за работу и за то, что в свое время я активно учился и развивался. Однако теперь, в особенности после прочтения некоторых ветхозаветных книг, а также посланий апостолов, я испытываю некую опустошенность, которая вызвана конкретными вещами, а именно, идеей, которая, как мне кажется является одной из центральных идей в христианской вере. Идея эта такова: все суетно. Много где (в посланиях, в ветхом и новом завете) мне попадались эти слова, о том, что все суетно и что мирская деятельность (под которой я понимаю именно работу, учебу, семью) – это нечто недостойное и суетное, в отличие от жизни духовной и возвышенной.
Однако я вижу людей, которые также являются верующими, и они активно занимаются делами мира: работой, учебой, наукой, семьей. Я же почему-то чувствую полный разрыв внутри себя. Мне кажется, что учеба и работа в таком случае – это дела суетные и недостойные.
Неужели это действительно так? Неужели все наши повседневные дела, работа, семья, учеба – все это суетные занятия? Все это приводит к мыслям о том, что одно с другим несовместимо. Либо я развиваюсь в делах мирских, либо в духовных, и одно с другим не сочетается. Но, с другой стороны, я понимаю, что наверное это не так. Все это вгоняет в какую-то тоску, к сожалению. Прошу проясните мне мои сомнения и размышления. Благодарю вас».
Дмитрий
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение! Уважаемый Димитрий, речь идет о приоритетах. Безусловно, главный приоритетом для христианина является Богообщение и конечной целью его жизни является достижение такого внутреннего состояние, которое позволит в Вечности быть с Богом. Несомненно, по сравнению с Вечностью, с бесконечностью, с возможностью быть с Богом навсегда земная жизнь очень коротка и ее приоритеты во многом малы, ничтожно малы, суетны.
Но сейчас мы все живем земную жизнь, и то, как Вы ее проживаете, как раз и готовит Вас к Вечности. Центральное содержание жизни — это любовь, и об этом говорил и Сам Господь, и апостол Павел, и многие-многие святые. У человека есть выбор – жить в миру или избрать монашеский путь. Второй путь – путь уже здесь, на земле отказа от земных благ и своей воли – явно не Ваш, поэтому о нем мы не говорим. А первый путь – жизнь мирская – предполагает включение во все земные дела, но так, чтобы они не противоречили духу любви.
Как это может быть? Конкретно эти вопросы обсуждаются с духовником. В целом же, если работать – то максимально хорошо и качественно, совершенствоваться, расти профессионально, если жить с родителями или вступить в брак – помогать своим домашним, радовать их, делать их жизнь лучше, одним словом, любить, если заниматься хобби – то так, чтобы оно приносило Вам и единомышленникам радость и чтобы Ваши действия не противоречили закону любви, чтобы Вы никого не осуждали, не завидовали, учились у сильных и помогали слабым. И в такой позиции – в узнавании людей и себя в разных ситуациях – и будет происходить Ваше духовное возрастание. Я так понял, Вы человек церковный – исповедуетесь, причащаетесь и стараетесь в своей жизни ориентироваться на те стандарты, идеалы, которые составляют ядро христианства, и это верно. И Вы ведь понимаете, что внутреннее возрастание невозможно в вакууме: именно в общении с другими людьми. в преодолении трудных и неприятных ситуации и формируется душа человека. И Ваша задача – чтобы каждая жизненная ситуация была Вами претворена, использована так, чтобы Вы учились на все реагировать по-христиански – с любовью и миром.
очень часто ощущаю некий разрыв между верой и повседневной жизнью, который порой сильно выводит меня из колеи. Это проявляется в первую в очередь в работе и учебе.
Я люблю свою работу (я программист) и я благодарен Богу за то, что он привел меня туда, где я есть. Благодарен за работу и за то, что в свое время я активно учился и развивался. Однако теперь, в особенности после прочтения некоторых ветхозаветных книг, а также посланий апостолов, я испытываю некую опустошенность, которая вызвана конкретными вещами, а именно, идеей, которая, как мне кажется является одной из центральных идей в христианской вере. Идея эта такова: все суетно. Много где (в посланиях, в ветхом и новом завете) мне попадались эти слова, о том, что все суетно и что мирская деятельность (под которой я понимаю именно работу, учебу, семью) – это нечто недостойное и суетное, в отличие от жизни духовной и возвышенной.
Однако я вижу людей, которые также являются верующими, и они активно занимаются делами мира: работой, учебой, наукой, семьей. Я же почему-то чувствую полный разрыв внутри себя. Мне кажется, что учеба и работа в таком случае – это дела суетные и недостойные.
Неужели это действительно так? Неужели все наши повседневные дела, работа, семья, учеба – все это суетные занятия? Все это приводит к мыслям о том, что одно с другим несовместимо. Либо я развиваюсь в делах мирских, либо в духовных, и одно с другим не сочетается. Но, с другой стороны, я понимаю, что наверное это не так. Все это вгоняет в какую-то тоску, к сожалению. Прошу проясните мне мои сомнения и размышления. Благодарю вас».
Дмитрий
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение! Уважаемый Димитрий, речь идет о приоритетах. Безусловно, главный приоритетом для христианина является Богообщение и конечной целью его жизни является достижение такого внутреннего состояние, которое позволит в Вечности быть с Богом. Несомненно, по сравнению с Вечностью, с бесконечностью, с возможностью быть с Богом навсегда земная жизнь очень коротка и ее приоритеты во многом малы, ничтожно малы, суетны.
Но сейчас мы все живем земную жизнь, и то, как Вы ее проживаете, как раз и готовит Вас к Вечности. Центральное содержание жизни — это любовь, и об этом говорил и Сам Господь, и апостол Павел, и многие-многие святые. У человека есть выбор – жить в миру или избрать монашеский путь. Второй путь – путь уже здесь, на земле отказа от земных благ и своей воли – явно не Ваш, поэтому о нем мы не говорим. А первый путь – жизнь мирская – предполагает включение во все земные дела, но так, чтобы они не противоречили духу любви.
Как это может быть? Конкретно эти вопросы обсуждаются с духовником. В целом же, если работать – то максимально хорошо и качественно, совершенствоваться, расти профессионально, если жить с родителями или вступить в брак – помогать своим домашним, радовать их, делать их жизнь лучше, одним словом, любить, если заниматься хобби – то так, чтобы оно приносило Вам и единомышленникам радость и чтобы Ваши действия не противоречили закону любви, чтобы Вы никого не осуждали, не завидовали, учились у сильных и помогали слабым. И в такой позиции – в узнавании людей и себя в разных ситуациях – и будет происходить Ваше духовное возрастание. Я так понял, Вы человек церковный – исповедуетесь, причащаетесь и стараетесь в своей жизни ориентироваться на те стандарты, идеалы, которые составляют ядро христианства, и это верно. И Вы ведь понимаете, что внутреннее возрастание невозможно в вакууме: именно в общении с другими людьми. в преодолении трудных и неприятных ситуации и формируется душа человека. И Ваша задача – чтобы каждая жизненная ситуация была Вами претворена, использована так, чтобы Вы учились на все реагировать по-христиански – с любовью и миром.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]