Падшая девушка Бетти из советского нуара «Я — Куба»
---
«Странная вещь сахар, в нем столько слез, а он сладкий» эта фраза из звучащей в начале фильма печальной песни прекрасно характеризует показанную далее историю Бетти. Пожалуй, «Я — Куба» это единственная советская картина, снятая в стилистики популярного в Америке эпохи великой депрессии жанра нуар. Начав свой путь в искусстве как мрачный детектив с циничными героями, нуар переродился в нечто большее. Фильм-нуар это кино, в котором мрачные тона лишь оттеняют зияющую черноту человеческих пороков.
Именно такую манеру повествования выбрали советские мэтры, режиссёр Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский взявшись показать пик разложение Кубинской системы. Фильм «Я — Куба» нарисовал кинополотно райского острова превращенного американскими дельцами в плантацию сахарного тростника и бордель.
Фильм является шедевром операторской работы, и суть повествования в картине передается через визуальные образы. Чёрно-белая кинопленка одинаково красиво запечатлела роскошь и нищету. Главным украшением на приготовленном творцами блюде стала девушка, органично смотревшаяся как среди богачей, так и в нищих трущобах. В мире бедности и отчаяния ее звали священным именем Мария, а среди заграничных толстосумов она была известна как безотказная Бетти. Добродушный, но бедный соседский паренек боготворил Марию, а американский богач бесцеремонно покупал Бетти. Но в какой-то момент эти миры сливаются, и Бетти выталкивает изнывающую от мучения Марию.
Исполнила роль Бетти удивительная девушка по имени Лус Мария Кольясо. Прежде всего, Лус Мария известна как первая чернокожая кубинская фотомодель. До революции, на Кубе работать моделью или выступать с эстрадными номерами в приличных местах могли только белые девушки, в крайнем случае, мулатки. Чернокожим женщинам, была отведена функция обслуживать, во всех смыслах этого слова, белых господ.
После революции новые власти напротив старались продвигать чернокожее население во все сферы деятельности. Совсем еще юная девушка подумала было, что ее детская мечта стать актрисой вот-вот осуществиться. Но вскоре выяснилось, что актерские школы после революции оказались закрыты. Но Лус Мария не отчаялась и пошла, учится танцам.
На волне перемен известный деятель кубинской культуры Рамиро Герра Суарес основал театр «Danza Contemporanea de Cuba» где соединил традиционные кубинские танцы с новаторскими достижениями мировой хореографии. Именно Рамиро заметил юное дарование, и вскоре Лус Мария стала ведущей солисткой этого знаменитого театра.
Когда театр проехал с гастролями по социалистическому лагерю фотографии Лус Марии впервые украсили обложки журналов. А после того потрясения которое фильм «Я — Куба» произвел на международных фестивалях, девушка приобрела мировую известность. На 5-й Московский кинофестиваль Лус Мария приехала уже в статусе мировой знаменитости. В том же году девушка произвела фурор на всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Она представляла соцлагерь как модель на международных ярмарках в Мадриде, Париже и Падуи.
Режиссер Григорий Александров, Лус Мария Кольясо и актриса Наталия Кустинская. V Московский международный кинофестиваль.
Несмотря на то, что многие дома высокой моды хотели бы видеть Лус Марию своей моделью, она не покинула Кубу. В свободное от выступлений в театре и выставок время женщина работала учителем танцев в вечерней школе.
После окончания артистической карьеры Лус Мария нашла себя в качестве хореографа, она работает в основном с начинающими актерами и музыкальными группами. В наши дни Лус Мария Кольясо живет в Гаване, ей уже семьдесят семь лет. Несмотря на преклонный возраст, она деятельна и хорошо выглядит.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]