Летающая лодка Бе-12 (Калининград)
---
Оригинал взят у myauu в Летающая лодка Бе-12 (Калининград)
Летающая лодка Бе-12 стоит на набережной реки Преголи в центре Калининграда на территории Музея Мирового океана.
Доступ свободный, можно трогать, иногда пускают осмотреть изнутри.
Состояние - хорошее.
Дата съёмки - 04 июня 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Бе-12 "Чайка" (изделие "Е", по кодификации НАТО: Mail) — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка).
03. В октябре 1960 года самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ.
Создан в ОКБ Бериева.
Машина предназначалась для замены Бе-6.
На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.
За время эксплуатации на самолётах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.
04. Серийное производство самолетов организовали на Таганрогском авиационном заводе №86 им. Г. М. Дмитрова.
Первый серийный самолет изготовлен 12 декабря 1963 г., последний - в 1972 г.
Вместе с опытными, выпущено 142 машины.
Подавляющее большинство из них - в противолодочном варианте.
05. Конструктивно самолёт построен по схеме высокоплана с крылом типа "чайка", двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д серии 3 (серии 4) на крыле и вспомогательной силовой установкой ТГУ-АИ-8 в корме.
Фюзеляж выполнен в виде двухреданной лодки глиссерного типа и трёхопорным убирающемся шасси с хвостовым колесом.
06. Хвостовое оперение - это несущие поверхности, обеспечивающие продольную и путевую устойчивость и управляемость самолета.
Оно состоит из стабилизатора с углом поперечного V = 5,5 град, с рулями высоты и разнесенным вертикальным оперением.
Такая схема обеспечивает обдув вертикальных килей, стабилизатора и рулей потоком от воздушных винтов, повышая их эффективность.
На верхней части рулей направления установлены якорные огни.
07. Авиационный поисковый магнитометр АПМ-60 предназначен для обнаружения местных аномалий магнитного поля Земли, вызванных присутствием подводной лодки.
Магниточувствитсльный элемент магнитометра размещен под обтекателем в хвостовой балке - месте, наименее подверженном магнитным помехам.
08. В носовой части обтекатель РЛС "Инициатива-2Б".
С жёлтым "носиком" - линеметатель - устройство, выстреливающее вперёд длинный трос (200 м).
С помощью этого троса (линя) самолёт подтягивали к берегу или причалу.
09. Кабина штурмана.
10. Двигатель АИ-20 - одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом.
Серийное производство начато в 1957 году.
Конструкторское бюро-разработчик: ГП "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А. Г. Ивченко".
Заводы-изготовители: ОАО "Мотор Сич" (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965 гг.).
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12.
Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все еще значительный парк самолетов Ил-38.
(АИ-20 на Ан-12 в Байконуре)
11. На самолете применено крыло трапециевидной формы в плане двухлонжеронное, кессонной конструкции.
В крыле имеется восемь отсеков под мягкие топливные баки (в центроплане) и два герметичных бака-отсека в кессонах средней части.
Угол поперечного V центроплана, равный 20 град., в сочетании с высоким расположением крыла предназначен для уменьшения заливания двигателей и винтов при полетах с воды.
Поперечное V консоли крыла с отрицательным углом 1,5 град, способствует уменьшению резкого кренения самолета при отказе одного двигателя.
К консолям крыла на пилонах крепятся неубирающиеся в полете однореданные поплавки опорного типа с плоскокилеватым днищем.
12. Килеватость (угол подъема днища от киля к бортам) в носовой части 60 град.
К первому редану уменьшается до 27 град.
Для отклонения потока воды вниз и уменьшения брызгообразования и сопротивления на глиссировании днище лодки в области скул имеет обратный наклон.
В верхней части днища виден аварийный люк штурмана.
13. Редан - ступенька на днище фюзеляжа.
Нужна для снижения сопротивления воды при разгоне.
При разгоне, при достижении определённой скорости, самолёт приподнимался над водой (выскальзывал вверх).
При этом хвостовая часть полностью отрывалась от водной поверхности.
В днище хвостовой части видна длинная створка отсека вооружения.
14. Крылышки-брызгоотражатели.
Защита двигателей от заливания водой и повреждения пропеллеров при взлёте и посадке.
Над ними правый входной люк.
Вблизи люка расположены причальные утки (двурогая фигурная планка для крепления снастей небольшого диаметра) для удержания плавсредств, причаливающих к самолету.
15. Руль.
Летающая лодка имеет не только два воздушных руля направления, но и один водный, под хвостом.
С защитой от столкновения с подводными перепятствиями.
Хвостовое колесо размером 950x350 мм убирается в нишу за вторым реданом.
16. Стойка хвостового колеса.
Управляемая.
Наиболее крупные детали конструкции хвостового колеса изготовлены из маломагнитных титановых сплавов
17. Ниша основной стойки шасси.
Стойка поднималась, переворачивалась и прижималась к фюзеляжу.
18. Стойка основного шасси.
Основные колеса размером 1450x520 мм с 32-х слойным кордом.
Стойки и кинематика основных колес шасси изготовлены из стали.
Амортизация всех стоек опор шасси - масляно-пневматическая.
19. Табличка на амортизаторе основной стойки.
Где находится:
Wikimapia
Фото на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54°42'24.41"С
20°29'37.16"В
Источники:
wikipedia;
airwar.ru;
igor113 (http://igor113.livejournal.com/tag/бе-12).
Летающая лодка Бе-12 стоит на набережной реки Преголи в центре Калининграда на территории Музея Мирового океана.
Доступ свободный, можно трогать, иногда пускают осмотреть изнутри.
Состояние - хорошее.
Дата съёмки - 04 июня 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Бе-12 "Чайка" (изделие "Е", по кодификации НАТО: Mail) — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка).
03. В октябре 1960 года самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ.
Создан в ОКБ Бериева.
Машина предназначалась для замены Бе-6.
На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.
За время эксплуатации на самолётах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.
04. Серийное производство самолетов организовали на Таганрогском авиационном заводе №86 им. Г. М. Дмитрова.
Первый серийный самолет изготовлен 12 декабря 1963 г., последний - в 1972 г.
Вместе с опытными, выпущено 142 машины.
Подавляющее большинство из них - в противолодочном варианте.
05. Конструктивно самолёт построен по схеме высокоплана с крылом типа "чайка", двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д серии 3 (серии 4) на крыле и вспомогательной силовой установкой ТГУ-АИ-8 в корме.
Фюзеляж выполнен в виде двухреданной лодки глиссерного типа и трёхопорным убирающемся шасси с хвостовым колесом.
06. Хвостовое оперение - это несущие поверхности, обеспечивающие продольную и путевую устойчивость и управляемость самолета.
Оно состоит из стабилизатора с углом поперечного V = 5,5 град, с рулями высоты и разнесенным вертикальным оперением.
Такая схема обеспечивает обдув вертикальных килей, стабилизатора и рулей потоком от воздушных винтов, повышая их эффективность.
На верхней части рулей направления установлены якорные огни.
07. Авиационный поисковый магнитометр АПМ-60 предназначен для обнаружения местных аномалий магнитного поля Земли, вызванных присутствием подводной лодки.
Магниточувствитсльный элемент магнитометра размещен под обтекателем в хвостовой балке - месте, наименее подверженном магнитным помехам.
08. В носовой части обтекатель РЛС "Инициатива-2Б".
С жёлтым "носиком" - линеметатель - устройство, выстреливающее вперёд длинный трос (200 м).
С помощью этого троса (линя) самолёт подтягивали к берегу или причалу.
09. Кабина штурмана.
10. Двигатель АИ-20 - одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом.
Серийное производство начато в 1957 году.
Конструкторское бюро-разработчик: ГП "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А. Г. Ивченко".
Заводы-изготовители: ОАО "Мотор Сич" (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965 гг.).
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12.
Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все еще значительный парк самолетов Ил-38.
(АИ-20 на Ан-12 в Байконуре)
11. На самолете применено крыло трапециевидной формы в плане двухлонжеронное, кессонной конструкции.
В крыле имеется восемь отсеков под мягкие топливные баки (в центроплане) и два герметичных бака-отсека в кессонах средней части.
Угол поперечного V центроплана, равный 20 град., в сочетании с высоким расположением крыла предназначен для уменьшения заливания двигателей и винтов при полетах с воды.
Поперечное V консоли крыла с отрицательным углом 1,5 град, способствует уменьшению резкого кренения самолета при отказе одного двигателя.
К консолям крыла на пилонах крепятся неубирающиеся в полете однореданные поплавки опорного типа с плоскокилеватым днищем.
12. Килеватость (угол подъема днища от киля к бортам) в носовой части 60 град.
К первому редану уменьшается до 27 град.
Для отклонения потока воды вниз и уменьшения брызгообразования и сопротивления на глиссировании днище лодки в области скул имеет обратный наклон.
В верхней части днища виден аварийный люк штурмана.
13. Редан - ступенька на днище фюзеляжа.
Нужна для снижения сопротивления воды при разгоне.
При разгоне, при достижении определённой скорости, самолёт приподнимался над водой (выскальзывал вверх).
При этом хвостовая часть полностью отрывалась от водной поверхности.
В днище хвостовой части видна длинная створка отсека вооружения.
14. Крылышки-брызгоотражатели.
Защита двигателей от заливания водой и повреждения пропеллеров при взлёте и посадке.
Над ними правый входной люк.
Вблизи люка расположены причальные утки (двурогая фигурная планка для крепления снастей небольшого диаметра) для удержания плавсредств, причаливающих к самолету.
15. Руль.
Летающая лодка имеет не только два воздушных руля направления, но и один водный, под хвостом.
С защитой от столкновения с подводными перепятствиями.
Хвостовое колесо размером 950x350 мм убирается в нишу за вторым реданом.
16. Стойка хвостового колеса.
Управляемая.
Наиболее крупные детали конструкции хвостового колеса изготовлены из маломагнитных титановых сплавов
17. Ниша основной стойки шасси.
Стойка поднималась, переворачивалась и прижималась к фюзеляжу.
18. Стойка основного шасси.
Основные колеса размером 1450x520 мм с 32-х слойным кордом.
Стойки и кинематика основных колес шасси изготовлены из стали.
Амортизация всех стоек опор шасси - масляно-пневматическая.
19. Табличка на амортизаторе основной стойки.
Где находится:
Wikimapia
Фото на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54°42'24.41"С
20°29'37.16"В
Источники:
wikipedia;
airwar.ru;
igor113 (http://igor113.livejournal.com/tag/бе-12).
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]