Блокадный паровоз
---
Оригинал взят у mib55 в Блокадный паровоз
Сегодня исполняется 73 года со дня снятия блокады Ленинграда. В Питере и Ленобласти о тех теперь уже далёких тяжёлых блокадных днях напоминает множество памятников, в том числе и технических. Один из них - это паровоз Эш-4375 "Комсомолец", установленный на железнодорожной станции Ладожское Озеро.
Железная дорога на участке от этой станции до Ленинграда была одной из частей Дороги Жизни, здесь в вагоны перегружался груз (в основном это были продукты и топливо), доставленный в осаждённый город через Ладогу - летом на судах, зимой автомобилями по ледовой дороге. Поэтому рядом с паровозом установлен символический километровый столб Дороги Жизни с отметкой "47".
Что интересно, этот паровоз - тот самый, что работал на этой дороге в войну, под управлением комсомольских бригад машинистов В. Елисеева, В. Еледина и А. Самойлова. Сам локомотив был построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. Редкий случай, когда на военном мемориале стоит аутентичная историческая машина, потому как часто ставят что нашли. Но здесь постарался один из бывших машинистов паровоза - Василий Алексеевич Еледин, в 1969 году он нашёл свой паровоз и способствовал его отправке в Ленинград для реставрации и установке в качестве памятника. Памятник был открыт в 1975 году, к 30-летию Победы.
Памятная табличка вкратце рассказывает про заслуги паровоза. Раньше табличка была другая, с более подробным текстом: "На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни".
Совсем недавно, в 2015 году, паровоз прошёл реставрацию в депо "Санкт-Петербург сортировочный Московский", в память о чём на нём появилась ещё одна табличка.
Недалеко от станции Ладожское озеро, в посёлке Осиновец, находится большой музей Дороги Жизни, до которого я всё никак не доберусь. А там тоже есть кое что интересное - самолёт Ли-2, разные катера и кое-что из автомобильной техники. Так что надо таки обязательно посетить.
Сегодня исполняется 73 года со дня снятия блокады Ленинграда. В Питере и Ленобласти о тех теперь уже далёких тяжёлых блокадных днях напоминает множество памятников, в том числе и технических. Один из них - это паровоз Эш-4375 "Комсомолец", установленный на железнодорожной станции Ладожское Озеро.
Железная дорога на участке от этой станции до Ленинграда была одной из частей Дороги Жизни, здесь в вагоны перегружался груз (в основном это были продукты и топливо), доставленный в осаждённый город через Ладогу - летом на судах, зимой автомобилями по ледовой дороге. Поэтому рядом с паровозом установлен символический километровый столб Дороги Жизни с отметкой "47".
Что интересно, этот паровоз - тот самый, что работал на этой дороге в войну, под управлением комсомольских бригад машинистов В. Елисеева, В. Еледина и А. Самойлова. Сам локомотив был построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. Редкий случай, когда на военном мемориале стоит аутентичная историческая машина, потому как часто ставят что нашли. Но здесь постарался один из бывших машинистов паровоза - Василий Алексеевич Еледин, в 1969 году он нашёл свой паровоз и способствовал его отправке в Ленинград для реставрации и установке в качестве памятника. Памятник был открыт в 1975 году, к 30-летию Победы.
Памятная табличка вкратце рассказывает про заслуги паровоза. Раньше табличка была другая, с более подробным текстом: "На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни".
Совсем недавно, в 2015 году, паровоз прошёл реставрацию в депо "Санкт-Петербург сортировочный Московский", в память о чём на нём появилась ещё одна табличка.
Недалеко от станции Ладожское озеро, в посёлке Осиновец, находится большой музей Дороги Жизни, до которого я всё никак не доберусь. А там тоже есть кое что интересное - самолёт Ли-2, разные катера и кое-что из автомобильной техники. Так что надо таки обязательно посетить.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]