Автопутешствие по Казахстану. Алтын — Эмель
---
Решение слетать в Казахстан мы с Колей приняли ещё весной, путешествуя по Киргизии. А действительно, почему бы и нет. Виза не нужна – это плюс. А для тех, у кого нет загранпаспорта, вообще двойной бонус: поедет по российскому. Внимание сосредоточили на окрестностях Алматы – бывшего главного города страны, ныне именуемого «южной столицей».
1.
Схема уже отработана не раз. В четверг вечером после работы отправляешься не как обычно в бар домой, а в аэропорт Шереметьево, откуда у Аэрофлота в ночь вылетает рейс на Алматы. Прилетаем ранним утром и получаем машину в аэропорту. В этот раз немного изменили своим принципам и заказали машину не на Турбине, где все чётко и отлажено, а в местной компании «Навигатор». Виной тому моя давняя любовь к автомобилям конца 90-х – начала 2000-х. Тогда машины были настоящие). Только у "Навигатора" был одиозный Лексус LX-470.
Таможню прошли, багаж получили. «Навигатор» нас не встретил, хоть и обещал. Утро. Зябко. Ни парня, ни машины, ни парня с машиной, ни машины с парнем)). В электронке менеджер Стас сообщил свой телефонный номер. Звоню – бесполезно. Милый женский голос на чисто русском языке вещает: «Такого номера не существует».
Тут сразу дам небольшой лайфхак для тех, кто едет в Казахстан. Код страны у России и Казахстана одинаковый — +7, префиксы номеров сотовой связи тоже состоят из трех цифр, только у нас начинаются с девятки, а у них с семерки. Наш мобильный это +7 903 ХХХ ХХ ХХ, а у них +7 777 ХХХ ХХ ХХ.
Меня вдруг осенило: эврика, парнишка просто забыл написать одну семерку! Уже через секунду Стас заспанным голосом клялся в трубку, что приедет в порт "с минуты на минуту". Что ж, есть время для утреннего кофе и размена налички.
Наконец, появляются. И парень по имени Стас, и авто. Флагман японского производителя машин премиум класса. Lexus LX-470 2001 года выпуска. КрасавЧЕГ!
2.
К этому моменту уже рассветало, и мы выдвинулись сразу в сторону от города. Конечный пункт предстоящего маршрута – Чарынский каньон. Но «поезд» следовал, как и положено, со всеми остановками.
Капшагай
Википедия пафосно называет Капшагай казахским Лас-Вегасом. К чему бы это?
Город стоит на озере. Местные отдыхают тут уже поутру. Кто-то ловит порционных судочков «а-ля натурель».
3.
А кому не до этого, попросту бухает.
4.
Этот парень рассказал нам душещипательную историю. "Враги" украли его сотовый телефон.))
5.
Чуть не забыл представить подробно нашу казахскую dreamteam. Кроме вашего покорного слуги в Лексусе: странствующий философ Коля и романтичная вертихвостка Даша. Тогда все только начиналось, и какими окажутся приключения команды Турбины в Казахстане, не знал никто.
6.
В Каз-Вегасе (или Капшагае) срочно продаются дома или просто пишут, что срочно. Но если кому нужен дом у озера, возьмите на заметку.
7.
А ну вот собственно и разобрались почему Капшагай — Каз-Вегас. В городе целых 1,5 казино. Так что Капшагай — игорная столица Казахстана, прошу любить и жаловать.
8.
Уличный «биотуалет». Имейте ввиду – платный. «ВХОТ» — 50 тенге, ну или по-нашему 10 рублей.
9.
Капшагайский железнодорожный мост через реку.
10.
Маленький дерзкий цветочек, пробившийся сквозь камни и доказавший право на жизнь.
11.
А мы двигаемся дальше. Казахи строят дороги по немецкой технологии, с толстой бетонной подушкой. Такие служат долго. Странно, почему тут не пользуются формулой "ремонтируем и воруем зарабатываем"))).
12.
Держим путь в сторону национального парка Алтын-Эмель. Вокруг повсюду лошадки.
13.
И цветочные поля.
14.
Шёпотом. ... рокотом. .. нежностью.... лёгкой маковой безмятежностью, сказала Даша.
15.
16.
17.
Где поесть в Казахстане
Сколько же таких запросов ежедневно переваривают Яндекс с Гуголем. Ну интересно людям «Где поесть, Где попить, Что узнать с Кем пере....".
В Казахстане с едой проблем нет. Увидел мангал у дороги – останавливайся и ешь. Мы от души перекусили наисвежайшим бараньим шашлыком. И запили чаем Липтон в пакетике.
18.
Завтрак туриста в придорожном кафе. И никакие звёзды Мишлена не нужны.)
19.
Алтын Эмель
Для проезда в этот национальный парк нужно обязательно приобрести разрешение. Выдает его сам Зангер)).
20.
Там же в машину садится сопровождающий, поскольку потеряться в парке проще простого, и – поехали. Далее КПП и запись в журнале. В этот день мы — единственные посетители.
21.
Дороги в парке — хорошо утрамбованные грунтовки. Лексус поглощал их с невиданной лёгкостью. И я вспомнил молодость. Несколько десятилетий лет назад я учился ездить на треке и проходить повороты максимально быстро — с пробуксовкой колёс. На гонках главный критерий один – время, а в повседневной езде – безопасность)).
Извилистая просёлочная дорога. Мы едем к поющему бархану. На спидомтре 80, затем 100. Лексус продолжает уверенно держать грунтовую дорогу. 120. 125. 130. Когда я получал сертификат горнолыжного инструктора, тренер советовал ехать с той скоростью, которую ты понимаешь, контролируешь и если вдруг что, сразу остановишься.
Спокойствие и безопасность. Но разве это жизнь, когда все известно, просчитано и определено. А вот если катишь по просёлочной трассе 120-130, то становится интересней, и испытываешь лёгкий мандраж. Левая нога упирается в пол, обе руки на руле в положении «без десяти два», и ты как будто сливаешься с автомобилем. Вы одно целое, и ничто не разлучит вас.
Но вдруг. Небольшая кочка – и старая всесезонная, почти лысая резина теряет сцепление с дорогой, и машину начинает нести. Может, скорость была слишком большая, или раллийный опыт был слишком маленьким, но надо иметь смелость и признаться себе: автомобиль на дороге я удержать не сумел.
Лексус в неконтролируем заносе вылетел за пределы дороги и остановился. Внутри машины казалось что вот-вот и мы опрокинемся.
Вот она точка сноса.
22.
Коля выдохнул и безразлично сказал, «Молодец, могли бы и опрокинуться», Даша внешне была спокойна, а внутри, наверно, ее переполняли эмоции. Лишь наш проводник пролепетал: «Брат, осторожнее, не надо так быстро»....
В этом моменте мы все были единым целым на пути воина. Пилот, пассажиры, гид и даже Лексус. Воин никогда не испытывает раздражения. Единожды приняв решение, он следует ему до конца, без страха и сомнений.
Не скрою, Даша в этом момент удивила меня. Не всякий мужик в этой ситуации сохранил бы самообладание и не стал бы сопли распускать.
И мы, не тратя впустую времени, тронулись дальше. Нас ждала поющая дюна. Этот бархан обязан своим названием звуку, с которым песок сползает вниз. Помните у Некрасова «Этот стон у нас песней зовётся». Там, правда, про бурлаков. Но почему-то сразу приходит на ум.))
23.
По дороге к бархану путь нам преградила маленькая ящерица, которая очень чутко реагировала на каждый наш шаг. Не знаю, что это за рептилия, но за проявленную в бою трусость я прозвал ее «очкозавром».
24.
Знакомьтсеь, наш гид – рейнжер парка.
25.
Ну а нам только вперед. Благодаря Коле я полюбил хайки. Путь вверх – всегда испытание. Идёшь ввысь – и проверяешь себя, тело и голова очищаются. А вокруг лишь пески.
Одинокий путник на своем пути сердца.
26.
Вершина – это всегда энергия. Это экстремум, место силы, точка соприкосновения. Путь к вершине –это всегда путь сердца. И единственное, что имеет смысл – пройти этот путь до конца.
27.
28.
Жаркент
Отсюда до китайской границы всего 35 километров. Здесь живут уйгуры и пекут национальный уйгурский хлеб.
29.
Сыр и творог. Наш обед на местном рынке.
30.
В Москве такие объявление на улице уже давно раритет, а в Жаркенте повсюду.
31.
Местная достопримечательность — Жаркентская мечеть, которую в свою время строили китайцы.
32.
Попади мы сюда чуть раньше, обязательно бы поехали в транзитную с Китаем зону. Там расположен огромный рынок, где китайцы торгуют всем чем ни попадя. Но к сожалению, он был закрыт, и мы отправились дальше. Мы планировали переночевать в единственном отеле, в самом сердце Чарынского каньона.
Автобаны в Казахстане пока не везде, и местами приходится перемещаться по дорогам без покрытия.
33.
Каньон тянется вдоль казахской реки Чарын и его территория с 2004 года — национальный парк Казахстана. Въезд в каньон украшает статуя орла.
34.
35.
36.
Надпись, свидетельствующая о зоркости вольной птицы.
37.
Радуга в Чарынском каньоне.
38.
Единственный отель "Эко Парк" расположен в самом каньоне, на берегу реки Чарын. И попасть туда можно лишь по дороге А351, от неё к комплексу отходит узкая грунтовка.
39.
От орла до места нам оставалось каких-то 60 километров. Смеркалось, и мы все хотели поскорее оказаться в отеле. Трасса № 351 пустынна, и я постепенно увеличиваю скорость, тестируя возможности внедорожника.
120, 140, 160 – уверен, это для Лексуса не предел, хотя высокие джипы и не созданы для гонок. Как вдруг резкий хлопок – и машину несет влево.
Старый всесезонный, а по-хорошему – зимний баллон – не выдержал скорости и приказал долго жить. Но остановились мы вовремя, ещё секунда – и мы бы царапали по асфальту диском, и тогда машину могло бы вынести на встречную полосу. В общем, опять все обошлось. А Даша снова не дрогнула.
40.
41.
Остатки резины.
42.
Ну, лопнуло колесо на трассе. Подумаешь. Дело-то житейское. Но не всё так просто... Cтас не переставал нас удивлять и приготовил ещё ряд сюпризов. Во-первых, он положил в машину неработающий домкрат, а во-вторых, не дал нам с собой специальную палку-ключ для снятия запаски. Для неё в багажнике машины даже предусмотрена специальная полочка, которая, к нашему удивлению, оказалась пуста.
43.
До отеля 20 километров, смеркается, нет домкрата и колеса. Что делать? Коля мужественно пытался открутить колесо вручную, а я следил за дорогой в поисках чуда. Надежда была на то, что нам встретится добрый человек на такой же машине, у которого есть лексусовская "палочка-выручалочка".
44.
Воин следует своим путём сердца, и если с ним что-то происходит, то это и есть самое лучшее из всего, что могло случиться. Удача не заставила себя ждать. В сумерках по очертаниям фар я узнал собрата нашего внедорожника и бросился чуть ли наперерез. Так нам удалось «застопить» целую компанию ребят, которые, по счастливой случайности, были не только на такой же машине, что и мы, но и ехали в тот же отель.
Иван, так звали водителя Лексуса, дал нам свой ключ. Но только вот незадача: его Лексус был 2006 года выпуска, а наш «старичок» — 2001, и ключ не подошёл(((. К этому времени уже совсем стемнело, и наша надежда увидеть каньон угасала. Но ребята не бросили нас в беде. Иван любезно предоставил нам свою запаску, которую мы и поставили на нашу машину.
Небольшое приключение – и уже через час мы ужинали в Чарынском каньоне....свежими шашлыками и алматинским «Жигулёвским».
45.
46.
Ночью мы все-таки дозвонились до Стаса, к нашему удивлению он не спал и пообещал к 8 утра привезти новую запаску, ключ и домкрат...
Карта первого дня автопутешествия.
47.
Таким веселём получился наш первый день автопробега, но наши злоключения приключения на этом не закончились...
...to be continued…
Оригинал на Турбине | Моя страница на Турбине
1.
Схема уже отработана не раз. В четверг вечером после работы отправляешься не как обычно в бар домой, а в аэропорт Шереметьево, откуда у Аэрофлота в ночь вылетает рейс на Алматы. Прилетаем ранним утром и получаем машину в аэропорту. В этот раз немного изменили своим принципам и заказали машину не на Турбине, где все чётко и отлажено, а в местной компании «Навигатор». Виной тому моя давняя любовь к автомобилям конца 90-х – начала 2000-х. Тогда машины были настоящие). Только у "Навигатора" был одиозный Лексус LX-470.
Таможню прошли, багаж получили. «Навигатор» нас не встретил, хоть и обещал. Утро. Зябко. Ни парня, ни машины, ни парня с машиной, ни машины с парнем)). В электронке менеджер Стас сообщил свой телефонный номер. Звоню – бесполезно. Милый женский голос на чисто русском языке вещает: «Такого номера не существует».
Тут сразу дам небольшой лайфхак для тех, кто едет в Казахстан. Код страны у России и Казахстана одинаковый — +7, префиксы номеров сотовой связи тоже состоят из трех цифр, только у нас начинаются с девятки, а у них с семерки. Наш мобильный это +7 903 ХХХ ХХ ХХ, а у них +7 777 ХХХ ХХ ХХ.
Меня вдруг осенило: эврика, парнишка просто забыл написать одну семерку! Уже через секунду Стас заспанным голосом клялся в трубку, что приедет в порт "с минуты на минуту". Что ж, есть время для утреннего кофе и размена налички.
Наконец, появляются. И парень по имени Стас, и авто. Флагман японского производителя машин премиум класса. Lexus LX-470 2001 года выпуска. КрасавЧЕГ!
2.
К этому моменту уже рассветало, и мы выдвинулись сразу в сторону от города. Конечный пункт предстоящего маршрута – Чарынский каньон. Но «поезд» следовал, как и положено, со всеми остановками.
Капшагай
Википедия пафосно называет Капшагай казахским Лас-Вегасом. К чему бы это?
Город стоит на озере. Местные отдыхают тут уже поутру. Кто-то ловит порционных судочков «а-ля натурель».
3.
А кому не до этого, попросту бухает.
4.
Этот парень рассказал нам душещипательную историю. "Враги" украли его сотовый телефон.))
5.
Чуть не забыл представить подробно нашу казахскую dreamteam. Кроме вашего покорного слуги в Лексусе: странствующий философ Коля и романтичная вертихвостка Даша. Тогда все только начиналось, и какими окажутся приключения команды Турбины в Казахстане, не знал никто.
6.
В Каз-Вегасе (или Капшагае) срочно продаются дома или просто пишут, что срочно. Но если кому нужен дом у озера, возьмите на заметку.
7.
А ну вот собственно и разобрались почему Капшагай — Каз-Вегас. В городе целых 1,5 казино. Так что Капшагай — игорная столица Казахстана, прошу любить и жаловать.
8.
Уличный «биотуалет». Имейте ввиду – платный. «ВХОТ» — 50 тенге, ну или по-нашему 10 рублей.
9.
Капшагайский железнодорожный мост через реку.
10.
Маленький дерзкий цветочек, пробившийся сквозь камни и доказавший право на жизнь.
11.
А мы двигаемся дальше. Казахи строят дороги по немецкой технологии, с толстой бетонной подушкой. Такие служат долго. Странно, почему тут не пользуются формулой "ремонтируем и воруем зарабатываем"))).
12.
Держим путь в сторону национального парка Алтын-Эмель. Вокруг повсюду лошадки.
13.
И цветочные поля.
14.
Шёпотом. ... рокотом. .. нежностью.... лёгкой маковой безмятежностью, сказала Даша.
15.
16.
17.
Где поесть в Казахстане
Сколько же таких запросов ежедневно переваривают Яндекс с Гуголем. Ну интересно людям «Где поесть, Где попить, Что узнать с Кем пере....".
В Казахстане с едой проблем нет. Увидел мангал у дороги – останавливайся и ешь. Мы от души перекусили наисвежайшим бараньим шашлыком. И запили чаем Липтон в пакетике.
18.
Завтрак туриста в придорожном кафе. И никакие звёзды Мишлена не нужны.)
19.
Алтын Эмель
Для проезда в этот национальный парк нужно обязательно приобрести разрешение. Выдает его сам Зангер)).
20.
Там же в машину садится сопровождающий, поскольку потеряться в парке проще простого, и – поехали. Далее КПП и запись в журнале. В этот день мы — единственные посетители.
21.
Дороги в парке — хорошо утрамбованные грунтовки. Лексус поглощал их с невиданной лёгкостью. И я вспомнил молодость. Несколько десятилетий лет назад я учился ездить на треке и проходить повороты максимально быстро — с пробуксовкой колёс. На гонках главный критерий один – время, а в повседневной езде – безопасность)).
Извилистая просёлочная дорога. Мы едем к поющему бархану. На спидомтре 80, затем 100. Лексус продолжает уверенно держать грунтовую дорогу. 120. 125. 130. Когда я получал сертификат горнолыжного инструктора, тренер советовал ехать с той скоростью, которую ты понимаешь, контролируешь и если вдруг что, сразу остановишься.
Спокойствие и безопасность. Но разве это жизнь, когда все известно, просчитано и определено. А вот если катишь по просёлочной трассе 120-130, то становится интересней, и испытываешь лёгкий мандраж. Левая нога упирается в пол, обе руки на руле в положении «без десяти два», и ты как будто сливаешься с автомобилем. Вы одно целое, и ничто не разлучит вас.
Но вдруг. Небольшая кочка – и старая всесезонная, почти лысая резина теряет сцепление с дорогой, и машину начинает нести. Может, скорость была слишком большая, или раллийный опыт был слишком маленьким, но надо иметь смелость и признаться себе: автомобиль на дороге я удержать не сумел.
Лексус в неконтролируем заносе вылетел за пределы дороги и остановился. Внутри машины казалось что вот-вот и мы опрокинемся.
Вот она точка сноса.
22.
Коля выдохнул и безразлично сказал, «Молодец, могли бы и опрокинуться», Даша внешне была спокойна, а внутри, наверно, ее переполняли эмоции. Лишь наш проводник пролепетал: «Брат, осторожнее, не надо так быстро»....
В этом моменте мы все были единым целым на пути воина. Пилот, пассажиры, гид и даже Лексус. Воин никогда не испытывает раздражения. Единожды приняв решение, он следует ему до конца, без страха и сомнений.
Не скрою, Даша в этом момент удивила меня. Не всякий мужик в этой ситуации сохранил бы самообладание и не стал бы сопли распускать.
И мы, не тратя впустую времени, тронулись дальше. Нас ждала поющая дюна. Этот бархан обязан своим названием звуку, с которым песок сползает вниз. Помните у Некрасова «Этот стон у нас песней зовётся». Там, правда, про бурлаков. Но почему-то сразу приходит на ум.))
23.
По дороге к бархану путь нам преградила маленькая ящерица, которая очень чутко реагировала на каждый наш шаг. Не знаю, что это за рептилия, но за проявленную в бою трусость я прозвал ее «очкозавром».
24.
Знакомьтсеь, наш гид – рейнжер парка.
25.
Ну а нам только вперед. Благодаря Коле я полюбил хайки. Путь вверх – всегда испытание. Идёшь ввысь – и проверяешь себя, тело и голова очищаются. А вокруг лишь пески.
Одинокий путник на своем пути сердца.
26.
Вершина – это всегда энергия. Это экстремум, место силы, точка соприкосновения. Путь к вершине –это всегда путь сердца. И единственное, что имеет смысл – пройти этот путь до конца.
27.
28.
Жаркент
Отсюда до китайской границы всего 35 километров. Здесь живут уйгуры и пекут национальный уйгурский хлеб.
29.
Сыр и творог. Наш обед на местном рынке.
30.
В Москве такие объявление на улице уже давно раритет, а в Жаркенте повсюду.
31.
Местная достопримечательность — Жаркентская мечеть, которую в свою время строили китайцы.
32.
Попади мы сюда чуть раньше, обязательно бы поехали в транзитную с Китаем зону. Там расположен огромный рынок, где китайцы торгуют всем чем ни попадя. Но к сожалению, он был закрыт, и мы отправились дальше. Мы планировали переночевать в единственном отеле, в самом сердце Чарынского каньона.
Автобаны в Казахстане пока не везде, и местами приходится перемещаться по дорогам без покрытия.
33.
Каньон тянется вдоль казахской реки Чарын и его территория с 2004 года — национальный парк Казахстана. Въезд в каньон украшает статуя орла.
34.
35.
36.
Надпись, свидетельствующая о зоркости вольной птицы.
37.
Радуга в Чарынском каньоне.
38.
Единственный отель "Эко Парк" расположен в самом каньоне, на берегу реки Чарын. И попасть туда можно лишь по дороге А351, от неё к комплексу отходит узкая грунтовка.
39.
От орла до места нам оставалось каких-то 60 километров. Смеркалось, и мы все хотели поскорее оказаться в отеле. Трасса № 351 пустынна, и я постепенно увеличиваю скорость, тестируя возможности внедорожника.
120, 140, 160 – уверен, это для Лексуса не предел, хотя высокие джипы и не созданы для гонок. Как вдруг резкий хлопок – и машину несет влево.
Старый всесезонный, а по-хорошему – зимний баллон – не выдержал скорости и приказал долго жить. Но остановились мы вовремя, ещё секунда – и мы бы царапали по асфальту диском, и тогда машину могло бы вынести на встречную полосу. В общем, опять все обошлось. А Даша снова не дрогнула.
40.
41.
Остатки резины.
42.
Ну, лопнуло колесо на трассе. Подумаешь. Дело-то житейское. Но не всё так просто... Cтас не переставал нас удивлять и приготовил ещё ряд сюпризов. Во-первых, он положил в машину неработающий домкрат, а во-вторых, не дал нам с собой специальную палку-ключ для снятия запаски. Для неё в багажнике машины даже предусмотрена специальная полочка, которая, к нашему удивлению, оказалась пуста.
43.
До отеля 20 километров, смеркается, нет домкрата и колеса. Что делать? Коля мужественно пытался открутить колесо вручную, а я следил за дорогой в поисках чуда. Надежда была на то, что нам встретится добрый человек на такой же машине, у которого есть лексусовская "палочка-выручалочка".
44.
Воин следует своим путём сердца, и если с ним что-то происходит, то это и есть самое лучшее из всего, что могло случиться. Удача не заставила себя ждать. В сумерках по очертаниям фар я узнал собрата нашего внедорожника и бросился чуть ли наперерез. Так нам удалось «застопить» целую компанию ребят, которые, по счастливой случайности, были не только на такой же машине, что и мы, но и ехали в тот же отель.
Иван, так звали водителя Лексуса, дал нам свой ключ. Но только вот незадача: его Лексус был 2006 года выпуска, а наш «старичок» — 2001, и ключ не подошёл(((. К этому времени уже совсем стемнело, и наша надежда увидеть каньон угасала. Но ребята не бросили нас в беде. Иван любезно предоставил нам свою запаску, которую мы и поставили на нашу машину.
Небольшое приключение – и уже через час мы ужинали в Чарынском каньоне....свежими шашлыками и алматинским «Жигулёвским».
45.
46.
Ночью мы все-таки дозвонились до Стаса, к нашему удивлению он не спал и пообещал к 8 утра привезти новую запаску, ключ и домкрат...
Карта первого дня автопутешествия.
47.
Таким веселём получился наш первый день автопробега, но наши злоключения приключения на этом не закончились...
...to be continued…
Оригинал на Турбине | Моя страница на Турбине
Взято: mikeseryakov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]