История легенды: Corvette
05.05.2020 8 468 0 +310 Anabolik8686

История легенды: Corvette

---
+310
В закладки
Среднемоторный Corvette? Нонсенс, скажете вы и будете почти правы. Легенда американского автопрома с первого по седьмое поколение выпускалась исключительно с переднемоторной компоновкой. Однако времена меняются, и теперь «самый плохо скрываемый секрет Детройта» уже не является секретом. Но как известно, новое — это хорошо забытое старое. И подтверждение тому находится в архивах General Motors.

В коллекции Автомобильного музея Петерсена — одного из крупнейших музеев, посвящённых автомобилям — хранится вот этот снимок. Подпись к фотографии гласит: 1959 Corvette. Машину можно принять за ещё один прототип серийного спорткара, если бы не отсутствующая решётка радиатора и большие прорези с жабрами в задних крыльях. Предположение напрашивается само собой — двигатель должен быть где-то сзади.

История легенды: Corvette Corvette, двигателем, установленным, среднемоторного, Петерсена, Astro, восьмого, можно, музея, машине, спорткара, XP719, более, только, прорези, находится, двигателя, General, фотографии, экспериментом

Подтверждение находится быстро, так как на обратной стороне есть рукописная пометка: «Первый вариант среднемоторного Corvette, 1959 год» (The first mid-engined Corvette proposal, 1959). Да, вы не ослышались, выпустить спорткар с установленным перед задней осью двигателем в General Motors задумывались ещё 60 лет назад!

История легенды: Corvette Corvette, двигателем, установленным, среднемоторного, Петерсена, Astro, восьмого, можно, музея, машине, спорткара, XP719, более, только, прорези, находится, двигателя, General, фотографии, экспериментом

В центре GM Heritage хранятся тысячи уникальных снимков. Среди них — фотографии автомобиля с внутренним индексом XP-719. Того самого среднемоторного «Корвета». Известно, что работа над ним началась в июне 1959 года, а задание звучало как «Corvette с установленным сзади V8».

История легенды: Corvette Corvette, двигателем, установленным, среднемоторного, Петерсена, Astro, восьмого, можно, музея, машине, спорткара, XP719, более, только, прорези, находится, двигателя, General, фотографии, экспериментом

Ранний дизайн машины отличался от того, что можно увидеть на снимке из музея Петерсена. Дизайнеры экспериментировали с формой воздухозаборников и их расположением. Вентиляционные прорези, расположенные на крышке двигателя, напоминали элементы дизайна модели Corvair.

История легенды: Corvette Corvette, двигателем, установленным, среднемоторного, Петерсена, Astro, восьмого, можно, музея, машине, спорткара, XP719, более, только, прорези, находится, двигателя, General, фотографии, экспериментом

В 1960 году воздухозаборники увеличились, скошенные патрубки выхлопной системы стали длиннее, а центральный плавник более заметным. Автомобиль приобрёл формы классического маслкара. А чтобы полностью развеять сомнения относительно расположения двигателя, посмотрите на механизм складной крыши: жёсткий верх убирался за заднее колесо, оставляя место под V-образную «восьмёрку».

История легенды: Corvette Corvette, двигателем, установленным, среднемоторного, Петерсена, Astro, восьмого, можно, музея, машине, спорткара, XP719, более, только, прорези, находится, двигателя, General, фотографии, экспериментом

К сожалению, проект XP-719 так и остался всего лишь экспериментом. Такая же судьба постигла и другие разработки, например, Astro II XP-880 1968 года, угловатый XP-882 69-го, XP-897 GT с роторно-поршневым двигателем и концепт Indy с невероятными для середины 80-х годов инженерными решениями и 600-сильным двигателем. Но это не значит, что они были плохи. Возможно, время среднемоторного Corvette пришло только сейчас.

История легенды: Corvette Corvette, двигателем, установленным, среднемоторного, Петерсена, Astro, восьмого, можно, музея, машине, спорткара, XP719, более, только, прорези, находится, двигателя, General, фотографии, экспериментом

Chevrolet Astro II XP-880

Правда, о такой машине говорили ещё в 2007 году. Лимитированная версия спорткара должна была встать на вершине линейке Corvette и составить конкуренцию лучшим и более дорогим представителям сегмента. Потом о машине снова вспомнили в 2010-м. И лишь в 2016 году начали появляться шпионские снимки и информация о Corvette восьмого поколения, среднемоторность которого уже не получалось скрывать.

История легенды: Corvette Corvette, двигателем, установленным, среднемоторного, Петерсена, Astro, восьмого, можно, музея, машине, спорткара, XP719, более, только, прорези, находится, двигателя, General, фотографии, экспериментом

Chevrolet Corvette C8

И наконец, в 2019 году Chevrolet показал серийный Corvette нового, восьмого поколения с установленным за сиденьями двигателем. Спорткар не только сменил компоновку, но и обзавёлся восьмиступенчатым преселективным «роботом» и пружинной подвеской вместо поперечной рессоры. Так что то, чего все ждали 60 лет, все-таки случилось.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]