Каким мог стать Москвич-2141
04.05.2020 5 951 0 +212 Anabolik8686

Каким мог стать Москвич-2141

---
+212
В закладки
Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Последняя базовая модель московского АЗЛК появилась в непростое время — выпуск машины стартовал в 1986 году и тихо угас в 2001-м, вместе с самим заводом «Москвич». А между тем, история этого автомобиля могла быть совсем другой.

К началу 1970-х на заводе активно прорабатывали варианты замены для семейства заднеприводных моделей 408 и 412. Поскольку к этому моменту на построенном в Тольятти ВАЗе тысячами выпускались Жигули, для московского автозавода планировалось создать более крупную машину, которая заняла бы нишу между «Жигулями» и «Волгой».

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Москвич серии 3-5

Экспериментальные «Москвичи» серии 3-5 походили на прежние и силуэтом, и компоновкой — продольно расположенный двигатель и задний привод. В итоге этот путь был признан тупиковым — дизайнеры и конструкторы начали работать над совершенно новым автомобилем.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Москвич-2140

А между тем, в январе 1976 года с конвейера АЗЛК сошел Москвич-2140, представлявший собой рестайлинговую версию 412-го — с иным внешним оформлением и новым интерьером. Агрегаты остались прежними, а в салоне появилась мягкая передняя панель из вспененного полиуретана, покрытого пленкой — такой материал как раз применялся на прототипах серии 3-5. Выпуск «сорокового» завершили в 1988 году.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Опытный Москвич С-1 1975 года

При этом работа над перспективной моделью шла своим чередом — в начале 1975 года был готов полноразмерный макет «Москвича» С-1, а к концу года прототип, прозванный за ярко-зеленую окраску «крокодилом Геной», был воплощен в металле.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Компоновка осталась заднеприводной, а под капотом этого автомобиля стоял все тот же «четыреста двенадцатый» мотор уфимского завода, с высокорасположенным карбюратором и массивным воздушным фильтром. Чтобы он уместился в моторном отсеке, на крышке капота слева сделали характерную подштамповку.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после



Опытный Москвич-С-2, 1976 год

Второй вариант, с более спокойным дизайном, был создан лишь в виде полноразмерного макета в 1976 году — «живых» прототипов этой машины не строили.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Москвич-С-3, 1976 год

К осени 1976 года был готов третий вариант дизайна будущего «Москвича». Автомобиль с индексом С-3 получил, помимо иного внешнего оформления, третью пару боковых окон после задних дверей — чтобы его силуэт смотрелся менее тяжеловесно.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Дизайн «Москвича» серии С-3 получился самобытным — трудно подобрать для него какой-либо зарубежный аналог из тех времен. Однако стать серийным ему было не суждено по административно-бюрократическим соображениям — «на самом верху» решили, что новый «Москвич» должен быть построен на основе зарубежного образца.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Как вспоминал бывший главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев, под руководством которого в 1970-х шла работа над экспериментальными моделями, такую команду «спустили» из Министерства автомобильной промышленности. Там же дали понять, что хотят видеть в качестве прототипа Talbot Simca 1308.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Хэтчбек Simca 1307 в зависимости от двигателей имел также индексы 1308 и 1309, продавался как Chrysler Alpine в Великобритании, Ирландии и Новой Зеландии, как Dodge Alpine в Колумбии и как Chrysler 150 в Испании. После перехода европейского отделения Chrysler под контроль группы PSA Peugeot-Citroen производство продолжили под названием Talbot 1510 / Talbot Alpine / Talbot 150.

Автомобиль Simca 1307-1308, разработанный европейским отделением корпорации Chrysler, в 1976 году стал победителем престижного международного конкурса Car of the Year, Автомобиль года в Европе. Эту же награду в 1966-м завоевал Fiat 124, ставший, после покупки лицензии и строительства завода в Тольятти, хорошо нам известной «единичкой» или «копейкой» — ВАЗ-2101.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Simca 1307 была крупнее Жигулей. Среди конкурентов модели помимо прочих значился самый первый Volkswagen Passat, с которым мы познакомились перед тестом новейшего поколения

Двигатель «Симки» расположен поперечно, передняя подвеска — торсионная на поперечных рычагах. В серийном «Москвиче» спереди применили более прогрессивные стойки McPherson, а двигатель установили продольно.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Ходовой макет Москвича-2141, который на заводе прозвали «Максимкой»

«Нам привезли кузов от Симки, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У нее просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой», — рассказал Игорь Зайцев в интервью газете «Авторевю».

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Прототип 1981 года

В ходе работы над автомобилем форма кузова и его дизайн стали вполне самобытными. И промежуточные варианты «Москвича» существенно отличались от финального результата. На этом опытном «сорок первом» 1981 года мы можем видеть радиаторную решетку с контрастными полосами, передний бампер иной формы, чем у серийной версии. А боковые зеркала, здесь, похоже, взяты от вазовской «пятерки» — для прототипа, построенного по обходной технологии, понятное допущение.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Если с французской основой для кузова мы уже разобрались, то корни компоновки с продольным расположением двигателя и передней подвеской со стойками McPherson следует искать в другом месте. В частности, подобная более перспективная схема на рубеже 1970-80 годов применялась немецкой Audi.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Интерьер Москвича-2141

Радикально отличалось от первоначального прототипа и оформление салона Москвича — интерьер «Симки» был более авангардным.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Под капотом серийного «сорок первого», помимо уфимского мотора (в том числе увеличенного объема), побывал и вазовский двигатель 1,6 и, на завершающем этапе, моторы Renault. Самый мощный — двухлитровый. На экспорт в начале 1990-х поставлялись даже «Москвичи», снабженные дизелями Ford. Новое моторное производство АЗЛК, для которого были готовы экспериментальные двигатели в связи с переменами в стране так и не было достроено.

Каким мог стать Москвич-2141 более, Talbot, серии, «Москвича», Chrysler, которого, Alpine, между, «Москвич», прототипа, помимо, Simca, двигатель, завода, новым, продольно, «Москвичи», Зайцев, «Симки», после

Поздний Святогор

В таком виде, уже под собственным именем «Святогор», автомобиль выпускался на заключительном этапе. Конвейер завода «Москвич» окончательно остановился в 2001 году.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]