Знамя Победы: Европа мстит России за освобождение
---
Сегодня, 30 апреля – день водружения Знамени Победы над Рейхстагом. День, не отмеченный как праздничный в календарях, но день, который никто в нашей стране никогда не забудет. День, может быть, лучший для того, чтобы подумать: за что они так нас ненавидят – все те, кого мы спасали два с лишним века подряд? И что нам с этим делать?
Автор:
Перла Андрей
"Зачем я шёл в тебя, Россия?"
Помните, у классика Наполеон причитает: "Зачем я шёл в тебя, Россия, Европу всю держа в руках?" Потому что стоило бы остановиться, не ходить – и править Европой можно было бы вечно. А пойдёшь в Россию – голову потеряешь. Да? Нет. Объединить Европу можно только какой-нибудь общей целью. И как-то так выходит в истории, что единственная объединяющая Европу цель – это с кем-нибудь воевать. С кем-нибудь? Да нет. Всегда с одним и тем же противником. С Россией.
Конечно, это слишком с большой высоты, слишком не учитывающее подробностей обобщение. Конечно, в истории всё было сложнее. Каждый раз сложнее. Со множеством нюансов. Но вот глядишь сейчас в телевизор, читаешь бесконечное количество материалов в этой вашей Всемирной паутине, и ловишь себя на мысли, что история таки повторяется (и вовсе не в виде фарса, а каждый раз трагедией), и раз за разом по одному и тому же сценарию: вначале Европа объединена и порабощена. Затем, объединённая, она выступает против России.
Затем Россия, напрягая все силы, наносит поражение завоевателю. Ещё затем, тяжко вздохнув, прилагает невероятные усилия к тому, чтобы освободить все европейские страны и народы. Через крайне непродолжительное время – хорошо, когда через несколько десятилетий, а бывает, и почти сразу – освобождённые оборачиваются против России. Обвиняя её в чём? Разумеется, в том, что она их порабощала. Раз за разом. По кругу.
Нет, ну правда. Вот тот же Наполеон. Положил себе под ноги Австрию, то есть империю Габсбургов. Разгромил Пруссию. Оккупировал большую часть Испании. Италию. Швецию. Да вообще весь субконтинент. Создал Великую армию. Вторгся. Захватил Москву. (Тут русские офицеры сказали: если царь посмеет заключить мир, мы отправимся в Испанию там партизанить, позора не потерпим). Остервенение народа, Барклай, Кутузов и русский Бог нанесли ответный удар. Кутузов пытался отговорить государя воевать в Европе. Но государь был не только патриотом, он ощущал ответственность за всю цивилизацию.
Русские взяли Париж. Не завоевали, но освободили. По крайней мере сами были в этом свято уверены. Не остановились и на этом. Создали Священный союз – чтобы впредь никто Европу не завоёвывал, никаких революций не совершал. Свято блюли свои обязательства в рамках союза. Например, в 1847-48 гг. ввели войска в Венгрию. Хотя выгоднее было наблюдать за гибелью Австрийской империи. Что получили в качестве благодарности? Объединение всей Европы против России в Крымской войне.
"Спасибо" от Болгарии
Что дальше? Дальше освобождаем Болгарию от турецкого ига. В качестве благодарности Болгария воюет против России во всех последующих войнах. Что ещё дальше? Вторая мировая война. Вся Европа, объединённая на сей раз со столицей в Берлине, а не в Париже, против России. Взяли Берлин. Нет. Не завоевали. Освободили Германию от нацизма (тогда говорили – от фашизма). Так и только так. Они поработители, мы – наоборот. Создали ООН. Чтобы больше уже никогда. Что получили? Ещё живы те, кто входил в Берлин, кто слушал по радио голос Левитана, кто голодал, кто отстраивал разрушенные города. Что получили в благодарность от спасённой Европы?
Россия, напрягая все силы, наносит поражение завоевателю. Ещё затем прилагает невероятные усилия к тому, чтобы освободить все европейские страны и народы. Фото: Russian Look/Globallookpress
Кто все эти люди, которые обрушивают памятники нашим? Памятники кому? Они говорят – поработителям. И славят тех, кто воевал на стороне Гитлера. В Прибалтике, на Украине, в Польше, в Чехии… Кажется, далее – везде.
Высоколобые историки говорят о "политике памяти" и "войнах памяти". Указывают, какое значение имеет "исторический нарратив" для "национальной идентичности". В конечном итоге просят отнестись с пониманием ко всем этим, в Восточной Европе, в Западной Европе. К тем, кто пишет, что "императора Наполеона победили в России морозы". К тем, кто пишет про "миллионы изнасилованных немок". К тем, кто пишет, что эсэсовцы-славяне и эсэсовцы-прибалты воевали за свободу своих народов. Им это нужно, пишут они, образованные и толерантные. Они так создают свои истории, свои независимости, так отстраиваются от…
Отстраиваются они. Идентифицируются. От меня как от русского они отстраиваются, рассказывая, что Рокоссовский и Конев – завоеватели, а не освободители. И солдаты, которые кормили голодающих в Вене и в Берлине (в Берлине!) собственными пайками, – поработители. От меня как еврея отстраиваются, забывая признать свою роль в погромах, в создании и обслуживании концлагерей, в организации резни. Отстраиваются от Бабьего Яра, от Треблинки, от Львовского ада и Саласпилса. Этого всего они не хотят помнить. Они хорошие, они жертвы. И немцы хорошие. Особенно теперь, когда дают денег и работу. Но и тогда были неплохие – воевали с русскими. И всё это нам нужно понять и простить. "Политика памяти".
Ладно. Это долгий разговор.
Русские врачи-оккупанты
Но вот теперь на Европу свалилась новая напасть. Пандемия. Насколько она действительно страшна – вопрос остаётся открытым. Но прямо сейчас европейцам очень страшно. Что сделала коварная ковидла с европейским единством и солидарностью? Обнулила, как и не было ничего. Ладно, ничего не делает Европейская комиссия в Брюсселе. Так страны ещё принялись друг у друга гуманитарную помощь воровать. Месяц назад я прочитал о том, как присланные из Китая медикаменты и средства защиты задержали в чешском аэропорту и раздали у себя, не пустили в Италию. Ей-богу, пока дело не дошло до официальных обращений правительств, я думал, что утка, не может такого быть. Было.
Кто проявил пресловутую европейскую солидарность, не дожидаясь просьбы? Конечно, русские. 18 самолётов прилетели на север Италии. Для чего? Дезинфицировать, лечить, помогать, собирать благодарности спасаемых – и собирать публикации в европейской прессе. Опять русские оккупанты. С погонами. В хаки. Да как они могли попирать своими сапогами?!
Я знаю в России и политиков, и публицистов, которые, соглашаясь с тем, что отношение Европы к России, гениально описанное императором Александром III, "нашей огромности боятся", считают, что, раз так, нужно раз и навсегда отказаться от попыток с Европой сотрудничать. Спасать её от неё же самой. Оказывать помощь. Пожать плечами – неблагодарных не исправишь, у нас своих проблем по горло. Что, не нашлось бы дела в России тем десяткам наших военных врачей, которые сейчас трудятся в Брешии и в Бергамо? Или средства дезинфекции у нас лишние? Или дружбы и благодарности мы ждём от Европы? Нет, пора сказать вслух правду: враги так враги, горбатых могила исправит.
Но в том-то и беда… Или, может, счастье, что быть прагматичными мы умеем, но не считаем правильным. Правильным считаем "всемирную отзывчивость". Мы не то чтобы не ждём благодарности, нам обидно, когда спасённые неблагодарны. Но действуем, как считаем правильным, не потому, что нас будут благодарить. Такова судьба и участь. Таков русский Бог.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]