Очарование гигантских экскаваторов
---
Big Muskie («Здоровяк»)
Возле деревни МакКоннелсвилл (McConnelsville), штат Огайо, США, недалеко от шоссе State Route 78, находится музей горного дела Miners’ Memorial Park, посвящённый угледобывающей промышленности, процветавшей в этой части страны около полувека назад.
В центре небольшого парка находится один-единственный экспонат: стальной ковш огромных размеров, который когда-то был рабочей частью крупнейшего одноковшового экскаватора из всех когда-либо созданных.
Девочка стоит внутри гигантского ковша крупнейшего в мире драглайна «Big Muskie»
С любовью прозванный «Здоровяком», «Биг Маски» снимал с поверхности слои земли, обнажая угольные пласты, которые лежали под большей частью округа Морган. За один раз ковш выгребал 170 куб. м почвы и камней общим весом почти 300 тонн, поднимал груз на высоту 100 футов (30,48 м) и перемещал на расстояние, равное двум городским кварталам.
Машина возвышалась на высоту, равную 22-этажному небоскрёбу, и весила 12.000 тонн. Чтобы запустить этот экскаватор-монстр, через кабель толщиной 5 дюймов (12,7 см) подавалось напряжение мощностью в 13.800 вольт, что было эквивалентно мощности, потребляемой 27.500 квартирами. Машина была настолько тяжёлой, что для её передвижения разработали специальный механизм шагающего хода.
Компания Central Ohio Coal Company эксплуатировала эту гигантскую машину в течение 22 лет ─ с 1969 по 1991 год ─ на холмистой местности площадью более чем 110.000 акров (445,15 кв. км). За время своей эксплуатации экскаватор «Биг Маски» выкопал в два раза больше земли, чем было выкопано во время строительства Панамского канала, добыв 20 миллионов тонн угля.
Экскаватор был выведен из эксплуатации в 1991 году. Не найдя на него покупателей, угледобывающая компания разобрала машину и продала на металлолом. Остался только ковш, который позже стал экспонатом, напоминающем о былом гиганте, в музее горного дела Miners’ Memorial Park в МакКоннелсвилле, штат Огайо.
The Silver Spade («Серебряная лопата»)
В историческом парке Harrison Coal & Reclamation, почти в миле к западу от Новых Афин, штат Огайо, находятся останки ещё одной гигантской землеройной машины. Огромный железный ковш и кабина «Серебряной лопаты» лежат в траве посреди остального горного оборудования.
«Серебряная лопата» была гигантским одноковшовым экскаватором, использовавшимся для добычи полезных ископаемых в юго-восточной части штата Огайо. Машина эксплуатировалась с 1965 года вплоть до закрытия всех шахт в конце XX века. «Серебряная лопата» была не самой большой землечерпалкой из построенных, но, возможно, самой знаменитой как последняя в своём роде.
Ковш и кабина экскаватора The Silver Spade на дороге Stumptown Road к западу от Новых Афин, Огайо
Машина была высотой 220 футов (67,06 м) и весила 6.400 тонн. За один раз она могла выкопать в ковше 143 тонны земли, повернуть стрелу на 180 градусов и переместить груз на расстояние более 100 м. Несмотря на широкий диапазон манёвров, которые она могла совершать, «Серебряная лопата» была на удивление лёгкой в управлении, имея всего два рычага управления и пару ножных педалей.
Big Brutus («Большой Брут»)
Этот гигантский электрический экскаватор был вторым по величине среди экскаваторов, находившихся в эксплуатации в 1960-70-х годах. Он возвышался на высоту 16-этажного дома и весил почти 6.000 тонн.
И хотя это не самая большая в мире электрическая мехлопата из когда-либо созданных, зато самая большая из тех, что существуют до сих пор. В настоящее время «Большой Брут» стоит посреди полей в Уэст Минерал (West Mineral), штат Канзас, где он сделал свой последний подъём грунта.
После того, как в 1974 году закрылась угледобывающая компания Pittsburg & Midway, «Большой Брут» был вывезен на поля и брошен там, поскольку расходы на демонтаж машины были слишком неподъёмны для компании. Позже вокруг этого единственного экспоната был построен небольшой музей.
Bagger 288 («Землечерпалка 288″)
Одно из самых тяжёлых наземных транспортных средств, всё ещё находящихся в эксплуатации, ─ это роторный экскаватор весом 13.500 тонн под названием «Бэггер 288″, который в настоящее время используется в карьере Гарцвайлер (Garzweiler) в Северном Рейне-Вестфалии, Германия.
«Бэггер 288″ оснащён вращающимся колесом с 18 прикреплёнными по его краю ковшами, позволяющими непрерывно копать землю со скоростью 240.000 куб. м в день, что эквивалентно одному футбольному полю, выкопанному на глубину 30 метров.
Несмотря на свой огромный вес, «Бэггер 288″ легко может перемещаться по земле, гравию и даже траве, оставляя следы не глубже человеческой ноги. Это возможно благодаря 12-ти гусеничным лентам, равномерно распределяющим его вес на большой поверхности.
The Captain («Капитан»)
Marion 6360, также известного как «Капитан», уже не существует, однако за годы своей эксплуатации он превзошёл все виды наземных транспортных средств, когда-либо построенных человеком.
«Капитан» весил 12.700 тонн и за один раз мог зачерпнуть ковшом 300 тонн камней и земли, при этом потребляя электричество, которого хватило бы городу с населением 30.000 человек.
«Капитан» проработал до 1991 года, когда возникший в нижней части механизма пожар вывел машину из строя. Ущерб был настолько велик, что ремонтировать не представлялось возможным. Год спустя экскаватор Marion 6360 отдали на слом.
Возле деревни МакКоннелсвилл (McConnelsville), штат Огайо, США, недалеко от шоссе State Route 78, находится музей горного дела Miners’ Memorial Park, посвящённый угледобывающей промышленности, процветавшей в этой части страны около полувека назад.
В центре небольшого парка находится один-единственный экспонат: стальной ковш огромных размеров, который когда-то был рабочей частью крупнейшего одноковшового экскаватора из всех когда-либо созданных.
Девочка стоит внутри гигантского ковша крупнейшего в мире драглайна «Big Muskie»
С любовью прозванный «Здоровяком», «Биг Маски» снимал с поверхности слои земли, обнажая угольные пласты, которые лежали под большей частью округа Морган. За один раз ковш выгребал 170 куб. м почвы и камней общим весом почти 300 тонн, поднимал груз на высоту 100 футов (30,48 м) и перемещал на расстояние, равное двум городским кварталам.
Машина возвышалась на высоту, равную 22-этажному небоскрёбу, и весила 12.000 тонн. Чтобы запустить этот экскаватор-монстр, через кабель толщиной 5 дюймов (12,7 см) подавалось напряжение мощностью в 13.800 вольт, что было эквивалентно мощности, потребляемой 27.500 квартирами. Машина была настолько тяжёлой, что для её передвижения разработали специальный механизм шагающего хода.
Компания Central Ohio Coal Company эксплуатировала эту гигантскую машину в течение 22 лет ─ с 1969 по 1991 год ─ на холмистой местности площадью более чем 110.000 акров (445,15 кв. км). За время своей эксплуатации экскаватор «Биг Маски» выкопал в два раза больше земли, чем было выкопано во время строительства Панамского канала, добыв 20 миллионов тонн угля.
Экскаватор был выведен из эксплуатации в 1991 году. Не найдя на него покупателей, угледобывающая компания разобрала машину и продала на металлолом. Остался только ковш, который позже стал экспонатом, напоминающем о былом гиганте, в музее горного дела Miners’ Memorial Park в МакКоннелсвилле, штат Огайо.
The Silver Spade («Серебряная лопата»)
В историческом парке Harrison Coal & Reclamation, почти в миле к западу от Новых Афин, штат Огайо, находятся останки ещё одной гигантской землеройной машины. Огромный железный ковш и кабина «Серебряной лопаты» лежат в траве посреди остального горного оборудования.
«Серебряная лопата» была гигантским одноковшовым экскаватором, использовавшимся для добычи полезных ископаемых в юго-восточной части штата Огайо. Машина эксплуатировалась с 1965 года вплоть до закрытия всех шахт в конце XX века. «Серебряная лопата» была не самой большой землечерпалкой из построенных, но, возможно, самой знаменитой как последняя в своём роде.
Ковш и кабина экскаватора The Silver Spade на дороге Stumptown Road к западу от Новых Афин, Огайо
Машина была высотой 220 футов (67,06 м) и весила 6.400 тонн. За один раз она могла выкопать в ковше 143 тонны земли, повернуть стрелу на 180 градусов и переместить груз на расстояние более 100 м. Несмотря на широкий диапазон манёвров, которые она могла совершать, «Серебряная лопата» была на удивление лёгкой в управлении, имея всего два рычага управления и пару ножных педалей.
Big Brutus («Большой Брут»)
Этот гигантский электрический экскаватор был вторым по величине среди экскаваторов, находившихся в эксплуатации в 1960-70-х годах. Он возвышался на высоту 16-этажного дома и весил почти 6.000 тонн.
И хотя это не самая большая в мире электрическая мехлопата из когда-либо созданных, зато самая большая из тех, что существуют до сих пор. В настоящее время «Большой Брут» стоит посреди полей в Уэст Минерал (West Mineral), штат Канзас, где он сделал свой последний подъём грунта.
После того, как в 1974 году закрылась угледобывающая компания Pittsburg & Midway, «Большой Брут» был вывезен на поля и брошен там, поскольку расходы на демонтаж машины были слишком неподъёмны для компании. Позже вокруг этого единственного экспоната был построен небольшой музей.
Bagger 288 («Землечерпалка 288″)
Одно из самых тяжёлых наземных транспортных средств, всё ещё находящихся в эксплуатации, ─ это роторный экскаватор весом 13.500 тонн под названием «Бэггер 288″, который в настоящее время используется в карьере Гарцвайлер (Garzweiler) в Северном Рейне-Вестфалии, Германия.
«Бэггер 288″ оснащён вращающимся колесом с 18 прикреплёнными по его краю ковшами, позволяющими непрерывно копать землю со скоростью 240.000 куб. м в день, что эквивалентно одному футбольному полю, выкопанному на глубину 30 метров.
Несмотря на свой огромный вес, «Бэггер 288″ легко может перемещаться по земле, гравию и даже траве, оставляя следы не глубже человеческой ноги. Это возможно благодаря 12-ти гусеничным лентам, равномерно распределяющим его вес на большой поверхности.
The Captain («Капитан»)
Marion 6360, также известного как «Капитан», уже не существует, однако за годы своей эксплуатации он превзошёл все виды наземных транспортных средств, когда-либо построенных человеком.
«Капитан» весил 12.700 тонн и за один раз мог зачерпнуть ковшом 300 тонн камней и земли, при этом потребляя электричество, которого хватило бы городу с населением 30.000 человек.
«Капитан» проработал до 1991 года, когда возникший в нижней части механизма пожар вывел машину из строя. Ущерб был настолько велик, что ремонтировать не представлялось возможным. Год спустя экскаватор Marion 6360 отдали на слом.
Источник: fresher
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]