Последние новости Украины сегодня — 1 мая 2020: пройдет перерасчет пенсий
---
Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 1 мая 2020.
СЕ планирует помочь в вовлечении населения Украины в работу с НПО и госорганами
Совет Европы (СЕ) объявил тендер на консультационные услуги в рамках проекта «Поощрение участия граждан Украины в демократическом процессе принятия решений». С документом ознакомился RT.
Целью рассматриваемого проекта, как следует из текста, является содействие в налаживании диалога между неправительственными организациями (НПО), гражданами и государственными органами в ходе принятия решений.
Кроме того, европейская инициатива предполагает укрепление потенциала НПО в области проведения реформ и содействие выработке «инновационных средств обеспечения гражданского участия».
Объявленный в рамках проекта СЕ тендер разделён на два направления.
«Первое: оказание консультаций по правовым и политическим вопросам, оценка законодательных актов, руководящих принципов и рекомендаций в области гражданского участия. Второе: наращивание потенциала и повышение квалификации представителей государственных органов и гражданского общества в области гражданского участия», — говорится в тексте.
Принять участие в конкурсе могут граждане с высшим образованием в области социологии, политологии, государственного управления, свободно владеющие английским или французским языком, а также имеющие необходимый опыт работы.
Ранее сообщалось, что Совет Европы объявил тендер на консультационные услуги, направленные на совершенствование работы Государственного бюро расследований (ГБР) Украины.
Предполагалось, что соответствующий проект будет нацелен в том числе на содействие институциональному развитию ГБР для обеспечения эффективной борьбы с ненадлежащим обращением с гражданами страны.
В Нацбанке назвали финансовые потребности Украины
В 2020 году Украине надо найти 346 млрд грн на погашение государственного долга
Финансовые потребности Украины составляют около 644 миллиарда гривен. Об этом заявил заместитель председателя Совета НБУ Василий Фурман в эфире программы «Право на власть» на канале «1+1», передает корреспондент РБК-Украина.
Он подчеркнул, что государственный долг Украины может обслуживаться без какой-либо реструктуризации.
«Сегодня финансовые потребности нашего государства составляют в целом 644 миллиарда гривен. То есть их надо где-то привлечь. Это кроме доходов. При том, что бюджет составляет около 1 триллиона гривен. В том числе, эти средства мы возьмем за счет государственного бюджета — это почти 300 миллиардов. Нужно найти 346 миллиардов — это погашение государственного долга Украины», — заявил Фурман.
«Это огромные суммы долга, но они могут обслуживаться без каких-либо реструктуризаций или дефолтов. Потому что вопрос дефолта, он очень сложный и очень страшный», — отметил он.
Напомним, министр финансов Украины Сергей Марченко заявил, что на сегодняшний день нет условий для проведения реструктуризации госдолга Украины.
В апреле Министерство финансов Украины обновило график помесячных платежей по государственному долгу в 2020 году по действующим соглашениям. Согласно графику, всего в 2020 году Украина должна выплатить по 449,75 млрд грн. При этом в январе-марте уже выплачено 93,47 млрд грн. Таким образом, до конца года необходимо выплатить 356,28 млрд грн. В апреле выплаты составят 24,45 млрд грн. Пиковые выплаты придутся на май (68,22 млрд грн) и сентябрь (80,82 млрд грн).
Как сообщало РБК-Украина, по данным НБУ, валютные выплаты правительства Украины и Национального банка в 2020 — 2022 годах вместе с процентами превысят 24 млрд долларов.
В мае в Украине пройдет перерасчет пенсий
Выплаты отдельным категория пенсионеров будут проиндексированы с коэффициентом 1,11
Плановая индексация пенсий в 2020 году пройдет с 1 мая, а коэффициент перерасчета пенсий составит 1,11. Об этом говорится в постановлении Кабинета министров №251 от 1 апреля «Некоторые вопросы повышения пенсионных выплат и предоставления социальной поддержки отдельным категориям населения в 2020 году».
Согласно постановлению, в 2020 году перерасчет пенсий проводится с 1 мая согласно закону» Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и постановлению Кабмина от № 124 от 20 февраля 2019 года.
Пересчет «проводится с применением коэффициента увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, учитываемого для расчета пенсии, в размере 1,11».
При этом в случае, когда размер повышения в результате перерасчета пенсии, не достигает 100 гривен, устанавливается доплата к пенсии в сумме, которой не хватает до указанного размера.
Кроме того, с 1 мая 2020 в случае, если ежемесячный размер пенсионных выплат с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, сумм индексации, не достигает 2100 гривен, таким лицам предоставляется доплата к пенсии в сумме, которой не хватает до указанного размера.
Министр социальной политики Марина Лазебная заявила, что постановление Кабинета министров о плановой индексации пенсий с 1 мая 2020 года касается 8,4 млн пенсионеров из общего количества 11,3 млн пенсионеров. Как отметила министр, средний размер повышения после индексации составит 260 гривен. Наименьшее повышение установлено на уровне 100 гривен.
Как сообщало РБК-Украина, Кабинет министров Украины 1 апреля одобрил постановление «Вопросы повышения пенсионных выплат и оказания социальной поддержки отдельным категориям населения в 2020 году», которое предусматривает индексацию пенсий с 1 мая 2020 года.
Напомним, Пенсионный фонд Украины 23 апреля направил 9,9 млрд гривен на выплату одноразовой денежной помощи пенсионерам в размере 1 000 гривен.
От Парижа до Берлина. Министры «нормандской четверки» об условиях очередной встречи
Министры иностранных дел РФ, Украины, Германии и Франции проанализировали, насколько выполнены пункты парижского саммита на высшем уровне, а также обозначили, какие шаги нужно предпринять, чтобы приблизить наступление мира в ДонбассеПо завершении видеоконференции главы МИД стран «нормандской четвёрки» на брифингах рассказали, какие вопросы обсудили и о чём удалось договориться.Ради чего собрались
Министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что одной из тем разговора была подготовка очередного обмена удерживаемых лиц. По его словам, сейчас идёт выработка последовательности шагов, потому что Минские договорённости предполагают обмен всех на всех, но в практическом плане выяснилось, что сначала нужно всех установить, прежде чем всех обменивать — когда всех устанавливают, потом начинают выяснять, хочет ли каждый из установленных обмениваться, есть случаи, когда люди предпочитают остаться там, где они сейчас находятся. Дипломат сказал, что надежда на продвижение в этом вопросе есть.
Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба констатировал, что несмотря на проведение нескольких обменов пленными, до реализации формулы «всех на всех» ещё далеко, поэтому нужно двигаться вперёд. Он отметил, здесь Россия и Украина должны продолжить взаимодействовать, и, воспользовавшись случаем, обратился к своему российскому коллеге с просьбой освободить задержанных граждан Украины, которые находятся в РФ, включая Крым (статус которого Киев не признаёт), хотя этот вопрос никак не относится к «нормандскому формату». В свою очередь, министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас назвал достигнутый прогресс в обмене пленными поводом для радости, добавив, что все участники встречи согласились, что необходимы дальнейшие успехи в этом контексте.
На этом поводы для радости заканчиваются, поскольку обмен пленными — это единственный из 9 пунктов коммюнике саммита глав государств, состоявшегося в Париже 9 декабря. Лавров уверен, что успех на этом треке создал бы предпосылки для прогресса на всех остальных направлениях, включая безопасность, социально-экономические и гуманитарные вопросы.
«Мы напомнили, что ключевым положением Минских договорённостей, конечно же, является предоставление Донбассу особого статуса в составе украинского государства. Это и цель, и основа урегулирования конфликта. К сожалению, пока здесь похвастаться нечем. Киевские власти пока уклоняются от прямого диалога с Донецком и Луганском, а именно в рамках такого прямого диалога необходимо согласовывать все правовые аспекты для обеспечения действия этого особого статуса на постоянной основе. К сожалению, до сих пор ни один из участков (отведения сил и средств — ред.) в Контактной группе не согласован. Мы видим, что предложения республик наталкиваются на возражения со стороны киевских властей. Предложения, которые Киев выдвигает, не поддерживаются республиками. У каждого есть, видимо, свои аргументы на сей счёт», — заявил глава МИД РФ, добавив, что прогресса нет ни в прекращении огня, ни в имплементации «формулы Штайнмайера» в законодательство Украины.
По словам Кулебы, Лавров очень подробно обозначил позицию Москвы по вопросу создания консультативного совета при политической подгруппе Контактной группы для выработки предложений по политическому урегулированию в Донбассе, участники встречи выслушали его, но эту тему не обсуждали. Ранее Контактная группа согласовала не просто создание такого совета, но и проект документа о его полномочиях и порядке работы, окончательное решение должны были принять на очередном заседании 26 марта, но, как сказала ДНР, Киев отказался утверждать создание этого органа.
Тем не менее, работу Контактной группы и её роль в урегулировании внутриукраинского конфликта министры обсудили, и есть результаты.
«Мы достигли договорённости о том, что Трёхстороння контактная группа должна как можно быстрее обсудить детали провозглашения всеобъемлющего прекращения огня и определить дату, с которой такое прекращение огня будет введено», — объявил Кулеба.
Сам факт достижения договорённости не может не радовать, но, как показывает практика, объявление режима перемирия не гарантирует его соблюдение, о чём свидетельствует статистика ОБСЕ.
Кроме того, как сообщил Маас, стороны решили, на каких приоритетных направлениях в ближайшие недели должна сконцентрироваться Контактная группа: доступ к пенсиям, пропуск через линию соприкосновения для тех, кто оказался в тяжёлой ситуации и что подтверждено, а также доступ гуманитарных организаций. По словам Лаврова, Контактную группу по предложению немецкой и французской сторон призвали поактивнее и поэффективнее рассматривать вопросы восстановления выплаты пенсий на территории Донбасса.
«Мы сегодня призвали Киев, Донецк и Луганск принять в Контактной группе дополнительные меры в поддержку перемирия. Мы привели факты, в соответствии с которыми определённое время назад специальная мониторинговая миссия ОБСЕ такие меры предложила, они включали в себя и публикацию приказов о запрете ведения огня, запрещение наступательных операций, разведывательно-диверсионных операций, запрещение размещения тяжёлых вооружений вблизи гражданских объектов», — добавил глава МИД РФ.
Диалог Киева и народных республик Донбасса
Урегулирование всех разногласий между сторонами конфликта посредством диалога — одно из ключевых положений Минских соглашений, но на протяжении всех пяти лет, прошедших с момента подписания документа, оно не выполняется. Об этом речь шла и на видеоконференции глав внешнеполитических ведомств четырёх стран.
«Определённая часть разговора была посвящена попыткам российского коллеги завести интерпретацию реальности прямого диалога между Киевом и Донецком и Луганском. В связи с этим я хочу ещё раз публично заявить, что Украина готова говорить с украинцами, которые проживают на оккупированных территориях, мы стремимся к диалогу, но мы не должны говорить с теми незаконными формированиями, которые не уполномочены надлежащим образом представлять интересы украинцев с оккупированных территорий и внутреннее перемещенных лиц, которые были вынуждены оставить зону боевых действий. Украина готова к диалогу по любым чувствительным вопросам, но не будет пересекать свои «красные линии», — заявил Кулеба.
На на ежегодной большой пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент России Владимир Путин рассказал, что бывший президент Украины Пётр Порошенко в Минске настаивал на том, чтобы под текстом Минских соглашений стояли подписи руководителей двух непризнанных республик, но те отказывались, но российская сторона всё-таки их уговорила. Таким образом, подчеркнул Путин, Украина сама признала, что такая власть существует.
Кулеба сказал, что основой для ведения диалога с Донбассом остаётся Контактная группа. Однако взаимодействие делегаций Киева, Донецка и Луганска на этой площадке продуктивным назвать сложно, чаще всего по вине первого.
Лавров в очередной раз указал на необходимость налаживания диалога между сторонами конфликта: «Главное — не ждать каких-то глобальных катаклизмов, чтобы люди, наконец, поняли необходимость договариваться, а просто добросовестно выполнять Минские договорённости. Мы видим, что есть проблемы с обеих сторон. Но главной проблемой, я об этом сегодня сказал, является отсутствие чёткого ответа на вопрос, готов ли Киев добросовестно вступить в прямой диалог с Донецком и Луганском, как того требуют Минские договорённости».
Переговорный процесс подхватил коронавирус
«Сегодня мы уделили важное внимание вызовам, которые создаёт пандемия коронавируса для урегулирования и безопасности и здоровью граждан на оккупированных территориях. Неоднократно было подчеркнуто, что для СММ ОБСЕ и Международного Красного Креста должна быть обеспечена полная возможность иметь доступ к оккупированным территориям», — сказал Кулеба.
Однако, как заявил Лавров, никакого блокирования доступа СММ ОБСЕ на Донбасс не существует, это высосанная из пальца и грубо политизированная аргументация на эту тему. По его словам, наблюдатели имели и продолжают иметь доступ с соблюдением санитарных норм и требований как и во всём мире, без исключения на любую часть территории Донецкой и Луганской областей по согласованию с руководством народных республик, в том числе к участку российско-украинской границы в этом регионе Украины, туда они тоже регулярно попадают с согласия Донецка и Луганска, что полностью соответствует мандату мониторинговой миссии ОБСЕ.
«Одновременно мы обратили внимание на то, что в отношении ДНР и ЛНР в отчётах Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ содержится серьёзная критика, нас сегодня призывали отреагировать на эту ситуацию в связи с тем, что республики ввели определённый порядок пересечения линии соприкосновения для сотрудников СММ ОБСЕ. Эти правила достаточно простые, практические такие же, как те, которые ввели украинские власти. Более того, ОБСЕ для подавляющего большинства своих присутствий заморозило всю полевую деятельность, но почему-то в отношении Донбасса кто-то настойчиво просит руководство СММ ставить во главу угла проблему доступа. Считаю, что это неприемлемая политизация обстановки, вызванной коронавирусной инфекцией», — добавил Лавров.
В свою очередь, Маас подчеркнул, что пандемия коронавируса, хоть и не упростила процесс реализации договорённостей, но не может быть отговоркой, ведь не реализованными остаются многие решения парижского саммита.
Судьба «нормандского формата»
Министры иностранных дел договорились продолжить консультации о ситуации в Донбассе на регулярной основе, а следующая встреча — очная или в видеоформате — может состояться через месяц.
Что касается переговоров лидеров стран, то Кулеба сказал: «Никто не сомневается в том, что берлинский саммит должен быть проведён. Никто не сомневается в том, что мы должны прийти к нему с выполненными задачами, поставленными на парижском саммите. Все мы хотим двигаться путём решения проблем. Есть понимание того, что саммит нужен, но устанавливать сроки его проведения сейчас было бы слишком рано».
Он подчеркнул, что основания говорить о дате саммита появятся тогда, когда будут конкретные результаты выполнения договорённостей.
«Не только коронавирус стоит на пути к саммиту, но, в том числе, и он. Для нового саммита надо реализовать решения парижского саммита. Мяч находится в равной степени на половине поля России и Украины, каждая сторона должна внести свой вклад, чтобы реализовать решения и освободить путь для проведения следующего саммита. Некоторые пункты можно очень быстро выполнить, и мы хотим политически сопровождать данный процесс и придать ему новый импульс, прежде всего в вопросах создания новых пунктов пропуска, разминирования и обмена пленными. Это пункты, где можно большего достигнуть», — заявил Маас.
Источник
СЕ планирует помочь в вовлечении населения Украины в работу с НПО и госорганами
Совет Европы (СЕ) объявил тендер на консультационные услуги в рамках проекта «Поощрение участия граждан Украины в демократическом процессе принятия решений». С документом ознакомился RT.
Целью рассматриваемого проекта, как следует из текста, является содействие в налаживании диалога между неправительственными организациями (НПО), гражданами и государственными органами в ходе принятия решений.
Кроме того, европейская инициатива предполагает укрепление потенциала НПО в области проведения реформ и содействие выработке «инновационных средств обеспечения гражданского участия».
Объявленный в рамках проекта СЕ тендер разделён на два направления.
«Первое: оказание консультаций по правовым и политическим вопросам, оценка законодательных актов, руководящих принципов и рекомендаций в области гражданского участия. Второе: наращивание потенциала и повышение квалификации представителей государственных органов и гражданского общества в области гражданского участия», — говорится в тексте.
Принять участие в конкурсе могут граждане с высшим образованием в области социологии, политологии, государственного управления, свободно владеющие английским или французским языком, а также имеющие необходимый опыт работы.
Ранее сообщалось, что Совет Европы объявил тендер на консультационные услуги, направленные на совершенствование работы Государственного бюро расследований (ГБР) Украины.
Предполагалось, что соответствующий проект будет нацелен в том числе на содействие институциональному развитию ГБР для обеспечения эффективной борьбы с ненадлежащим обращением с гражданами страны.
В Нацбанке назвали финансовые потребности Украины
В 2020 году Украине надо найти 346 млрд грн на погашение государственного долга
Финансовые потребности Украины составляют около 644 миллиарда гривен. Об этом заявил заместитель председателя Совета НБУ Василий Фурман в эфире программы «Право на власть» на канале «1+1», передает корреспондент РБК-Украина.
Он подчеркнул, что государственный долг Украины может обслуживаться без какой-либо реструктуризации.
«Сегодня финансовые потребности нашего государства составляют в целом 644 миллиарда гривен. То есть их надо где-то привлечь. Это кроме доходов. При том, что бюджет составляет около 1 триллиона гривен. В том числе, эти средства мы возьмем за счет государственного бюджета — это почти 300 миллиардов. Нужно найти 346 миллиардов — это погашение государственного долга Украины», — заявил Фурман.
«Это огромные суммы долга, но они могут обслуживаться без каких-либо реструктуризаций или дефолтов. Потому что вопрос дефолта, он очень сложный и очень страшный», — отметил он.
Напомним, министр финансов Украины Сергей Марченко заявил, что на сегодняшний день нет условий для проведения реструктуризации госдолга Украины.
В апреле Министерство финансов Украины обновило график помесячных платежей по государственному долгу в 2020 году по действующим соглашениям. Согласно графику, всего в 2020 году Украина должна выплатить по 449,75 млрд грн. При этом в январе-марте уже выплачено 93,47 млрд грн. Таким образом, до конца года необходимо выплатить 356,28 млрд грн. В апреле выплаты составят 24,45 млрд грн. Пиковые выплаты придутся на май (68,22 млрд грн) и сентябрь (80,82 млрд грн).
Как сообщало РБК-Украина, по данным НБУ, валютные выплаты правительства Украины и Национального банка в 2020 — 2022 годах вместе с процентами превысят 24 млрд долларов.
В мае в Украине пройдет перерасчет пенсий
Выплаты отдельным категория пенсионеров будут проиндексированы с коэффициентом 1,11
Плановая индексация пенсий в 2020 году пройдет с 1 мая, а коэффициент перерасчета пенсий составит 1,11. Об этом говорится в постановлении Кабинета министров №251 от 1 апреля «Некоторые вопросы повышения пенсионных выплат и предоставления социальной поддержки отдельным категориям населения в 2020 году».
Согласно постановлению, в 2020 году перерасчет пенсий проводится с 1 мая согласно закону» Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и постановлению Кабмина от № 124 от 20 февраля 2019 года.
Пересчет «проводится с применением коэффициента увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, учитываемого для расчета пенсии, в размере 1,11».
При этом в случае, когда размер повышения в результате перерасчета пенсии, не достигает 100 гривен, устанавливается доплата к пенсии в сумме, которой не хватает до указанного размера.
Кроме того, с 1 мая 2020 в случае, если ежемесячный размер пенсионных выплат с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, сумм индексации, не достигает 2100 гривен, таким лицам предоставляется доплата к пенсии в сумме, которой не хватает до указанного размера.
Министр социальной политики Марина Лазебная заявила, что постановление Кабинета министров о плановой индексации пенсий с 1 мая 2020 года касается 8,4 млн пенсионеров из общего количества 11,3 млн пенсионеров. Как отметила министр, средний размер повышения после индексации составит 260 гривен. Наименьшее повышение установлено на уровне 100 гривен.
Как сообщало РБК-Украина, Кабинет министров Украины 1 апреля одобрил постановление «Вопросы повышения пенсионных выплат и оказания социальной поддержки отдельным категориям населения в 2020 году», которое предусматривает индексацию пенсий с 1 мая 2020 года.
Напомним, Пенсионный фонд Украины 23 апреля направил 9,9 млрд гривен на выплату одноразовой денежной помощи пенсионерам в размере 1 000 гривен.
От Парижа до Берлина. Министры «нормандской четверки» об условиях очередной встречи
Министры иностранных дел РФ, Украины, Германии и Франции проанализировали, насколько выполнены пункты парижского саммита на высшем уровне, а также обозначили, какие шаги нужно предпринять, чтобы приблизить наступление мира в ДонбассеПо завершении видеоконференции главы МИД стран «нормандской четвёрки» на брифингах рассказали, какие вопросы обсудили и о чём удалось договориться.Ради чего собрались
Министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что одной из тем разговора была подготовка очередного обмена удерживаемых лиц. По его словам, сейчас идёт выработка последовательности шагов, потому что Минские договорённости предполагают обмен всех на всех, но в практическом плане выяснилось, что сначала нужно всех установить, прежде чем всех обменивать — когда всех устанавливают, потом начинают выяснять, хочет ли каждый из установленных обмениваться, есть случаи, когда люди предпочитают остаться там, где они сейчас находятся. Дипломат сказал, что надежда на продвижение в этом вопросе есть.
Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба констатировал, что несмотря на проведение нескольких обменов пленными, до реализации формулы «всех на всех» ещё далеко, поэтому нужно двигаться вперёд. Он отметил, здесь Россия и Украина должны продолжить взаимодействовать, и, воспользовавшись случаем, обратился к своему российскому коллеге с просьбой освободить задержанных граждан Украины, которые находятся в РФ, включая Крым (статус которого Киев не признаёт), хотя этот вопрос никак не относится к «нормандскому формату». В свою очередь, министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас назвал достигнутый прогресс в обмене пленными поводом для радости, добавив, что все участники встречи согласились, что необходимы дальнейшие успехи в этом контексте.
На этом поводы для радости заканчиваются, поскольку обмен пленными — это единственный из 9 пунктов коммюнике саммита глав государств, состоявшегося в Париже 9 декабря. Лавров уверен, что успех на этом треке создал бы предпосылки для прогресса на всех остальных направлениях, включая безопасность, социально-экономические и гуманитарные вопросы.
«Мы напомнили, что ключевым положением Минских договорённостей, конечно же, является предоставление Донбассу особого статуса в составе украинского государства. Это и цель, и основа урегулирования конфликта. К сожалению, пока здесь похвастаться нечем. Киевские власти пока уклоняются от прямого диалога с Донецком и Луганском, а именно в рамках такого прямого диалога необходимо согласовывать все правовые аспекты для обеспечения действия этого особого статуса на постоянной основе. К сожалению, до сих пор ни один из участков (отведения сил и средств — ред.) в Контактной группе не согласован. Мы видим, что предложения республик наталкиваются на возражения со стороны киевских властей. Предложения, которые Киев выдвигает, не поддерживаются республиками. У каждого есть, видимо, свои аргументы на сей счёт», — заявил глава МИД РФ, добавив, что прогресса нет ни в прекращении огня, ни в имплементации «формулы Штайнмайера» в законодательство Украины.
По словам Кулебы, Лавров очень подробно обозначил позицию Москвы по вопросу создания консультативного совета при политической подгруппе Контактной группы для выработки предложений по политическому урегулированию в Донбассе, участники встречи выслушали его, но эту тему не обсуждали. Ранее Контактная группа согласовала не просто создание такого совета, но и проект документа о его полномочиях и порядке работы, окончательное решение должны были принять на очередном заседании 26 марта, но, как сказала ДНР, Киев отказался утверждать создание этого органа.
Тем не менее, работу Контактной группы и её роль в урегулировании внутриукраинского конфликта министры обсудили, и есть результаты.
«Мы достигли договорённости о том, что Трёхстороння контактная группа должна как можно быстрее обсудить детали провозглашения всеобъемлющего прекращения огня и определить дату, с которой такое прекращение огня будет введено», — объявил Кулеба.
Сам факт достижения договорённости не может не радовать, но, как показывает практика, объявление режима перемирия не гарантирует его соблюдение, о чём свидетельствует статистика ОБСЕ.
Кроме того, как сообщил Маас, стороны решили, на каких приоритетных направлениях в ближайшие недели должна сконцентрироваться Контактная группа: доступ к пенсиям, пропуск через линию соприкосновения для тех, кто оказался в тяжёлой ситуации и что подтверждено, а также доступ гуманитарных организаций. По словам Лаврова, Контактную группу по предложению немецкой и французской сторон призвали поактивнее и поэффективнее рассматривать вопросы восстановления выплаты пенсий на территории Донбасса.
«Мы сегодня призвали Киев, Донецк и Луганск принять в Контактной группе дополнительные меры в поддержку перемирия. Мы привели факты, в соответствии с которыми определённое время назад специальная мониторинговая миссия ОБСЕ такие меры предложила, они включали в себя и публикацию приказов о запрете ведения огня, запрещение наступательных операций, разведывательно-диверсионных операций, запрещение размещения тяжёлых вооружений вблизи гражданских объектов», — добавил глава МИД РФ.
Диалог Киева и народных республик Донбасса
Урегулирование всех разногласий между сторонами конфликта посредством диалога — одно из ключевых положений Минских соглашений, но на протяжении всех пяти лет, прошедших с момента подписания документа, оно не выполняется. Об этом речь шла и на видеоконференции глав внешнеполитических ведомств четырёх стран.
«Определённая часть разговора была посвящена попыткам российского коллеги завести интерпретацию реальности прямого диалога между Киевом и Донецком и Луганском. В связи с этим я хочу ещё раз публично заявить, что Украина готова говорить с украинцами, которые проживают на оккупированных территориях, мы стремимся к диалогу, но мы не должны говорить с теми незаконными формированиями, которые не уполномочены надлежащим образом представлять интересы украинцев с оккупированных территорий и внутреннее перемещенных лиц, которые были вынуждены оставить зону боевых действий. Украина готова к диалогу по любым чувствительным вопросам, но не будет пересекать свои «красные линии», — заявил Кулеба.
На на ежегодной большой пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент России Владимир Путин рассказал, что бывший президент Украины Пётр Порошенко в Минске настаивал на том, чтобы под текстом Минских соглашений стояли подписи руководителей двух непризнанных республик, но те отказывались, но российская сторона всё-таки их уговорила. Таким образом, подчеркнул Путин, Украина сама признала, что такая власть существует.
Кулеба сказал, что основой для ведения диалога с Донбассом остаётся Контактная группа. Однако взаимодействие делегаций Киева, Донецка и Луганска на этой площадке продуктивным назвать сложно, чаще всего по вине первого.
Лавров в очередной раз указал на необходимость налаживания диалога между сторонами конфликта: «Главное — не ждать каких-то глобальных катаклизмов, чтобы люди, наконец, поняли необходимость договариваться, а просто добросовестно выполнять Минские договорённости. Мы видим, что есть проблемы с обеих сторон. Но главной проблемой, я об этом сегодня сказал, является отсутствие чёткого ответа на вопрос, готов ли Киев добросовестно вступить в прямой диалог с Донецком и Луганском, как того требуют Минские договорённости».
Переговорный процесс подхватил коронавирус
«Сегодня мы уделили важное внимание вызовам, которые создаёт пандемия коронавируса для урегулирования и безопасности и здоровью граждан на оккупированных территориях. Неоднократно было подчеркнуто, что для СММ ОБСЕ и Международного Красного Креста должна быть обеспечена полная возможность иметь доступ к оккупированным территориям», — сказал Кулеба.
Однако, как заявил Лавров, никакого блокирования доступа СММ ОБСЕ на Донбасс не существует, это высосанная из пальца и грубо политизированная аргументация на эту тему. По его словам, наблюдатели имели и продолжают иметь доступ с соблюдением санитарных норм и требований как и во всём мире, без исключения на любую часть территории Донецкой и Луганской областей по согласованию с руководством народных республик, в том числе к участку российско-украинской границы в этом регионе Украины, туда они тоже регулярно попадают с согласия Донецка и Луганска, что полностью соответствует мандату мониторинговой миссии ОБСЕ.
«Одновременно мы обратили внимание на то, что в отношении ДНР и ЛНР в отчётах Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ содержится серьёзная критика, нас сегодня призывали отреагировать на эту ситуацию в связи с тем, что республики ввели определённый порядок пересечения линии соприкосновения для сотрудников СММ ОБСЕ. Эти правила достаточно простые, практические такие же, как те, которые ввели украинские власти. Более того, ОБСЕ для подавляющего большинства своих присутствий заморозило всю полевую деятельность, но почему-то в отношении Донбасса кто-то настойчиво просит руководство СММ ставить во главу угла проблему доступа. Считаю, что это неприемлемая политизация обстановки, вызванной коронавирусной инфекцией», — добавил Лавров.
В свою очередь, Маас подчеркнул, что пандемия коронавируса, хоть и не упростила процесс реализации договорённостей, но не может быть отговоркой, ведь не реализованными остаются многие решения парижского саммита.
Судьба «нормандского формата»
Министры иностранных дел договорились продолжить консультации о ситуации в Донбассе на регулярной основе, а следующая встреча — очная или в видеоформате — может состояться через месяц.
Что касается переговоров лидеров стран, то Кулеба сказал: «Никто не сомневается в том, что берлинский саммит должен быть проведён. Никто не сомневается в том, что мы должны прийти к нему с выполненными задачами, поставленными на парижском саммите. Все мы хотим двигаться путём решения проблем. Есть понимание того, что саммит нужен, но устанавливать сроки его проведения сейчас было бы слишком рано».
Он подчеркнул, что основания говорить о дате саммита появятся тогда, когда будут конкретные результаты выполнения договорённостей.
«Не только коронавирус стоит на пути к саммиту, но, в том числе, и он. Для нового саммита надо реализовать решения парижского саммита. Мяч находится в равной степени на половине поля России и Украины, каждая сторона должна внести свой вклад, чтобы реализовать решения и освободить путь для проведения следующего саммита. Некоторые пункты можно очень быстро выполнить, и мы хотим политически сопровождать данный процесс и придать ему новый импульс, прежде всего в вопросах создания новых пунктов пропуска, разминирования и обмена пленными. Это пункты, где можно большего достигнуть», — заявил Маас.
Источник
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]