Мир меняется. И в нем Суперджет оказался лучше Боинга и Аэрбаса
---
Вчера российская нефть стала самой дорогой в мире, сегодня новые чудеса.
То что мир теперь поделится на еще одно «до» и «после» уже очевидно. Как он когда-то поделился на «до войны» и «после войны», на «до распада СССР» и «после распада СССР».
Но мир не делится на «до» и «после» просто по факту произошедшего события. Мир должен стать другим, в результате этого события. Кардинально другим.
И он уже становится другим. Какие из этих изменений временные, а какие останутся с ними надолго, покажет лишь время. Но все равно занимательно наблюдать за тем, что еще вчера казалось невозможным.
А произошло вот что: авиакомпания «Азимут» вышла на третье место по количеству рейсов. Это было бы не так интересно, если не знать, что в парке авиакомпании одни Суперджеты.
Об этом пишет «Авиатранспортный обозреватель» который проанализировал внутрироссийские рейсы с 22 по 24 апреля.
Вышло, что первое место заняла S7 — 403 рейса, второе “Аэрофлот” — 182 рейса. «Азимут» третья — 85 рейсов. Немного отстаёт “ЮТэйр” — 70 рейсов.
Это при том, что во флоте S7 109 воздушных судов, у Аэрофлота — 249 , у ЮТэир — 72 судна, а у Азимута всего 11 Суперджетов.
На самом деле «Азимут» начал удивлять уже давно. Вопреки всем нападкам на Суперджет, эта авиакомпания показывает на нем вполне достойный налет, а благодаря высочайшей надежности лайнера, еще и высокий процент готовности судна.
Мало того, еще в прошлом году авиакомпания вышла на операционную прибыль, чем показала всем, что при правильном использовании российского лайнера, он может быть вполне эффективным.
Но выход на третье место по количеству рейсов это уже не только благодаря надежности самолета. В «новом мире» неожиданно оказалось, что суда меньшей вместимости выигрывают в эффективности у своих более крупных «коллег». Сегодня, когда 200 местные Боинги и Аирбасы летают загруженными лишь на треть, куда выгоднее использовать 100 местный Суперджет.
Конечно, дело не только в самолете — это я про мир «после». В «новом мире» станет очевидно, что модель, при которой большинство рейсов в России совершается через Москву, должна быть пересмотрена. Именно то, что у «Азимута» большинство рейсов на Москву не завязаны, и дало сегодня такое преимущество, а Суперджет это лишь следствие такой модели, в которой загрузка рейсов куда ниже, а значит 100 местный лайнер становится эффективнее.
Но вопрос пересмотра маршрутов, в пользу прямых, это, как оказалось, вопрос эпидемиологической безопасности в масштабах страны. Вдруг оказалось, что не всегда «эффективность» является единственным критерием в выборе правильной стратегии, и излишняя централизация таит в себе стратегические угрозы. И если в мире «после» об этом не забудут, то у Суперджета в этом мире появятся дополнительные перспективы.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]