Вкратце. BuAer Design 124.
---
Наверно одним из символов дизельпанка можно назвать американские дирижабли USS Akron и USS Macon. Разумеется, обычному человеку скорее придёт на ум "Гинденбург", но вот для интересующихся людей это не так. Разработанные для дальней морской разведки, Akron и Macon были не просто дирижаблями, они так же являлись и летающими авианосцами, несущими 3 разведчика F9C-2. История взлёта и печального конца этих воздушных гигантов хорошо известна, нет смысла повторно её описывать. В этот раз мне хотелось бы поговорить об их авиагруппе и перспективах её развития. А именно о проекте подвесного разведчика BuAer Design 124.
Несмотря на крушение USS Akron в апреле 1933 года, в целом концепция разведывательного дирижабля, несущего дополнительные разведывательные самолёты, показала себя работоспособной. Но F9C, бывший вполне неплохим самолётом в начале 30-ых, устаревал буквально на глазах, и поскольку авиагруппа летающего авианосца была крайне мала, требовался самолёт на голову превосходящий всех возможных конкурентов. Небольшое количество требуемых машин при этом позволяло использовать все возможные передовые технологии в максимальном количестве без оглядки на конечную стоимость. В октябре 1933 кода Бюро по аэронавтики (Bureau of Aeronautics - далее BuAer) привлекло специалистов из Naval Aircraft Factory для совместного проектирования подвесного разведчика на замену F9C-2. Проект получил наименование Design 124.
Реконструкция внешнего вида BuAer Design 124.
Предварительная проработка BuAer Design 124 была завершена к концу 1933 года – это был цельнометаллический моноплан с двигателем Menasco C6S Super Buccaneer, способный развить скорость до 420 километров в час. Особое внимание в конструкции было уделено устойчивости самолёта, а также хорошему обзору из кабины пилота. Поскольку самолёт создавался исключительно для использования на дирижабле, от обычного шасси отказались для уменьшения веса. Конструкция крюка была полностью заимствована с F9C-2. Основной вариант Design 124 выступал исключительно в роли скоростного разведчика, потому вооружения не имел, но установка двух пулемётов винтовочного калибра прорабатывалась. В итоге получившуюся машину вполне можно назвать опередившей своё время – схожие проекты появятся только в середине 30-ых.
Возможное развитие BuAer Design 124 на 1941 год.
Предполагалось, что первый прототип Design 124 будет построен к 1935 году, а вся серия из 8 самолётов (6 боевых и 2 учебных) будет выпущена до конца 1936 года. Но, из-за сокращения финансирования программы дирижаблей, дальнейшие работы над самолётом были приостановлены. В 1934 году было решено, не ограничиваться одним проектом от Naval Aircraft Factory, а провести полноценный конкурс между различными авиастроительными фирмами. Но и этим планам не суждено было сбыться.
Возможное развитие BuAer Design 124 на 1944 год.
После крушения Macon программа авианесущих разведывательных дирижаблей была окончательно закрыта. Вместе с ней в архив отправили и Design 124.
Источники:
The Airships Akron and Macon. Richard K Smith.
Flying Review. 12-1965.
secretprojects.co.uk
Несмотря на крушение USS Akron в апреле 1933 года, в целом концепция разведывательного дирижабля, несущего дополнительные разведывательные самолёты, показала себя работоспособной. Но F9C, бывший вполне неплохим самолётом в начале 30-ых, устаревал буквально на глазах, и поскольку авиагруппа летающего авианосца была крайне мала, требовался самолёт на голову превосходящий всех возможных конкурентов. Небольшое количество требуемых машин при этом позволяло использовать все возможные передовые технологии в максимальном количестве без оглядки на конечную стоимость. В октябре 1933 кода Бюро по аэронавтики (Bureau of Aeronautics - далее BuAer) привлекло специалистов из Naval Aircraft Factory для совместного проектирования подвесного разведчика на замену F9C-2. Проект получил наименование Design 124.
Реконструкция внешнего вида BuAer Design 124.
Предварительная проработка BuAer Design 124 была завершена к концу 1933 года – это был цельнометаллический моноплан с двигателем Menasco C6S Super Buccaneer, способный развить скорость до 420 километров в час. Особое внимание в конструкции было уделено устойчивости самолёта, а также хорошему обзору из кабины пилота. Поскольку самолёт создавался исключительно для использования на дирижабле, от обычного шасси отказались для уменьшения веса. Конструкция крюка была полностью заимствована с F9C-2. Основной вариант Design 124 выступал исключительно в роли скоростного разведчика, потому вооружения не имел, но установка двух пулемётов винтовочного калибра прорабатывалась. В итоге получившуюся машину вполне можно назвать опередившей своё время – схожие проекты появятся только в середине 30-ых.
Возможное развитие BuAer Design 124 на 1941 год.
Предполагалось, что первый прототип Design 124 будет построен к 1935 году, а вся серия из 8 самолётов (6 боевых и 2 учебных) будет выпущена до конца 1936 года. Но, из-за сокращения финансирования программы дирижаблей, дальнейшие работы над самолётом были приостановлены. В 1934 году было решено, не ограничиваться одним проектом от Naval Aircraft Factory, а провести полноценный конкурс между различными авиастроительными фирмами. Но и этим планам не суждено было сбыться.
Возможное развитие BuAer Design 124 на 1944 год.
После крушения Macon программа авианесущих разведывательных дирижаблей была окончательно закрыта. Вместе с ней в архив отправили и Design 124.
Источники:
The Airships Akron and Macon. Richard K Smith.
Flying Review. 12-1965.
secretprojects.co.uk
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]