«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности
30.04.2020 9 620 0 +316 reeder

«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности

---
+316
В закладки
«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности также, будет, реальности, система, только, время, версия, палубные, самолёта, ночью, дополненной, информацию, машин, НСЦИКОС, изображения, специальный, реальных, Минобороны, российского, истребители

Новая система отображения информации поможет лётчикам в бою и учёбе

Пилотов палубных МиГ-29КР/КУБР подключат к виртуальной реальности. Экипажи машин получат уникальные защитные шлемы (ЗШ) с системой дополненной реальности. Новинка отображает летную и тактическую информацию, а также траекторию полета на стекло ЗШ. Технология поможет истребителям в бою и при посадке на авианосец в сложных условиях, считают эксперты. Пригодится она и при подготовке лётчиков на компьютерных тренажёрах.

Реальности нужны дополнения

Новейшие палубные истребители МиГ-29КР/КУБР российского ВМФ оснастят высокотехнологичной системой дополненной реальности НСЦИ-КОС. В настоящее время принципиальное решение по ней уже принято, идет проработка вопроса, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе.

Пилоту истребителя на специальный нашлемный монокуляр станет выводиться информация о высоте, скорости и курсе самолёта, а также о действующей перегрузке. Летчик будет одновременно видеть реальную картину и сформированную компьютером, «наложенную» на неё. В критические моменты боя или посадки пилоту не потребуется отвлекаться на приборы или индикатор на лобовом стекле.

«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности также, будет, реальности, система, только, время, версия, палубные, самолёта, ночью, дополненной, информацию, машин, НСЦИКОС, изображения, специальный, реальных, Минобороны, российского, истребители

Палубный многоцелевой истребитель МиГ-29КУБ

НСЦИ-КОС также предупредит об опасности столкновения с землёй. А в сражении покажет информацию о положении целей, типе используемого вооружения и количестве боеприпасов на подвесках самолёта. При посадке и на малых высотах система будет рассчитывать и проецировать перед лётчиком изображение виртуального «коридора» и «ворот», в которые необходимо вписаться для безопасного приземления или маневра. Эти ориентиры станут видны даже ночью и в плохую погоду.

По словам летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, уникальная система в перспективе сможет радикально повысить безопасность полетов и возможности боевых самолетов.

— Могу сказать по своему опыту — самое сложное в авиации — это посадка ночью на палубу авианосца, особенно если погода плохая, — отметил эксперт. — НСЦИ-КОС отобразит заданную траекторию. А в воздушном бою новинка сможет повысить так называемую ситуационную осведомленность летчика. Даже при повороте головы он будет видеть параметры полета, состояние оружия и информацию о цели. Поэтому пилот в любой момент без отвлечения внимания будет готов к действиям.

На смену «Суре»

Летчики большинства российских истребителей использовали нашлемную систему целеуказания «Сура», производство которой долгое время велось на Украине. В 2016 году на Санкт-Петербургском ОКБ «Электроавтоматика» началась сборка российского аналога, получившего обозначение НСЦ-Т.

Одновременно по заказу ОСК «МиГ» инженеры стали разрабатывать гораздо более современную систему — НСЦИ-КОС. От «Суры» она отличается большим количеством информации, которая выводится на виртуальный дисплей для пилота.

НСЦИ-КОС монтируют на обычные лётные шлемы ЗШ-7. Установленные в кабине датчики движения будут отслеживать положение головы лётчика, а также направление его взгляда, а мощный вычислительный блок обеспечит расчёт и визуализацию данных.

«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности также, будет, реальности, система, только, время, версия, палубные, самолёта, ночью, дополненной, информацию, машин, НСЦИКОС, изображения, специальный, реальных, Минобороны, российского, истребители

Авиационный шлем ЗШ-7

Новая система предназначена не только для реальных полётов. Заменой стандартного светофильтра на специальный бинокулярный, ЗШ-7 можно будет превратить в шлем виртуальной реальности с объёмным стереоскопическим изображением. Его планируют использовать во время тренировок на компьютерных тренажёрах МиГ-29КР/КУБР.

Ранее сообщалось, что своя нашлемная система дополненной реальности разрабатывается также для российских истребителей пятого поколения Су-57 и новейших вертолётов Ми-28НМ. Но их технические характеристики пока неизвестны.

Океанский «МиГ»

Палубная версия МиГ-29 изначально была разработана в двух вариантах. Одноместная боевая версия получила обозначение МиГ-29К. А двухместная учебно-боевая — МиГ-29КУБ. По данным Минобороны, самолёт предназначен не только для завоевания господства в воздухе и обеспечения ПВО кораблей, но и для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием днём и ночью, в любых погодных условиях. Для этого он имеет расширенный арсенал вооружений по сравнению с Су-33.

От обычных «сухопутных» МиГ-29 морская версия отличается увеличенным запасом топлива и модифицированным планером. За счёт использования большего количества композитов удалось понизить радиолокационную заметность самолёта для радаров.

«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности также, будет, реальности, система, только, время, версия, палубные, самолёта, ночью, дополненной, информацию, машин, НСЦИКОС, изображения, специальный, реальных, Минобороны, российского, истребители

Палубный многоцелевой истребитель МиГ-29К

Стартовым заказчиком МиГ-29К/КУБ стала Индия, купившая российские палубные самолёты для двух своих авианосцев.

В феврале 2012 года между Минобороны и корпорацией «МиГ» был подписан контракт на поставку полка из 20 МиГ-29К и четырёх МиГ-29КУБ для отечественной морской авиации. Было заявлено, что техническая начинка закупаемых для флота машин значительно усовершенствована по сравнению с вариантом для Индии.

Поставки по этому контракту начались с 2013 года. Для новых машин на Северном флоте сформирован 100-й отдельный корабельный истребительный авиаполк. На его вооружение поступают только «МиГи».

Ещё до завершения первого контракта, корабельные истребители успели принять участие в реальных боях. Несколько МиГ-29К/КУБ входили в состав авиагруппы крейсера «Адмирал Кузнецов» во время его похода к берегам Сирии в 2016-2017 годах. Новые палубные машины были замечены не только с ракетами «воздух-воздух». Также они применяли по целям боевиков высокоточные корректируемые бомбы КАБ-500Кр.

Антон Лавров, Алеексей Рамм
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]