На понятном языке: Чем отличается пассивная безопасность автомобиля от активной, и что важнее
---
Прочитав любой журнал или же форум об автомобильной безопасности, вы с высокой вероятностью наткнётесь на два противоположных по значению термина: активная и пассивная безопасность. Это может показаться удивительным, но среди автолюбителей, даже тех, кто имеет многолетний стаж вождения, далеко не каждый знает, чем отличаются эти понятия, и что входит в одну, а что в другую категорию.
Если же пока не вдаваться в подробности, а просто догадываться по смыслу, то под словом "активный" понимается какое-либо действие, а под "пассивным", наоборот - бездействие. В принципе, даже этого простого объяснения многим водителям уже будет достаточно для того, чтобы понять, чем отличаются эти системы. Но всё же, давайте разберём всё основательно, и расставим все точки над и.
Что входит в активную безопасность
Как вы уже поняли, всё, что действует и предупреждает аварийную ситуацию, или же предотвращает её, стоит относить к активной безопасности. И ниже приведу некоторые из тех систем, которые относится к таковой:
активная безопасность
Всё, начиная от удобства размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля, комфортной температуры внутри автомобиля, достаточно хорошего обзора и даже расположение отдельных указателей или индикаторов на панели приборов - всё это также относится к активной безопасности.
Что включает в себя пассивная безопасность
А вот то, на что ни водитель, ни системы в автомобиле не в силах повлиять, относится к пассивной безопасности. Простыми словами это конструкторские меры, которые принимаются ещё при разработке кузова автомобиля, его силового каркаса, зон деформации для того, чтобы максимально снизить риск получения травм при столкновении. И к этой категории относятся:
каркас кузова
Сказать определённо точно, какая из систем важнее, с каждым днём становится всё сложнее из-за стремительного развития технологий, так как обе они дополняют друг друга и в совокупности делают картину общей безопасности.
Но стоит понимать, что какой бы крутой и навороченной ни была активная, если нет достаточно прочного силового каркаса, грамотных конструкторских решений при проектировании кузова, а также подушек и шторок безопасности, все эти электронные примочки могут не спасти вам жизнь.
Разумеется, что современный автомобиль должен иметь как достаточно хорошую активную, так и отменную пассивную безопасность, что отвечать всем необходимым требованиям. Именно поэтому многие автомобили на краш-тестах имеют одни "звёзды" в начальной комплектации, и уже совсем другие в максимальной, где машина хорошо укомплектована всевозможными системами, относящимися к активной безопасности.
Если же пока не вдаваться в подробности, а просто догадываться по смыслу, то под словом "активный" понимается какое-либо действие, а под "пассивным", наоборот - бездействие. В принципе, даже этого простого объяснения многим водителям уже будет достаточно для того, чтобы понять, чем отличаются эти системы. Но всё же, давайте разберём всё основательно, и расставим все точки над и.
Что входит в активную безопасность
Как вы уже поняли, всё, что действует и предупреждает аварийную ситуацию, или же предотвращает её, стоит относить к активной безопасности. И ниже приведу некоторые из тех систем, которые относится к таковой:
- Антиблокировочная система – ABS
- Антипробуксовочная система – ASR
- Электронная система поддержания курсовой устойчивости – ESP
- Электронная система распределения тормозных усилий – EBV
- Система автоматического поддержания дистанции – ACC
- Электронная система блокировки дифференциала – EDS
активная безопасность
Всё, начиная от удобства размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля, комфортной температуры внутри автомобиля, достаточно хорошего обзора и даже расположение отдельных указателей или индикаторов на панели приборов - всё это также относится к активной безопасности.
Что включает в себя пассивная безопасность
А вот то, на что ни водитель, ни системы в автомобиле не в силах повлиять, относится к пассивной безопасности. Простыми словами это конструкторские меры, которые принимаются ещё при разработке кузова автомобиля, его силового каркаса, зон деформации для того, чтобы максимально снизить риск получения травм при столкновении. И к этой категории относятся:
- система ремней безопасности с натяжителем
- система подушек безопасности водителя и пассажиров
- силовой каркас
- программируемые зоны деформации в передней, задней и боковой частях автомобиля, чтобы максимально гасить энергию удара при столкновении
каркас кузова
Сказать определённо точно, какая из систем важнее, с каждым днём становится всё сложнее из-за стремительного развития технологий, так как обе они дополняют друг друга и в совокупности делают картину общей безопасности.
Но стоит понимать, что какой бы крутой и навороченной ни была активная, если нет достаточно прочного силового каркаса, грамотных конструкторских решений при проектировании кузова, а также подушек и шторок безопасности, все эти электронные примочки могут не спасти вам жизнь.
Разумеется, что современный автомобиль должен иметь как достаточно хорошую активную, так и отменную пассивную безопасность, что отвечать всем необходимым требованиям. Именно поэтому многие автомобили на краш-тестах имеют одни "звёзды" в начальной комплектации, и уже совсем другие в максимальной, где машина хорошо укомплектована всевозможными системами, относящимися к активной безопасности.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]