Ford Prima Ghia
---
Идея автомобиля-трансформера, легко меняющего тип кузова, давно волнует автомобильных конструкторов и дизайнеров. Временами на эту тему случается обострение. В середины семидесятых по конец восьмидесятых годов как раз случилась вспышка активности по этой теме и концепты автомобилей с трансформируемым кузовом появлялись постоянно.
На Туринском автосалоне 1976 года Форда Design Studio и ателье Ghia представили плод совместных усилий трансформер Ford Prima. Концепт строился с прицелом на молодых покупателей, у которых еще нет средств на покупку нескольких автомобилей. Ford Prima предлагал аж четыре версии трансформации кузова, что своеобразный рекорд. Предполагать меняя модули машину можно превратить в хэтчбек, универсал, купе или пикап.
Ходовую и двигатель для концепта взяли от Ford Fiesta. Двигатель рабочим объемом 1,1 литра, коробка передач четырехскоростная.
В 1978 году Ford Prima презентовали уже в США, Чикагском автосалоне. Ни в Европе, ни в США большого интереса концепт не вызвал. Идея автомобиля-трансформера слишком революционная для семидесятых. Есть и практические проблемы. Где хранить три сменных модуля? История Ford Prima как и у многих концептов с трансформируемым кузовом, не многие добрались до серийного производства. Например Nissan Pulsar EXA/ NX. Хотя сама по себе идея такого автомобиля интересная. Возможно в будущем рынок дорастет до такой техники. Тем более что кибернетика шагнула далеко вперед, фактически она управляет всеми системами автомобиля. Может быть появиться возможность не только изменять кузов автомобиля по желанию, но и его поведение. Ставишь кузов купе, включаешь программу для более скоростного вождения, меняются характеристики двигателя, подвески. Ставишь универсал и меняешь характеристики на более спокойные, экономичные.
Взято: amonov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]