Honda S360
25.01.2017 669 0 0 amonov

Honda S360

---
0
В закладки
maxresdefault.jpg

В прошлом году концерн Honda перешагнул рубеж в 100 миллионов выпущенных автомобилей. К этому рубежу Honda шла с 1963 года, когда в серийное производство пошли первые автомобили под этим брендом.

Первыми автомобилями Honda считаются две модели — родстер S500 и минигрузовик, он же минифургон T360. В этой компании не хватает еще одного автомобиля, не добравшегося до серийного производства. Это был еще один родстер Honda S360. Ему предстояла стать первым автомобилем Honda.

В мае 1955 года всесильное Министерство торговли и промышленности разослало всем производителям транспортных средств Страны восходящего Солнца предложение поучаствовать в проекте Народный автомобиль. Предлагалось создать малолитражный, четырехместный автомобиль с ценой в 150 тысяч иен. Отказ Министерству обязательно имел бы очень неприятные последствия и многие японские фирмы взяли под козырек. Honda не стала исключением. Однако сам Сайчиро Хонда считал что с производством автомобилей спешить не надо, необходимо трезво взвесить свои возможности и хорошенько подготовиться.

Пока наверху прикидывали возможности, в сентябре 1958 года в исследовательском центре Honda открыли Третью секцию, отвечающею за работы по автомобильной проблематике. В эту группы наняли сначала 7, затем еще 15 инженеров, которые в большинстве оказались выходцами из авиационной промышленности. Японскому авиапрому после войны сильно подрубили крылья и многие специалисты остались без работы, но пропасть им не дали и трудоустроили на автомобильные и мотоциклетные фирмы.

В октябре 1958 года Третья секция подготовила дизайн и чертежи будущего автомобиля. К январю 1959 года был построен мул под кодовым обозначением XA170, на котором предстояла испытать рулевую систему, подвески, кузов и двигатель. Силовой агрегат предполагался четырехцилиндровый, рабочим объемом в 362 куб.см. Будущий автомобиль виделся четырехдверным седаном.

pho_02.jpg

Безымянный.png

Следующий поворот в этой истории случился осенью 1959 года. Хонда, оценив ситуацию на рынке, решил переориентировать разработку будущего автомобиля с седана на спорткар. К концу 1959 года многие конкуренты уже запустили свои народные автомобили и на подходя имелось еще несколько таких моделей. Хонда резонно решил не ломиться вместе с толпой а производить то, что пока ни у кого не было. На японском рынке отсутствовали спорткары. Да и автомобиль такого типа более походил имиджу компании. Конечно, спорткар получался малогабаритный и малолитражный, в дело шел тот же 362-кубовый двигатель, но такие мелкие спортивные автомобили в пятидесятые в мире выпускал многие фирмы. Вскоре был создан второй прототип под индексом XA190, на котором стали отрабатывать узлы и агрегаты будущего родстера.

Вскоре работы к Третьей секции прибавилось. Старший управляющий директор фирмы Honda Такео Фудзисава настоял на разработке в пару к родстеру более утилитарного транспортного средства, кои должен стать минигрузовик. Все же нужно было что-то выдать примерно соответствующее требованиям Министерства торговли и промышленности. Да и коммерческий транспорт всегда давал верный доход. По двигателю и частично подвеске минигрузовик собирались унифицировать с родстером. Прототип минигрузовика получил обозначение XA120.

Пока на Honda кипела работа по созданию новой техники власти Японии решились на либерализацию автомобильного рынка и отменить ввозные пошлины на импортные автомобили. Всем стало понятно, что в этом случае японский автопром сдохнет очень быстро. Чтобы этого не случилось японские чиновники задумали структурную реформу отрасли, суть которой сводилась к слиянию многих мелких компаний в несколько крупных, более способных конкурировать с иностранными производителями. Предполагалось разбить оставшиеся фирмы на три дивизиона. Первый дивизион, две фирмы, отвечал за выпуск автомобилей среднего класса и выше. Второй дивизион, так же две фирмы, отвечал за выпуск нишевого продукта — спорткары, внедорожники и пр. Третий дивизион, три фирмы, выпуск миникаров. В этой конструкции у Honda, готовящейся начать выпуск автомобилей, места не находилось, фирме просто бы не дали разрешение на производство автомобилей. Господин Хонда начал жесткую полемику с чиновниками. А для того чтобы как-то вписаться в новые условия решили расширить модельный ряд до четырех автомобилей. Добавлялись еще один родстер и минигрузовик. Теперь с двигателем в 500 кубов и жидкостным охлаждением. Работы Третьей секции прибавилось еще больше.

Решение о расширении модельного ряда пагубно скажется на судьбе Honda S360, но пока проект вышел на финальный отрезок. Уже во всю строились два предсерийных прототипа. Новый родстер имел вполне приятный дизайн. Двигатель Honda S360 рядная четверка, рабочий объем 360 куб.см., мощность 30 л.с., коробка передач четырехскоростная. Привод задний.

Презентация для дилеров новых автомобилей была назначена на 15 апреля 1962 года, но затем перенесли 5 июня. Не успевали достроить родстер S500. Попутно пришлось решать еще одну проблему. В Японии в красный и белый цвет красились только автомобили соответствующих служб. Хонда пожелал красить свои родстеры красным колером. Опять возник скандал с властями. Хонда в многих СМИ ругал этот запрет, утверждал что такого бреда нет ни в одной индустриально развитой стране. В результате запрет удалось преодолеть.

5 июня 1962 года состоялся показ новой техники Honda дилерам фирмы. Презентация проходила на гоночном треке. Сам господин Хонда открывал ее за рулем родстера. Дилеры были в полном восторге от новинок. Тем появлялся товар которым можно торговать круглый год, спрос на мотоциклы зимой падал. 25 января того же года на Токийском автосалоне троицу от Honda представили широкой публике и иностранным дилерам фирмы. Вот тут над Honda S360 над сгустились тучи. Для иностранных рынков больше подходил S500. Плюсы у него имелись очевидные — более мощный двигатель, жидкостное охлаждение.

Nippons-Formel-fuer-Fahrspass.jpg

Окончательно крест на Honda S360 поставили проблемы другого рода. У фирмы не хватало мощностей для одновременного запуска в серию сразу четырех новых машин. Да новые цеха строились, но пока они были не готовы а разворачивать производство необходимо было сейчас. Над Honda дамокловым мечом висела реформа Министерства торговли промышленности. К тому времени как эту реформу начнут Honda нужно стать крупным производителем автомобилей. Другое дело что со временем реформаторский пыл чиновников потух, но тогда этого еще никто не знал. Поэтому пожертвовали самым наименее востребованным продуктом — S360. Хотя именно с этого родстера, по причине максимально готовности к серийному производству, должно было начать производство автомобилей на Honda.

20131021-20101819-carview-004-4-view.jpg

img_1.png

maxresdefaultn.jpg

tn_4-c3dde1.jpgуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]