
Жёлто-зелёная тревога: Коронавирус уверенно передаётся через доставку?
---

Курьеры толпятся около популярных точек общепита, никак не соблюдая социальную дистанцию. Врачи предупреждают: это может быть очень опасно. Сотрудники службы доставки могут заразиться сами и заразить клиентов.
Автор:
Иваткина Мария
Москва с введением режима самоизоляции опустела. Всё закрыто, кроме продуктовых и аптек. Ощущение, что город превратился в декорации к какому-то фильму, которые консервируют между съёмками. Но есть в этом сером городе яркие пятна – в основном зелёные и жёлтые. Это курьеры. Их видно издалека. В основном они спешат на заказ. Но часто можно увидеть, как работники службы доставки толпятся около популярных точек общепита, никак не соблюдая социальную дистанцию. Когда едешь по городу, это бросается в глаза и возникают вопросы, главный из которых: заказывать еду вообще безопасно? На площади Тверская застава курьеры кучкуются по 3-5 человек, а то и больше. При виде камеры телеканала "Царьград" многие разбегаются, остаются самые смелые.
– Я первый день работаю, – рассказывает курьер в жёлтой форме. Меня мой друг-коллега учит, что к чему. Поэтому вместе сидим.
– А почему я должен соблюдать дистанцию, – недоумевает работник службы доставки в зелёном, – улица же – не общественное место.
Есть рекомендации Роспотребнадзора для всех предприятий общественного питания, которые работают на доставке. Они являются обязательными, и подпись под выполнением общих правил ставит каждый сотрудник. Ставит, но не выполняет.
– Каждый сотрудник должен утром пройти медобследование, – рассказывает генеральный директор юридической компании Алексей Петропольский. – Как минимум у него должны измерить температуру. Если он занят в общепите, то он должен проходить подробное обследование каждую неделю. Организация рабочих мест и передвижения должны быть строго регламентированными. То есть люди должны держать друг от друга дистанцию не менее 1,5 метра, должны соблюдать меры предосторожности, носить перчатки.

– У меня были перчатки, но я их потерял, – придумывает на ходу курьер в жёлтом и быстро скрывается за горизонтом на велосипеде.
Курьер в зелёном демонстрирует сразу две пары перчаток.
– Пообедаю – брошу в мусор, потом после обеда возьму вторую пару, – рассказывает мужчина из зелёной службы доставки и добавляет, что к обеду он успел обслужить уже 7 заказов.
Какое количество перчаток выдаётся на один рабочий день курьеру, телеканалу "Царьград" не рассказали. "Зелёные" посоветовали написать электронное письмо, на которое будет дан ответ в течение 30 дней, а "жёлтые" сочли эту информацию секретной.
– К сожалению, информация является конфиденциальной, но могу вас заверить, что всем курьерам выдают перчатки, маски и дезинфекторы, – ответил специалист колл-центра.
Курьер в интервью нам признался: он масок от компании не получает.
- Нет, компания маски не выдаёт. Я их покупаю за свои деньги, – рассказал мужчина в жёлтом.
Сотрудникам полиции всё равно. Электронный пропуск и QR-код на месте? Значит, всё хорошо. А между тем это наше здоровье. Спрос на услуги доставки с введением режима самоизоляции значительно вырос. Люди заказывают роллы, пиццу, да хоть суп харчо, полагая, что всё это безопасно и все правила при приготовлении и доставке соблюдались.
– Я тоже замечал, как курьеры большими группами "трутся" на улице, – рассказывает кандидат медицинских наук терапевт Алексей Хухрев. – Тут не надо быть большим гением, чтобы понять, что среди этой публики коронавирус наверняка ходит, и они могут запросто его кому-то и передать – заразить клиентов.
Вместо элементарных мер предосторожности – пиар. Одна из услуг, которая появилась недавно, – бесконтактная доставка. Курьер на рюкзаке-переноске оставляет заказ у двери, отходит на расстояние не менее трёх метров и сообщает о доставке по телефону. Человек выходит, забирает заказ, после чего сообщает об этом курьеру, и тот возвращается за своим рюкзаком. Всё, конечно, отлично, но этот рюкзак курьер носил весь день, оставлял в разных квартирах, на лестничных площадках. Невелика вероятность, что сумка обильно поливается дезинфектором.
– Заказчику еды доказать, что заразил его конкретный курьер, теоретически возможно, – рассказывает генеральный директор юридической компании Алексей Петропольский. – Право подать в суд, провести экспертизу и выяснить, конкретно кто пришёл, человек имеет. Но фактически, с учетом того, что у нас не работают суды, не работают экспертизы и в целом в России ничего не работает, на практике сделать это будет невозможно.
Спасение заказывающих еду – дело рук самих заказывающих еду. Единственное, что можно порекомендовать в данной ситуации, – это принимать доставку в маске и перчатках. Тоже не 100% гарантия, но всё же. Ситуация, к сожалению, доказывает, что прибыль для бизнесменов в фуд-ретейле ставится выше, чем здоровье тех, кто эту прибыль приносит.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]