Интересные сведения о вечерних и утренних молитвах
---
Утренние и вечерние молитвы (молитвенное правило) — это совокупность молитв, которые каждый православный христианин должен ежедневно читать утром, сразу после сна, и, соответственно, перед сном. Зачем это нужно?
Чтобы постоянно помнить о Боге, о Его любви, о необходимости соблюдать Его заповеди. Обращаясь к нему в молитве, мы все это вспоминаем.
Молитвы, входящие в состав утренних и вечерних, написаны святыми, имевшими колоссальный духовный опыт. Поэтому составленные ими молитвы — это образцы того, как надо общаться с Богом. Молясь самостоятельно, своими словами и о своих нуждах, мы ориентируемся на молитвы святых.
Ежедневные утренние и вечерние молитвы тренируют нашу волю. Принуждая себя к молитве (а принуждать порой приходится), мы становимся духовно сильнее.
Когда правило возникло?
Наше современное молитвенное правило (утренние и вечерние молитвы) получило распространение в XVIII-XIX веках и постепенно утвердилось как норма для мирян.
Что важно знать?
Читать утренние и вечерние молитвы можно вслух, а можно и про себя.
В каком объеме нужно читать молитвенное правило? Полностью или частично — это православный христианин решает, советуясь с духовником (либо со священником, которому доверяет и у которого регулярно исповедуется).
Молитвы, входящие в молитвенное правило, можно читать не только утром и вечером. Это молитвы «универсального назначения».
Молитвенное правило — это образец, призванный не отменить или заместить собственную молитву, но научить и направить ее.
Время появления и авторы текстов утреннего и вечернего правила
50-й псалом
Х век до Рождества Христова. Израильский царь Давид, в знак раскаяния в блуде и убийстве.
Отче наш
I век. Дана нам Самим Иисусом Христом. (см. Евангелие от Матфея, гл. 6)
Символ веры
Конец IV века. Был принят на первых двух Вселенский Соборах Православной Церкви в 381 году по Р. Х.
Первые четыре молитвы после Символа веры
Конец IV века. Преподобный Макарий Великий, ближайший ученик основателя монашества Антония Великого.
Пятая молитва утреннего правила
Конец IV века. Святитель Василий Великий, величайший святой и учитель. Написал множество догматических сочинений, составил чинопоследование литургии.
Вторая молитва вечернего правила
Начало VII века. Антиох, игумен Лавры Саввы Освященного, автор жизнеописания множества мучеников византийско-персидской войны.
Заключительные молитвы вечернего правила
Конец IV- начало V века.
Свт. Иоанн Златоуст, автор множества богословских и вероучительных трудов, составитель чинопоследования литургии, за прекрасные проповеди и прозванный Златоустом; IX век. Монах Петр Студийский, ученик создателя монашеского устава преп. Феодора Студита.
Чтобы постоянно помнить о Боге, о Его любви, о необходимости соблюдать Его заповеди. Обращаясь к нему в молитве, мы все это вспоминаем.
Молитвы, входящие в состав утренних и вечерних, написаны святыми, имевшими колоссальный духовный опыт. Поэтому составленные ими молитвы — это образцы того, как надо общаться с Богом. Молясь самостоятельно, своими словами и о своих нуждах, мы ориентируемся на молитвы святых.
Ежедневные утренние и вечерние молитвы тренируют нашу волю. Принуждая себя к молитве (а принуждать порой приходится), мы становимся духовно сильнее.
Когда правило возникло?
Наше современное молитвенное правило (утренние и вечерние молитвы) получило распространение в XVIII-XIX веках и постепенно утвердилось как норма для мирян.
Что важно знать?
Читать утренние и вечерние молитвы можно вслух, а можно и про себя.
В каком объеме нужно читать молитвенное правило? Полностью или частично — это православный христианин решает, советуясь с духовником (либо со священником, которому доверяет и у которого регулярно исповедуется).
Молитвы, входящие в молитвенное правило, можно читать не только утром и вечером. Это молитвы «универсального назначения».
Молитвенное правило — это образец, призванный не отменить или заместить собственную молитву, но научить и направить ее.
Время появления и авторы текстов утреннего и вечернего правила
50-й псалом
Х век до Рождества Христова. Израильский царь Давид, в знак раскаяния в блуде и убийстве.
Отче наш
I век. Дана нам Самим Иисусом Христом. (см. Евангелие от Матфея, гл. 6)
Символ веры
Конец IV века. Был принят на первых двух Вселенский Соборах Православной Церкви в 381 году по Р. Х.
Первые четыре молитвы после Символа веры
Конец IV века. Преподобный Макарий Великий, ближайший ученик основателя монашества Антония Великого.
Пятая молитва утреннего правила
Конец IV века. Святитель Василий Великий, величайший святой и учитель. Написал множество догматических сочинений, составил чинопоследование литургии.
Вторая молитва вечернего правила
Начало VII века. Антиох, игумен Лавры Саввы Освященного, автор жизнеописания множества мучеников византийско-персидской войны.
Заключительные молитвы вечернего правила
Конец IV- начало V века.
Свт. Иоанн Златоуст, автор множества богословских и вероучительных трудов, составитель чинопоследования литургии, за прекрасные проповеди и прозванный Златоустом; IX век. Монах Петр Студийский, ученик создателя монашеского устава преп. Феодора Студита.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]