Дело МН17: Почему суд по упавшему в Донбассе «Боингу» скрывает имена
---
Гаагский суд отказался раскрыть личности 12 из 13 свидетелей по делу по делу о крушении малайзийского «Боинга-777», выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте суда.
Окружном суде Гааги отметили – тот факт, что со свидетеля сняли статус анонимности, не говорит о планах раскрыть его личность. Это может повлиять на ценность показаний. Вердикт суда был вполне предсказуем: неизвестные свидетели останутся анонимами. Это значит, что в ходе будущих судебных заседаний по делу о крушении MH17 свидетелей и дальше будут именовать исключительно буквенными символами и цифрами.
Но почему же Запад скрывает личности раскрыть личности 12 из 13 свидетелей по делу по делу о крушении малайзийского «Боинга-777»? Основная версия суда: это может повлиять на процесс. Но в этом ли дело, или западные страны уже давно назначили обвиняемого?
Невидимые свидетели
О том, что в деле появились некие свидетели, которые якобы видели падение малайзийского лайнера в Донбассе, в феврале 2020 года сообщил теперь уже бывший глава Национальной прокуратуры Нидерландов Фред Вестербеке. Он, кстати, перед своей отставкой был удостоен звания командора ордена Оранских-Нассау за выдающиеся заслуги в деле расследования.
В этом же заявлении Фред Вестербеке сообщил, мол, Россия «не оказывала помощь» в расследовании по делу о «Боинг-777». И это, несмотря на то, что Москва постоянно предлагала и свою помощь, и имеющиеся по этому делу материалы. Но иностранные следователи их игнорировали.
Тогда же, комментируя заявление Вестербеке, как сообщает «Царьград», официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова написала на своей странице в соцсети Facebook: «Из показаний: «Иду я как-то по лесу. Бук, тополь, ясень… » Противно. Из трагедии устроили балаган».
Доказательная база
Ранее неоднократно говорилось о том, что собранная Объединенной следственной группой (JIT) «доказательная база», если вообще ее можно так назвать, не отличается серьезностью, глубиной и объективностью. Запад с первых дней назначил обвиняемого – Россия. Теперь под это и собираются «доказательства», свидетели и так далее.
Примечательно, что аргументы России (документы, которые могли бы заставить следствие пойти по другому пути) игнорируются. Здесь немаловажным фактом является еще и то, что роль Украины падении «Боинга» вообще не рассматривается. Хотя еще в конце прошлого года в парламенте Нидерландов депутаты подняли вопрос о том, почему в 2014 году киевские власти не закрыли воздушное пространство над Донбассом, где в то время проходили активные боевые действия между ополчением ЛДНР и Украиной.
В ответ на это министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок повторил официальную позицию правительства об отсутствии обоснованных юридических причин для нового расследования вопроса относительно ответственности Украины. Получается, что он просто отгородил Киев от ситуации. Кроме того, здесь стоит напомнить, что в состав Объединенной следственной группой по дулу входит как раз Украина, а вот России в этом процессе нет.
На фоне таких действий вопросом к Гаагскому суду и следствию возникает все больше. Ответа на интересующий многих вопрос о том, почему украинские диспетчеры послали малайзийский лайнер не по обычному маршруту, а словно специально над зоной боевых действий, скорее всего, давать никто не собирается. Помимо этого, следствие оставило за скобками и имя украинского летчика, который в день крушения МН17 и в это самое время слетал куда-то, а обратно вернулся без одной ракеты.
Также никто не ответит, почему следствие проигнорировало тот факт, что Министерство обороны России обнародовало документе с грифом «совершенно секретно». Согласно изложенной там информации, ракета, которая фигурирует в деле, была произведена в 1986 году и отправлена в воинскую часть Украинской ССР. После этого в Россию она не возвращалась.
Роман Стодоля специально для Новостного агентства «Харьков».
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]