Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет
25.04.2020 4 539 0 +97 Marat9033

Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет

---
+97
В закладки
Решением Правительства СССР в 1971 году коллективу ОКБ Камова была задана разработка сверхлегкого одноместного вертолета для нужд Вооруженных Сил. Руководство работами поручается Заместителю главного конструктора Фомину Сергею Николаевичу.

Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет вертолета, двигателя, вертолет, эксплуатационное, более, роторнопоршневого, полета, должен, вертолете, решения, «Оса», эксплуатации, конструкции, удалось, транспортировочного, развертывания, схеме, двигателем, требование, работ

В соответствии с Техническим Заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечивал укладку его в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и подводных судах Военно-Морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации самоходными средствами через торпедные аппараты судов.

Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет вертолета, двигателя, вертолет, эксплуатационное, более, роторнопоршневого, полета, должен, вертолете, решения, «Оса», эксплуатации, конструкции, удалось, транспортировочного, развертывания, схеме, двигателем, требование, работ

Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течении 15 минут. И еще одно немаловажное требование — полная автономность длительной эксплуатации вертолета вдали от мест базирования. Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета — вертолет должен быть складным с минимальным количеством отсоединяемых элементов.

В результате проведения большого объема расчетно-конструкторских работ коллективом ОКБ Камова был построен полномасштабный макет вертолета получивший обозначение Ка-56 «Оса».

Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет вертолета, двигателя, вертолет, эксплуатационное, более, роторнопоршневого, полета, должен, вертолете, решения, «Оса», эксплуатации, конструкции, удалось, транспортировочного, развертывания, схеме, двигателем, требование, работ

Вертолет был выполнен по схеме «складского угла» с размещением пилота по типу как на вертолете Ка-10.

Вертолет Ка-56 «Оса» оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением и работающем на автомобильном топливе решало многие задачи, начиная от малых габаритов двигателя, по сравнению с обычным поршневым двигателем, более равномерной его работой и низким уровнем вибрации и шума, устойчивостью к запуску в условиях низких температур наружного воздуха. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами

Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет вертолета, двигателя, вертолет, эксплуатационное, более, роторнопоршневого, полета, должен, вертолете, решения, «Оса», эксплуатации, конструкции, удалось, транспортировочного, развертывания, схеме, двигателем, требование, работ

Конструктивно, решения узлов складываемых элементов вертолета были выполнены по схеме одноподвижных кинематических пар, и таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания вертолета в эксплуатационное состояние на вертолете всего шесть.

Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосного несущего винта.

Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружиной задвижкой.

Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет вертолета, двигателя, вертолет, эксплуатационное, более, роторнопоршневого, полета, должен, вертолете, решения, «Оса», эксплуатации, конструкции, удалось, транспортировочного, развертывания, схеме, двигателем, требование, работ

В результате натурной отработки конструкции вертолета, удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплуатационное одним человеком составило менее 10 мин.

При взлетной массе 220 кг вертолет поднимал полезную нагрузку более 110 кг, при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л. с. Вертолет мог преодолеть расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м.

К сожалению, вертолет Ка-56 «Оса» не удалось довести до летных испытаний из-за не доведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности.

Ка-56 «Оса» – уникальный советский складной вертолет вертолета, двигателя, вертолет, эксплуатационное, более, роторнопоршневого, полета, должен, вертолете, решения, «Оса», эксплуатации, конструкции, удалось, транспортировочного, развертывания, схеме, двигателем, требование, работ

Летно-технические характеристики вертолета Ка-56 «Оса»:

Экипаж, чел.: 1;

Двигатель: роторно-поршневой ДВС;

Взлетный вес, кг: 220;

Полезная нагрузка, кг: 110;

Максимальная скорость, км/ч: 110;

Максимальная высота полета, м: 1700;

Дальность полета, км: 150 (С.)
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]