Живём в сказочном дурдоме.
---
Иначе этот бардак и не назовёшь. За три месяца цены на нефть в мире рухнули с 70 до 15-20 долл. В моменте даже уходили в минус.
Практически во всех странах мира на фоне обрушения спроса на топливо (на 30-40%), карантина, остановки промышленности и транспорта падают цены на бензин (на 15-30%). Так происходит в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии и тд.
И только в России построена настолько невменяемая, убогая и паразитическая финансово-экономическая система, что даже при обвале нефти бензин дорожает.
Формально, на бумаге в своих отчётах Правительство отчитывается об удешевлении бензина на 5-10 копеек, но на АЗС топливо только дорожает.
Всё просто: правящие власти компенсируют убытки бюджета и олигархов (экспортёров сырья) от обвала цен на энергоносители на внешних рынках повышением внутренних цен для россиян и бизнеса. Бизнес, ничего личного.
Основная причина - удушающая финансовая политика.
• В цене литра бензина 65-70% приходятся на налоги и платежи в бюджет (НДПИ, акцизы, НДС и тд). Из 50 рублей за литр 33 рубля приватизированное государство забирает себе.
• Власти провели разрушительный «налоговый манёвр» в нефтегазовой отрасли: обнуляют экспортную пошлину на топливо и в разы повышают НДПИ и акцизы. В итоге налоговое бремя перекладывается с иностранных покупателей на внутренних, те на бизнес и население.
• При слабом рубле (а он упал с 23,5 до 75 руб за доллар с 2008г), олигархам выгоднее продавать сырье за рубеж, чем внутри страны. И они поднимают цены.
• Здесь же запущен «обратный акциз» и демпфер: когда цены на внешних рынках высокие (из-за дорогой нефти и слабого рубля), власти платят компаниям из бюджета, чтобы те не повышали цены внутри РФ. И наоборот: экспортеры платят в бюджет, когда на внешних рынках доходность ниже.
В итоге цены на бензин и дизель двигаются только в одну сторону: растут в небо даже при дешёвой нефти. За такую удушающую финансовую политику нужно отправлять под суд.
Владислав Жуковский
Практически во всех странах мира на фоне обрушения спроса на топливо (на 30-40%), карантина, остановки промышленности и транспорта падают цены на бензин (на 15-30%). Так происходит в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии и тд.
И только в России построена настолько невменяемая, убогая и паразитическая финансово-экономическая система, что даже при обвале нефти бензин дорожает.
Формально, на бумаге в своих отчётах Правительство отчитывается об удешевлении бензина на 5-10 копеек, но на АЗС топливо только дорожает.
Всё просто: правящие власти компенсируют убытки бюджета и олигархов (экспортёров сырья) от обвала цен на энергоносители на внешних рынках повышением внутренних цен для россиян и бизнеса. Бизнес, ничего личного.
Основная причина - удушающая финансовая политика.
• В цене литра бензина 65-70% приходятся на налоги и платежи в бюджет (НДПИ, акцизы, НДС и тд). Из 50 рублей за литр 33 рубля приватизированное государство забирает себе.
• Власти провели разрушительный «налоговый манёвр» в нефтегазовой отрасли: обнуляют экспортную пошлину на топливо и в разы повышают НДПИ и акцизы. В итоге налоговое бремя перекладывается с иностранных покупателей на внутренних, те на бизнес и население.
• При слабом рубле (а он упал с 23,5 до 75 руб за доллар с 2008г), олигархам выгоднее продавать сырье за рубеж, чем внутри страны. И они поднимают цены.
• Здесь же запущен «обратный акциз» и демпфер: когда цены на внешних рынках высокие (из-за дорогой нефти и слабого рубля), власти платят компаниям из бюджета, чтобы те не повышали цены внутри РФ. И наоборот: экспортеры платят в бюджет, когда на внешних рынках доходность ниже.
В итоге цены на бензин и дизель двигаются только в одну сторону: растут в небо даже при дешёвой нефти. За такую удушающую финансовую политику нужно отправлять под суд.
Владислав Жуковский
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]