Убийственная красота
---
Мода может быть не только высокой, но и опасной для здоровья, а иногда – и для жизни. Сегодня опасными элементами гардероба принято считать высокие каблуки, узкие джинсы и утягивающее белье. А как ради красоты рисковали здоровьем модницы прошлого?
КОРСЕТ.
Раньше корсет являлся обязательным атрибутом женского гардероба. Корсет помогал скорректировать фигуру, сильно утягивая талию. При этом корсеты не имеют ничего общего с утягивающим бельем, которое производители изготавливают сегодня. Жесткая, неудобная, сдавливающая конструкция держала тело в тисках. В ХІХ веке женщина, на которой отсутствовал корсет, считалась приверженкой «свободных» нравов, за что вызывала осуждение в консервативном обществе. Однако постоянное использование корсета вызывало действительно ужасающие последствия. Из-за сильного сдавливания внутренние органы занимали неестественное положение – это вызывало нарушение их деятельности и даже значительные повреждения. Кроме того, корсет не давал возможности нормально дышать – это провоцировало частые обмороки и головокружения. В 1874 году впервые был опубликован список, включающий 97 заболеваний, вызванных использованием корсета.
ЯДОВИТАЯ ОДЕЖДА.
Красители, которыми раньше пользовались производители ткани, далеко не всегда были безопасными. В конце XVIII века в Европе в моду вошел светло-зеленый цвет, который назвали «парижский зеленый». Добиться такого оттенка было очень непросто. Вещи этого цвета стоили дорого и являлись символом богатства и роскоши. Для того чтобы получить нужный цвет, производители смешивали в растворе медного купороса калий и белый мышьяк. Позже «парижский зеленый» стали использовать практически везде: для прокраски одежды, для украшения блюд, для рисунков на детских игрушках. Состоятельные люди даже красили им стены. Из-за постоянного контакта с ядовитым красителем людей начинали мучить частые головные боли, тошнота, головокружение, а на их коже появлялись язвы и струпья. В XIX веке ученые сняли пробы с платьев и украшений того времени, сохранившихся в музеях. Выяснилось, что количество яда, содержащегося на одном зеленом цветке, которым было украшено платье, способно убить 20 человек.
КРИНОЛИНОВЫЕ ЮБКИ. Еще одну опасность таили в себе кринолиновые юбки. Для большей привлекательности женского силуэта, в дополнение к корсетам, девушки использовали пышные юбки-обручи. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, бальные платья с такими юбками были достаточно опасны. Дело в том, что кринолин – легко воспламеняемый материал. Из-за возгорания юбки в XIX веке погибла не одна модница. В «New York Times» были опубликованы данные статистики, согласно которой по этой причине каждую неделю погибали три женщины. Такая участь, например, постигла сводных сестер Оскара Уайльда.
НАКРАХМАЛЕННЫЕ ВОРОТНИКИ. Накрахмаленные воротнички, вошедшие в моду в ХІХ веке, были призваны решить одну задачу: избавить мужчин от необходимости менять рубашку каждый день. Достаточно было просто сменить воротничок. Однако позже эти воротнички стали причиной множества смертей. Жесткий, накрахмаленный воротник мог перекрыть доступ кислорода или приток крови к сонной артерии. Так, немного вздремнув или наклонив голову, мужчина мог умереть от асфиксии. В одном из некрологов «New York Times» в 1888 году причиной смерти называется именно «удушье из-за воротничка».
РТУТНЫЕ ШЛЯПКИ С МЫШЬЯКОМ. Выражение «безумный шляпник» появилось в обиходе задолго до выхода знаменитого романа Льюиса Кэролла. Вплоть до XIX века для изготовления фетра для шляпок использовали ртуть. Отравление ртутью было профессиональным заболеванием для шляпных дел мастеров. Длительное нахождение рядом с этим химикатом вызывало расстройство нервной системы и повышенную возбудимость. Позже эти симптомы назвали «болезнью сумасшедшего шляпника». Кроме того, для декора шляп нередко использовали экзотических и певчих птиц. Для того, чтобы предотвратить разложение птичьей тушки, шляпники использовали мышьяк. Яд в трупе птицы медленно отравлял и хозяйку такой шляпки.
КОРСЕТ.
Раньше корсет являлся обязательным атрибутом женского гардероба. Корсет помогал скорректировать фигуру, сильно утягивая талию. При этом корсеты не имеют ничего общего с утягивающим бельем, которое производители изготавливают сегодня. Жесткая, неудобная, сдавливающая конструкция держала тело в тисках. В ХІХ веке женщина, на которой отсутствовал корсет, считалась приверженкой «свободных» нравов, за что вызывала осуждение в консервативном обществе. Однако постоянное использование корсета вызывало действительно ужасающие последствия. Из-за сильного сдавливания внутренние органы занимали неестественное положение – это вызывало нарушение их деятельности и даже значительные повреждения. Кроме того, корсет не давал возможности нормально дышать – это провоцировало частые обмороки и головокружения. В 1874 году впервые был опубликован список, включающий 97 заболеваний, вызванных использованием корсета.
ЯДОВИТАЯ ОДЕЖДА.
Красители, которыми раньше пользовались производители ткани, далеко не всегда были безопасными. В конце XVIII века в Европе в моду вошел светло-зеленый цвет, который назвали «парижский зеленый». Добиться такого оттенка было очень непросто. Вещи этого цвета стоили дорого и являлись символом богатства и роскоши. Для того чтобы получить нужный цвет, производители смешивали в растворе медного купороса калий и белый мышьяк. Позже «парижский зеленый» стали использовать практически везде: для прокраски одежды, для украшения блюд, для рисунков на детских игрушках. Состоятельные люди даже красили им стены. Из-за постоянного контакта с ядовитым красителем людей начинали мучить частые головные боли, тошнота, головокружение, а на их коже появлялись язвы и струпья. В XIX веке ученые сняли пробы с платьев и украшений того времени, сохранившихся в музеях. Выяснилось, что количество яда, содержащегося на одном зеленом цветке, которым было украшено платье, способно убить 20 человек.
КРИНОЛИНОВЫЕ ЮБКИ. Еще одну опасность таили в себе кринолиновые юбки. Для большей привлекательности женского силуэта, в дополнение к корсетам, девушки использовали пышные юбки-обручи. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, бальные платья с такими юбками были достаточно опасны. Дело в том, что кринолин – легко воспламеняемый материал. Из-за возгорания юбки в XIX веке погибла не одна модница. В «New York Times» были опубликованы данные статистики, согласно которой по этой причине каждую неделю погибали три женщины. Такая участь, например, постигла сводных сестер Оскара Уайльда.
НАКРАХМАЛЕННЫЕ ВОРОТНИКИ. Накрахмаленные воротнички, вошедшие в моду в ХІХ веке, были призваны решить одну задачу: избавить мужчин от необходимости менять рубашку каждый день. Достаточно было просто сменить воротничок. Однако позже эти воротнички стали причиной множества смертей. Жесткий, накрахмаленный воротник мог перекрыть доступ кислорода или приток крови к сонной артерии. Так, немного вздремнув или наклонив голову, мужчина мог умереть от асфиксии. В одном из некрологов «New York Times» в 1888 году причиной смерти называется именно «удушье из-за воротничка».
РТУТНЫЕ ШЛЯПКИ С МЫШЬЯКОМ. Выражение «безумный шляпник» появилось в обиходе задолго до выхода знаменитого романа Льюиса Кэролла. Вплоть до XIX века для изготовления фетра для шляпок использовали ртуть. Отравление ртутью было профессиональным заболеванием для шляпных дел мастеров. Длительное нахождение рядом с этим химикатом вызывало расстройство нервной системы и повышенную возбудимость. Позже эти симптомы назвали «болезнью сумасшедшего шляпника». Кроме того, для декора шляп нередко использовали экзотических и певчих птиц. Для того, чтобы предотвратить разложение птичьей тушки, шляпники использовали мышьяк. Яд в трупе птицы медленно отравлял и хозяйку такой шляпки.
Источник: klikabol.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]