Владелец Land Cruiser 200 перешёл с бензина на газ и высчитал, через сколько км.он сэкономит 1 млн. рублей
---
Примерно около полугода назад, я писал пост о том, что мой товарищ купил себе подержанного Land Cruiser 200. Вкратце расскажу: куплен он был за полтора миллиона рублей, год выпуска аппарата 2008, и пробег на момент покупки составлял порядка 300 000 км. Да, немало, но для японских атмосферных моторов, которые устанавливаются на LC200, это далеко не предел, и запаса там как минимум ещё на столько же, если повезёт -)
Разумеется, товарищ мой понимал, что расход топлива будет "конский", ведь атмосферный мотор объёмом почти 5 литров, а если быть точнее, то 4,7 л. - экономным физически быть не может. Но не думал, что езда на бензине так быстро начнёт его раздражать, отдавая за каждые 100 км пути около 900 рублей на бензин, ведь расход этого прожорливого агрегата составляет около 20 литров в городе.
тот самый Land Cruiser 200
Деньги у него хоть и есть, но тратить их так отчаянно он явно не хотел, а жаба, как известно, она такая... Вот и созрел на установку ГБО, ведь по словам тех владельцев, которые уже проделали подобную процедуру со своим автомобилем, расход существенно снизился, а если быть точнее, не сам расход, а цена топлива...а соответственно и траты на заправку.
Итак, как вы думаете, товарищи, сколько он отдал за такую доработку своей Тойоты? Цифра конечно немалая, и она многих повергнет в шок, но если говорить о современном газобаллонном оборудовании, то ничего сверх-дорогого в этой сумме нет. За всё про всё он выложил 70 000 рублей с установкой, регистрацией и оборудованием. Знаете, как по мне, так это ещё демократичная цена.
А теперь о том, стоит ли овчинка выделки, и какова реальная экономия
ГБО на Land Cruiser 200
Итак, в среднем, со слов моего друга, он проезжает за год около 30 000 км,. Допустим, все эти 30 000 км. он наматывает по городу, что конечно же много, но это просто теоретически, чтобы удобнее было считать. С расходом бензина в 20 литров на сотню, на 30 тыс.км. ему пришлось бы заплатить 270 000 рублей, израсходовав 6000 литров по 45 руб.
Пропан же стоит в среднем около 20 рублей, а расход его чуть больше, чем бензина. Со слов владельца LC200 составляет не 20 л. по городу, а 25, то есть, как видите, разница вроде бы есть в большую сторону, но она с лихвой компенсируется ценой газа.
Теперь считаем, что у нас получается. На 30 тысяч км.понадобится в таком же городском режиме порядка 7500 литров пропана, который стоит в районе "двадцатки" за литр, а значит в сумме это выходит 150 000 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем мы считали на бензине.
изменения после установки ГБО
Как видите, год активной эксплуатации уже окупает затраты на ГБО и полностью перекрывает все расходы. Но есть ведь ещё и подводные камни, о которых поговорим ниже:
А вот с ресурсом всё интереснее: по опыту сотен владельцев с такими моторами, которые активно эксплуатируют их на пропане, ресурс в среднем составляет 300 000 км. Много это или мало, решать вам. Но если говорить об экономической составляющей, то получается, что за весь этот срок, точнее пробег, вы сэкономите в деньгах около 1,2 миллионов рублей. А знаете, сколько стоит замена ГБЦ на этой модели мотора, полностью с работой и всеми необходимыми процедурами? Всего лишь 120 тысяч.
В конкретном же случае, мы видим, что в среднем, экономия за 10 лет составит 1,2 млн. - 70 установка - 120 на ремонт головок блока цилиндров, и получаем 1 млн. чистой экономии, даже немного больше. Ну, а теперь каждый сам для себя решит, стоит ли овчинка выделки или нет.
Если у вас есть свой опыт эксплуатации такого же внедорожника, или же других автомобилей, можете ниже оставлять свои расчёты по поводу цен, расходов, сервиса и т.д., возможно, что у вас другие цифры получаются, заодно и обсудим.
Разумеется, товарищ мой понимал, что расход топлива будет "конский", ведь атмосферный мотор объёмом почти 5 литров, а если быть точнее, то 4,7 л. - экономным физически быть не может. Но не думал, что езда на бензине так быстро начнёт его раздражать, отдавая за каждые 100 км пути около 900 рублей на бензин, ведь расход этого прожорливого агрегата составляет около 20 литров в городе.
тот самый Land Cruiser 200
Деньги у него хоть и есть, но тратить их так отчаянно он явно не хотел, а жаба, как известно, она такая... Вот и созрел на установку ГБО, ведь по словам тех владельцев, которые уже проделали подобную процедуру со своим автомобилем, расход существенно снизился, а если быть точнее, не сам расход, а цена топлива...а соответственно и траты на заправку.
Итак, как вы думаете, товарищи, сколько он отдал за такую доработку своей Тойоты? Цифра конечно немалая, и она многих повергнет в шок, но если говорить о современном газобаллонном оборудовании, то ничего сверх-дорогого в этой сумме нет. За всё про всё он выложил 70 000 рублей с установкой, регистрацией и оборудованием. Знаете, как по мне, так это ещё демократичная цена.
А теперь о том, стоит ли овчинка выделки, и какова реальная экономия
ГБО на Land Cruiser 200
Итак, в среднем, со слов моего друга, он проезжает за год около 30 000 км,. Допустим, все эти 30 000 км. он наматывает по городу, что конечно же много, но это просто теоретически, чтобы удобнее было считать. С расходом бензина в 20 литров на сотню, на 30 тыс.км. ему пришлось бы заплатить 270 000 рублей, израсходовав 6000 литров по 45 руб.
Пропан же стоит в среднем около 20 рублей, а расход его чуть больше, чем бензина. Со слов владельца LC200 составляет не 20 л. по городу, а 25, то есть, как видите, разница вроде бы есть в большую сторону, но она с лихвой компенсируется ценой газа.
Теперь считаем, что у нас получается. На 30 тысяч км.понадобится в таком же городском режиме порядка 7500 литров пропана, который стоит в районе "двадцатки" за литр, а значит в сумме это выходит 150 000 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем мы считали на бензине.
изменения после установки ГБО
Как видите, год активной эксплуатации уже окупает затраты на ГБО и полностью перекрывает все расходы. Но есть ведь ещё и подводные камни, о которых поговорим ниже:
- снижение ресурса двигателя
- падение мощности по сравнению с бензином
А вот с ресурсом всё интереснее: по опыту сотен владельцев с такими моторами, которые активно эксплуатируют их на пропане, ресурс в среднем составляет 300 000 км. Много это или мало, решать вам. Но если говорить об экономической составляющей, то получается, что за весь этот срок, точнее пробег, вы сэкономите в деньгах около 1,2 миллионов рублей. А знаете, сколько стоит замена ГБЦ на этой модели мотора, полностью с работой и всеми необходимыми процедурами? Всего лишь 120 тысяч.
В конкретном же случае, мы видим, что в среднем, экономия за 10 лет составит 1,2 млн. - 70 установка - 120 на ремонт головок блока цилиндров, и получаем 1 млн. чистой экономии, даже немного больше. Ну, а теперь каждый сам для себя решит, стоит ли овчинка выделки или нет.
Если у вас есть свой опыт эксплуатации такого же внедорожника, или же других автомобилей, можете ниже оставлять свои расчёты по поводу цен, расходов, сервиса и т.д., возможно, что у вас другие цифры получаются, заодно и обсудим.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]