Из кармана в карман. Зачем МегаФон покупает Mail.ru?
---
За пресс-конференцией Путина совсем незаметна осталась новость о грядущей покупке сотовым оператором МегаФон интернет-компании Mail.ru. Грубо говоря, господин Алишер Усманов, контролирующей МегаФон через USM Holding( владеет более 50% акций ) покупает у своей же структуры USM долю в Mail.ru из 15,2% акций за 740 млн $ А знаете, что за 15,2% процентов от всех акций, Мегафон получит полный контроль над Mail.ru. Казалось, какую прибыль можно получить переложив деньги из одного кармана в другой? У меня есть несколько идей на этот счет.
Сразу оговорюсь, я не супер-пупер эксперт в телекоме, а тем более, покупки и поглощения компаний. Но, почитв аналитику и поговорив с анонимными источниками в этих компаниях, сложил у себя в голове такую картинку.
Все в дом
Акционерная компания каждый год платит дивиденты акционерам. Год -прибыльный -много девидендов, год убыточный -меньше. Если прибыль было совсем мало, да и еще большие затраты, (например купили компанию), то это можно списать на убытки и вообще не платить дивиденты. При этом все будут понимать, "да, ок, они купили себе компанию". Понятно, почему новость вызвала падения акций МегаФон- миноритарные акционеры поняли, что дивидентов им в ближайшее время не видать))
Подобное в истории МегаФона уже было. Когда-то четверть акций МегаФон была у Altimo ( Альфа-Групп, ей же принадлежит Билайн). Тогда, чтобы не развивать конкурента Мегафон несколько лет не платил дивиденты, а пускал все деньги в развитии компании. Altimo таки пришлось продать свой пакет структурам Усманова в 2012 году. Но это совсем другая история.
Кэш не бывает лишним
Усманов, в итоге не потеряв контроль за Mail.ru, получает наличку , которую может пустить на покупку других технологичных компаний, например ДОМ.ru( на самом деле нет:))
МейлоФон
России страна самого быстрого и одновременно дешевого мобильного интернета.
Прибыльность сотовых компаний очень снизилась за счет конкуренции и взаимного демпинга. ОПСОСЫ лихорадочно ищут новые пути развития и одно из главных направлений продавать не тупо доступ в интернет, а контент.
Это как про Мегафон.ТV
Покупка крупнейшей интернет компании даст МегаФону просто вселенную контента -это все главные соцсети ВК , Одноклассники, Мой МИР, это куча игровых порталов, и в конце-концов, самая популярная почта.
Условно говоря, Мегафону может сделать доступ В Контакт бесплатный для своих абонетов. ( не случайно YOTA, принадлежащая МегаФону планирует сделать безлимит в ВК и ОК с конца января) И тогда все подростки , сидящие в дешевом ТЕЛЕ2 перейдут на МегаФон. В идеале компании могут создать синегретическую среду, из который пользватель не будет никуда выходить, оставляя там деньги и за свзяь и за контент. Это тендеция общемировая. Американский сотовый оператор Verizon купил Yahoo, а Google и Facebook хотят покрыть землю сетью собственного мобильного интернета с помощью воздушных шаров или сверхлегких самолетов на солнечных батареях.
БигДата
Вот еще одна точка зрения. У Мегафона( как и у любых операторов) есть колоссальный объем данных о пользователях -сколько они тратят денег, где бывают, все это можно использовать в интернет-рекламе.
О дивный новый мир.
Нас ждет.
Будем наблюдать и участовать)
Сразу оговорюсь, я не супер-пупер эксперт в телекоме, а тем более, покупки и поглощения компаний. Но, почитв аналитику и поговорив с анонимными источниками в этих компаниях, сложил у себя в голове такую картинку.
Все в дом
Акционерная компания каждый год платит дивиденты акционерам. Год -прибыльный -много девидендов, год убыточный -меньше. Если прибыль было совсем мало, да и еще большие затраты, (например купили компанию), то это можно списать на убытки и вообще не платить дивиденты. При этом все будут понимать, "да, ок, они купили себе компанию". Понятно, почему новость вызвала падения акций МегаФон- миноритарные акционеры поняли, что дивидентов им в ближайшее время не видать))
Подобное в истории МегаФона уже было. Когда-то четверть акций МегаФон была у Altimo ( Альфа-Групп, ей же принадлежит Билайн). Тогда, чтобы не развивать конкурента Мегафон несколько лет не платил дивиденты, а пускал все деньги в развитии компании. Altimo таки пришлось продать свой пакет структурам Усманова в 2012 году. Но это совсем другая история.
Кэш не бывает лишним
Усманов, в итоге не потеряв контроль за Mail.ru, получает наличку , которую может пустить на покупку других технологичных компаний, например ДОМ.ru( на самом деле нет:))
МейлоФон
России страна самого быстрого и одновременно дешевого мобильного интернета.
Прибыльность сотовых компаний очень снизилась за счет конкуренции и взаимного демпинга. ОПСОСЫ лихорадочно ищут новые пути развития и одно из главных направлений продавать не тупо доступ в интернет, а контент.
Это как про Мегафон.ТV
Покупка крупнейшей интернет компании даст МегаФону просто вселенную контента -это все главные соцсети ВК , Одноклассники, Мой МИР, это куча игровых порталов, и в конце-концов, самая популярная почта.
Условно говоря, Мегафону может сделать доступ В Контакт бесплатный для своих абонетов. ( не случайно YOTA, принадлежащая МегаФону планирует сделать безлимит в ВК и ОК с конца января) И тогда все подростки , сидящие в дешевом ТЕЛЕ2 перейдут на МегаФон. В идеале компании могут создать синегретическую среду, из который пользватель не будет никуда выходить, оставляя там деньги и за свзяь и за контент. Это тендеция общемировая. Американский сотовый оператор Verizon купил Yahoo, а Google и Facebook хотят покрыть землю сетью собственного мобильного интернета с помощью воздушных шаров или сверхлегких самолетов на солнечных батареях.
БигДата
Вот еще одна точка зрения. У Мегафона( как и у любых операторов) есть колоссальный объем данных о пользователях -сколько они тратят денег, где бывают, все это можно использовать в интернет-рекламе.
О дивный новый мир.
Нас ждет.
Будем наблюдать и участовать)
Взято: rais.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]