Как не попасться на туристическом лохотроне
21.04.2020 3 270 0 +108 p_sanya

Как не попасться на туристическом лохотроне

---
+108
В закладки
Туристические агентства есть в каждом городе, но это еще не значит, что путевки нужно покупать именно в родном мегаполисе. Туристический бизнес построен таким обра­зом, что чем дальше от столицы и чем мельче агенство, тем дороже в нем путевки. Конечно, нет смысла пытаться сэко­номить на автобусном туре в Чехию или Польшу. Билет до столицы обойдется почти такую же сумму, но для покупки турпутевки в Лондон, Париж или тура по Италии лучше вобрать серьезную столичную фирму.

Как не попасться на туристическом лохотроне путевки, только, всего, которые, можно, предложения, путевок, покупать, которая, будет, ехать, столицы, страну, больше, правило, стоит, совсем, фирма, стоимость, городе

Объясним почему. Каждый год проходит большая туристическая ярмарка, на которой круп­ные туристические фирмы (торгующие путевками только оптом), отели и пансионаты выставляют свои предложения, а туристические компании скупают пакеты путевок на год, а потом уже предлагают их нам. Естественно, что чем крупнее и известнее компания, чем больше путевок она продает, тем больше у нее скидки, тем дешевле у нее путевки и качественнее ее сервис. В любой области лучше иметь дело с компанией которая зарабатывает на обороте, а не на максимальных накрутках.

В результате какая-нибудь провинциальная турфирмочка, которая не в силах приобрести пакет хороших путевок в разные страны, скупает их уже мелким оптом че­рез третьи руки или заключает договор со столичной фир­мой, делает наценку на путевку в 200-300 долларов и прода­ет их в родном городе. Таким образом, получается что, дое­хав на поезде до столицы, ты сэкономишь только на стои­мости путевки от 100 до 200 долларов (при том же качестве сервиса), которые можно успешно потратить на подарки се­бе, любимой.

Провинциальные турагентства по крайней мере честно зарабатывают свой хлеб, но в любом городе тебе могут по­пасться и совсем нечестные ребята, которые попросят аванс за турпутевку и растворятся, в лучшем случае отправят тебя совсем не в тот отель, что обещали, забудут об экскурси­ях, которые привлекли тебя в рекламе. Запомни несколько правил приобретения туров.

- Никогда не покупай путевки у мелких и неизвестных турфирм.

- Не верь, если тебе расскажут, что только сегодня ты ста­ла счастливой обладательницей супердешевой путевки куда-либо. Скорее всего, стоимость перелета туда и об­ратно, которую тебе нужно будет оплатить превысит стоимость путевки, а в отеле тебе выделят далеко не луч­ший номер и никакой развлекательной программы и шведского стола.

- Сразу отказывайся от предложений, которые нужно оп­латить «только сегодня до пяти часов». Скорее всего, это лохотрон.

- Попроси у туроператора ксерокопию лицензии (турис­тическая деятельность лицензируется в обязательном порядке), а если тебе ее не дают, уходи, не раздумывая. Лицензию можно проверить в лицензионной палате, которая, собственно, эти лицензии и выдает.

- Опроси знакомых, поищи информацию в Интернете о фирмах и отзывы тех, кто уже куда-то ездил. Так тебе легче будет определиться не только с местом, куда ехать, но и с набором сервисных услуг, которые сильно влияют на стоимость путевки. Не слишком доверяй «звездности» отелей. В той же Турции или Египте трехз­вездочный отель покажется тебе верхом мечтаний, так стоит ли платить в полтора раза больше, если ты будешь в отеле только ночевать, весь день проводя на пляже, в магазинах или рассматривая местные достопримечатель­ности? С таким же здоровым скептицизмом можно отнес­тись и к «кормежке»: по-настоящему удобен только завт­рак, все остальные запланированные приемы пищи ту­ристы, как правило, пропускают из-за тех же шопингов или экскурсий.

- Многие туроператоры работают не самостоятельно, а входят в союзы и ассоциации туроператоров (так им легче покупать крупные пакеты путевок и перебрасы­вать друг другу горящие предложения). Как правило, у каждой ассоциации есть свои системы скидок, сезон­ные предложения, советую обязательно о них узнать. Если фирма входит в какую-то ассоциацию, скорее все­го, она работает по соглашению между всеми фирмами об оказываемых услугах, скидках.

- Если у тебя есть загранпаспорт, верные друзья и знание иностранного языка, а въезд в страну безвизовый, сме­ло решайся на поездку без турагентства. Посмотри в Ин­тернете, какие отели есть в том районе, куда ты собира­ешься, купи билет в оба конца (это в два раза дешевле, чем покупать отдельно туда и обратно). Учти, что во многих странах (например, Турции или Египте) цену за оплату номера можно сбить в 2-3 раза, а в Германии или Франции - всего на 10-20 процентов.

Чем дороже и престижнее гостиница, тем более «косым» будет взгляд работника гостиницы, если ты с ним начнешь торго­ваться. Наиболее лояльны к постояльцам хозяева не­больших и полупустых гостиниц, удаленных от мест скопления туристических масс. Экскурсии можно устро­ить себе самостоятельно, взяв машин)' напрокат. Русско­язычные буклеты с описанием достопримечательнос­тей есть в продаже практически в любой стране (как правило, они продаются около тех же достопримеча­тельностей).

- У каждой туристической фирмы есть приоритетные направления, по которым она работает. Остальные предложения вносятся в список для ассортимента. Луч­ше всего ехать в том направлении, на котором фирма специализируется.

- Заключая договор, учти, что в нем должны быть пропи-; саны все нюансы. Выражение «это же и так понятно» или «у нас стандартный бланк договора» говорит о том, что если тебя не устроит качество сервиса, никакие пре­тензии предъявить будет невозможно, потому что по до­говору фирма ответственности за них не несет.

В дого­воре обязательно должен быть пункт об ответственнос­ти агентства за некачественный сервис и размере ком­пенсации, которую оно вылачивает клиенту, если его что-то не устроит в отдыхе (обычно сумма компенсации - это процент от стоимости путевки, вплоть до полного возмещения оплаченной клиентом суммы).

- Если по прибытии в страну отдыха ты увидела совсем не то, что ожидалось и прописано в договоре, «подбей» то­варищей но несчастью вступить с фирмой, которая вам продала путевки, в переговоры по поводу возмещения части суммы, оплаченной за тур. Не забудь, что в случае судебного разбирательства вам понадобятся доказатель­ства, например, свидетельства работников и админист­рации отеля, счет за проезд, когда сломался экскурсион­ный автобус.

Приезжая в любую страну, тоже не расслабляйся. Шарлатанов и просто коммерческих людей, не желающих упус­кать лишнюю копейку, хватает везде. Во многих странах принято торговаться, и тебе сразу называют цену в два-три раза выше, чем хотят получить. Но стоит ли ехать за рубеж только за тряпками? При сегодняшнем ассортименте наших магазинов привычка покупать за границей - всего лишь дань «дефицитному» советскому прошлому.

Как не попасться на туристическом лохотроне путевки, только, всего, которые, можно, предложения, путевок, покупать, которая, будет, ехать, столицы, страну, больше, правило, стоит, совсем, фирма, стоимость, городе

Тем более что даже во Франции, Италии или Германии во всех магазинах одеж­ды «на каждый день» продается турецкая или китайская про­дукция, а «фирма» - только в фирменных и дорогих магази­нах, цены в которых не очень отличаются от московских. Так стоит ли тратить время на то, что в изобилии есть на Ро­дине? Ты ведь не челночница, а туристка, так наслаждайся видами удивительных стран и городов. Кто знает, может, в одном из них тебя ждет мужчина твоей мечты?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]