В Госдуме вышел спор из-за наказания водителей-лихачей
---
Водителей-лихачей будут наказывать рублем. Госдума в первом чтении рассмотрела и приняла законопроект, согласно которому автомобилисты, создающие опасные ситуации на дороге, будут выплачивать в пользу государства по 5 тысяч рублей штрафа. Некоторые депутаты вообще предлагают лишать нарушителей прав на два года, другие указывают на то, что инспекторы ГИБДД будут необъективно трактовать новую норму.
Изначально, когда такую норму предлагали еще в 2014 году, депутаты хотели штрафовать лихачей на 2-2,5 тысячи рублей. Но тогда не существовало термина «опасное вождение» в законодательстве, и правительство идею парламентариев не поддержало. Теперь же, когда летом прошлого года в КоАП были внесены поправки, разъясняющие, что такое опасная езда, инициатива была реанимирована. Но уже именно кабинетом министров, который ранее отринул аналогичное предложение. Согласно законопроекту, который депутаты рассматривают сейчас, за резкое торможение, препятствование обгону, небезопасное перестроение будут присуждать штраф в размере 5 тысяч рублей.
Нашлись парламентарии, которые посчитали, что такое наказание слишком мягкое. Например, замглавы комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил отнимать права сроком до двух лет. По его словам, «неадекватов» штраф не остановит. Его коллега Олег Нилов предложил также наказывать нарушителей за рецидивы общественными штрафами. Ужесточение норм, которые предложили в правительстве, поддерживают и в МВД.
При всем этом на заседании вышел спор о том, не будут ли инспекторы ГИБДД необъективны, так как норма все же предполагает различные трактовки дорожных ситуаций. В частности, Вячеслав Лысков предложил дополнить статью в КоАП требованием видеоподтвреждения опасной езды. Но замглавы МВД Игорь Зубов парировал, что обсуждается мера наказания, а не расширение доказательственной базы. «Если мы с вами сегодня во втором чтении придем к выводу о необходимости обязательного использования средств видеофиксации для доказывания этого состава, это означает, что мы с вами практику ограничим. Надо исходить из общих норм. На сегодня мы уже можем использовать и средства видеофиксации, и показания свидетелей, и рапорт сотрудника, и другие доказательства», - сказал г-н Зубов.
Автоэксперты также опасаются злоупотреблений со стороны «гаишников». «При таких неточных определениях, размытых понятиях «опасное вождение», вводить возможность применения лишения водительских прав — это чрезмерно. Это очень поспешно», — сказал автоюрист Александр Беленко.
«Инспекторы ГИБДД могут использовать свое служебное положение. Здесь говорить об объективности очень сложно», — подчеркнул руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Изначально, когда такую норму предлагали еще в 2014 году, депутаты хотели штрафовать лихачей на 2-2,5 тысячи рублей. Но тогда не существовало термина «опасное вождение» в законодательстве, и правительство идею парламентариев не поддержало. Теперь же, когда летом прошлого года в КоАП были внесены поправки, разъясняющие, что такое опасная езда, инициатива была реанимирована. Но уже именно кабинетом министров, который ранее отринул аналогичное предложение. Согласно законопроекту, который депутаты рассматривают сейчас, за резкое торможение, препятствование обгону, небезопасное перестроение будут присуждать штраф в размере 5 тысяч рублей.
Нашлись парламентарии, которые посчитали, что такое наказание слишком мягкое. Например, замглавы комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил отнимать права сроком до двух лет. По его словам, «неадекватов» штраф не остановит. Его коллега Олег Нилов предложил также наказывать нарушителей за рецидивы общественными штрафами. Ужесточение норм, которые предложили в правительстве, поддерживают и в МВД.
При всем этом на заседании вышел спор о том, не будут ли инспекторы ГИБДД необъективны, так как норма все же предполагает различные трактовки дорожных ситуаций. В частности, Вячеслав Лысков предложил дополнить статью в КоАП требованием видеоподтвреждения опасной езды. Но замглавы МВД Игорь Зубов парировал, что обсуждается мера наказания, а не расширение доказательственной базы. «Если мы с вами сегодня во втором чтении придем к выводу о необходимости обязательного использования средств видеофиксации для доказывания этого состава, это означает, что мы с вами практику ограничим. Надо исходить из общих норм. На сегодня мы уже можем использовать и средства видеофиксации, и показания свидетелей, и рапорт сотрудника, и другие доказательства», - сказал г-н Зубов.
Автоэксперты также опасаются злоупотреблений со стороны «гаишников». «При таких неточных определениях, размытых понятиях «опасное вождение», вводить возможность применения лишения водительских прав — это чрезмерно. Это очень поспешно», — сказал автоюрист Александр Беленко.
«Инспекторы ГИБДД могут использовать свое служебное положение. Здесь говорить об объективности очень сложно», — подчеркнул руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]