Ученые показали, как углекислый газ может менять морские экосистемы
21.04.2020 3 252 0 +68 cemero4kaa

Ученые показали, как углекислый газ может менять морские экосистемы

Ученые показали, как углекислый газ может менять морские экосистемы концентрации, также, кислотности, может, этого, среды, условиях, показали, ближайшем, будущем, ранее, морские, океана, будут, исследования, повышение, углекислого, источников, сообщества, морских

Международная группа морских биологов проанализировала сообщества животных, обитающих возле природных источников углекислого газа и выяснила, как повышение концентрации этого соединения может повлиять на морские сообщества. Свою работу исследователи опубликовали в журнале Science of the Total Environment.

Исследователи из Цукубского, Палермского и Плимутского университетов показали, что в условиях повышенной концентрации растворенного в воде CO2 морские среды существенно меняются. Биологи анализировали флору и фауну вблизи естественных источников этого газа рядом с вулканическим островом Сикинедзима в Японии. Они обнаружили, что при повышении концентрации этого газа такие организмы как сложные кораллы и многоклеточные водоросли, как правило, исчезали.

«Мы показали, что вызванные повышением содержания углекислого газа изменения среды обитания и упрощение пищевой цепи, которые мы наблюдали вдоль вулканического градиента в климатической переходной зоне, повлияют на множество тропических видов. Наши данные также свидетельствуют о том, что в ближайшем будущем прогнозируемые уровни кислотности океана будут препятствовать распространению кораллов и рифовых рыб ближе к полюсам из-за глобального потепления», — говорит ведущий автор исследования, сотрудник Университета Палермо Карло Каттано.

Новая работа также подтверждает проведенные ранее исследования по влиянию кислотности океана на расположенные в нем экосистемы. Теперь ученые продемонстрировали, что снижение рН морской воды может ухудшать кальцификацию и ускорять растворение многих кальцинирующих средообразователей, в то время как повышение концентрации CO2 может благоприятствовать некальцинирующим автотрофам, повышающим первичную продукцию и скорость фиксации углерода.

В результате в условиях все большей кислотности будут существовать проигравшие и победившие виды. Те животные, что полагаются только на определенные ресурсы на разных этапах своей жизни, могут исчезнуть. Это приведет к изменению состава рыбных сообществ в ближайшем будущем с потенциальными серьезными последствиями для функционирования морских экосистем. Человечество также останется в проигрыше, так как лишится большого количества биоматериала, который ранее использовала для различных целей — от питания до производства химических соединений.