Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta
20.04.2020 8 134 0 +272 mihailpan33

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta

---
+272
В закладки
Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta

Эта машина сделана не для нытья о сложности и стоимости обслуживания и ремонта, не для занудства по поводу комфорта и вместимости.

Она — для езды! Эксперт — о силе и правде прославленной Lancia Beta.

Расцвет в красном

Здесь не место ворчать по поводу тесных и жестких гоночных сидений и дверей без внутренней обивки. Раллийному автомобилю она ни к чему. Тем более не стоит сетовать на бьющий по ушам рык двигателя. В такую машину садишься или… не садишься. От нее ведь можно и отойти. И в этом будет логика. На свете уйма куда более комфортных и не менее красивых автомобилей.

Но лучше — погрузить себя в жесткий «ковш», запустить двигатель и… влюбиться в машину, напрочь забыв о логике и рациональных аргументах!

Италия середины 1970‑х была на слуху во всем мире по самым разным поводам. Страну будоражил террор крайне левых из так называемых «Красных бригад» и перманентная война властей с мафией. Ежегодно на экраны выходили шедевры итальянских кинорежиссеров, которые и сегодня числятся в золотом фонде мирового кино: в 1974 году — «Семейный портрет в интерьере» Лукино Висконти, в 1975‑м — «Профессия: репортер» Микеланджело Антониони, в 1976‑м — сразу две картины: «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи и «Казанова» Федерико Феллини. Во всем мире в почете был итальянский футбол — чуть ли не главный в стране вид спорта. Да и национальный автопром находился на пике расцвета. Поклонникам итальянского стиля предлагали не только массовые малолитражки, но и богатый набор скоростных, элегантных, породистых моделей.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Lancia Beta Coupe

Fiat, правда, подмял под себя уже почти все национальные компании. Вот и одна из старейших и прославленных фирм Италии Lancia еще в 1969 году оказалась под крылом могущественного концерна. Но в известной степени это даже принесло заводу Lancia пользу. В 1972‑м представили первую после слияния с Фиатом новую модель — Lancia Beta, на которую возлагали большие надежды.

Имя машине дали, подчеркивая фирменные традиции: буквами греческого алфавита автомобили из Турина называли еще в начале ХХ столетия, при жизни основателя компании Винченцо Лянчи.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Красавец двигатель с двумя распредвалами и двумя сложными итальянскими карбюраторами Delorto.

Сохраняя фирменный стиль, автомобили нового семейства создавали скоростными и технически совершенными. Гамма высокофорсированных двухвальных четырехцилиндровых моторов начиналась с агрегата объемом всего 1,3 л, но мощностью 82 л.с. - отличный показатель по тем временам! Но самым популярным был двигатель рабочим объемом 1,6 л (100 л.с.). Именно такой мотор с двумя карбюраторами Delorto имеет эта красная Lancia Beta Coupe 1975 года в раллийном исполнении (для соревнований олдтаймеров).

Старт на красной

Тесные и жесткие сиденья, толстый руль, зычный рык мощного двигателя так и провоцируют на лихое, динамичное ускорение. Но сначала нам с Лянчей надо немного попривыкнуть друг к другу. Впрочем, взаимная адаптация заняла минимум времени.

Этот автомобиль просто создан для быстрой езды. Сто сил на невеликую снаряженную массу в 990 кг (а эта Бета еще и специально облегчена) разгоняют купе решительно и энергично. Паспортный разгон до 100 км/ч — за 12 секунд, что по тем временам весьма лихо.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Немного наивные по современным меркам, но обаятельные часы — штатное оборудование.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Задние форточки приоткрываются для вентиляции.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Этой машине спортивный аскетизм вполне к лицу. Тем более что посадка предельно удобна.

Машина — переднеприводная, но передачи переключаются, скорее, как у автомобилей классической компоновки: ход рычага предельно короткий, а фиксация — идеально четкая. Ход в меру тяжелой педали сцепления тоже короткий. В общем, «перещелкивание» передач, ощущение, как быстро и четко машина реагирует на действия педалями газа и тормоза (дисковые на всех колесах), вызывает юношеский азарт.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Гидравлический ручник — не штатная, а спортивная опция.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Автомобиль оборудован всеми системами, необходимыми для участия в ралли, пусть и среди олдтаймеров.

Lancia прекрасно слушается руля и очень устойчива в поворотах. Рулевое без усилителя, с приятной и понятной тяжестью — то, что нужно такому автомобилю. На семейство Beta усилители руля позднее стали устанавливать в качестве опции, да и то лишь когда автомобили представили на американском рынке. Конечно, подвеска Беты (независимая спереди и сзади) жесткая. Зато в виражах она почти не кренится и цепляется за асфальт широкими шинами так, что временами даже провоцирует щекочущее самолюбие ощущением некой вседозволенности. Это, возможно, не очень хорошо, но уж очень приятно!

Нет, не зря втиснул себя в этот узенький спортивный «ковш», не зря терплю, а вернее — слушаю, словно любимую роковую композицию, рев мощного мотора. Тут уж не до стенаний и ворчаний по поводу традиционной ненадежности и ломкости итальянских автомобилей, посредственной стойкости их кузовов к коррозии. А заодно — о превратностях грамотной регулировки и синхронизации двух сложных карбюраторов.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Задние сиденья выглядят элегантно, и хотя тут, конечно, тесновато, место для плафона освещения нашлось.

Эта Лянча создана не для нытья о сложности и стоимости обслуживания и ремонта, не для занудства по поводу комфорта и вместимости. Она — для езды! Для слияния человека с машиной, пусть даже на одно ралли или на один выходной! Возможно, после этого автомобиль вновь придется «шаманить» в гараже. Не беда! Вот это и называется — любовь.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Lancia Beta Coupe

ГАММА БЕТЫ

Семейство Lancia Beta помимо купе включало несколько модификаций с разными кузовами.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Lancia Beta Berlina — пятидверный хэтчбек представили в 1972 году, изготовили 194 914 экземпляров.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Lancia Beta Trevi — седан, построили 36 784 экземпляра.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Lancia Beta Spyder — тарга на базе купе разработана ателье Pininfarina. Фирма Zagato сделала 9390 таких автомобилей.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Lancia Beta HPE — спортивный трехдверный универсал с двигателями 1,6 и 2 л.

Прекрасная итальянка: ретротест купе Lancia Beta Lancia, поводу, двигатель, двумя, более, автомобили, представили, спортивный, очень, предельно, сиденья, двигателя, машину, после, слияния, автомобиль, «ковш», пусть, мощного, временам

Lancia Beta Monte-Carlo — среднемоторное купе с приводом на заднюю ось, с 1975 по 1976 и с 1980 по 1981 гг. сделали 7798 машин. В США эту модификацию предлагали под именем Scorpion.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]