Мы опять «скоро будем» строить новые средние транспортные самолёты
---
Многие средства массовой информации не только России, но и США и Европы недавно осторожно сообщили о том, наконец-то одобрена концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12.
"Решение по концепции среднего военно-транспортного самолета фактически принято. Предстоит дооформить необходимые документы", — сообщило агентство РИА Новости со слов неназванного источника.
Действительно, проблема старения самолетного парка ВТА стоит очень остро. Да и сами самолеты устарели и морально, и физически. Ан-12 - это детище из далеких 50-х годов прошлого века. Напомню, первый полет Ан-12 совершил в 1957 году! Именно этот самолет является единственной машиной в нише средних транспортных самолетов.
Понятно, что во многом задержка окончательного решения МО вызвана во многом конкуренцией двух фирм - «Ильюшин» и «Туполев». Оба КБ имеют вполне ясные концепции нового самолета. Проекты разрабатывались достаточно давно и были свернуты по экономическим причинам.
Казалось бы, чего проще дать обеим фирмам возможность разработать собственный самолет, а потом сравнить результаты. Ведь именно так создавались лучшие машины советской авиации. Разговоры на уровне идеи можно продолжать бесконечно. А вот готовое изделие, построенное у учетом всех «подводных камней», которые существуют в производственной сфере, даст заказчику возможность сравнить реальные машины и заказать лучшую.
Но дело-то как раз в том, что сегодня мы живем в новом мире. Мире, где все перемешалось. Обе фирмы входят в состав одной корпорации - ОАК. То есть, фактически затраты на создание нового самолета оплачивает один центр. И конкурировать предлагается двум частям одной корпорации. Вот где заложена «мина».
Помните победные рапорты прошлого года? «В сентябре 2019 года будет окончательно определено конструкторское бюро, которое будет создавать средний военно-транспортный самолет по заказу МО России». Сколько материалов тогда было по этому вопросу. Сколько мечтаний о сроках реализации проекта. И что дальше?
А дальше было заседание научно-технического совета ОАК в конце сентября 2019 года. Ведущие специалисты Объединенной авиастроительной корпорации обсуждали проекты «Ильюшина» и «Туполева». Результат? Победил... никто. Оба проекта были «сырые» и требовали доработки. Решение перенесли на конец ноября.
Понимая, что просто так заказчики не отстанут от ОАК, в декабре гендиректор Юрий Слюсарь заявил в интервью тому же информационному агентству о двух вариантах машины будущего. Были созданы эскизные проекты самолетов и, якобы, определены четкие требования к будущим машинам.
Казалось бы, что нужно ещё ОАК? «Цели определены, задачи поставлены, за работу, товарищи!». Но что-то опять пошло не так. Корпорация опять «тянет резину». Середина апреля 2020 года. «Предстоит дооформить необходимые документы...». Сколько времени на это потребуется? Год? Два? Три?
Понятно, что никакого другого пути, кроме создания собственного СВТС не существует. «Дружба, братство народов, международная кооперация» и прочее, для нас уже пройденный этап. Слишком дорого нам обходится такая позиция. В ключевых вопросах Россия должна опираться на собственные разработки.
Использовать научные и достижения других стран? Да! Закупать готовые перспективные технологии? Да! Закупать лицензии и технологии производства каких-то агрегатов с целью развития собственного производства в будущем? Да! Но все это должно приводить к развитию собственных производств. собственной конструкторской и инженерной мысли, собственной экономики, в конце концов.
Я не знаю, какие машины сегодня рассматривают специалисты как перспективные, базовые. Скорее всего речь идет об Ил-276 и Ту-330. По крайней мере, мне кажется именно эти машины будут основой.
Если конкуренция внутри одной корпорации выглядит несколько не типично, то создание нового подразделения ОАК, которое объединит конструкторов «Ильюшина» и «Туполева» в единый коллектив выглядит вполне логичным. Фирма, пусть временная, созданная для решения конкретной задачи, объединяющая лучшие силы отрасли, быстрее решит возникшую проблему.
Стране нужен средний транспортный самолет! Армии нужен средний транспортный самолет! Причем нужен он «ещё вчера». Значит, ОАК получит финансирование. Значит, если в этом возникнет необходимость, будут построены новые заводы.
Сегодня парк наших транспортников всех классов уступает американскому почти в два раза! Что-то около 250 машин против более 400 американских. Для наших территорий это практически ничего.
Да, потеряли советский задел в лице «Антонова». Но пора же создавать свой, российский.
Автор:Александр Ставер
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]