Переброска немецких войск в Африку транспортной авиацией, 1942 год
---
Оригинал взят у papagdepylo в Переброска немецких войск в Африку транспортной авиацией, 1942 год
Большие трудности в снабжении войск Роммеля в Африке по морю, заставили немцев широко использовать для переброски войск и срочных грузов транспортную авиацию.
Транспортные самолеты Junkers Ju 52 давали возможность оперативно доставлять подкрепления непосредственно в ведущие боевые действия войска и вывозить обратными рейсами раненых. Также с помощью транспортной авиации доставлялось топливо и запасные части.
Сложности снабжения по морю обуславливались целым рядом факторов. Главным можно назвать малое количество портов на африканском побережье, но и из них до войск Роммеля грузы приходилось перевозить порой неделями из-за большой дальности доставки. Кроме того, караваны судов постоянно подвергались нападениям со стороны английских подводных лодок, а также самолетов-торпедоносцев и бомбардировщиков.
Кстати, зимой 1943 года немцы были вынуждены перебросить свою транспортную авиацию из Африки под Сталинград для его снабжения, что сразу же сказалось на обеспечении африканской группировки немцев. Мне приходилось читать мемуары наших летчиков, обеспечивающих транспорную блокаду окруженных немецких войск под Сталинградом. Там был один интересный момент.
Зимой среди транспортных самолетов Юнкерс Ю-52 появились странные самолеты в песочной окраске, причем они взрывались при попадании в них зажигательных пуль. Наши летчики очень недоумевали, но ситуацию прояснил пленный немецкий авиатор, сбитый и приземлившийся на парашюте в расположении наших войск. Оказалось, что немцы перебросили под Сталинград самолеты-танкеры, ранее использовавшиеся для экстренной доставки бензина танкистам Роммеля. Летающие танкеры даже перекрасить не успели. Стоит ли говорить, что, получив такую информацию, наши летчики буквально охоту устроили за "летающими коровами".
Большие трудности в снабжении войск Роммеля в Африке по морю, заставили немцев широко использовать для переброски войск и срочных грузов транспортную авиацию.
Транспортные самолеты Junkers Ju 52 давали возможность оперативно доставлять подкрепления непосредственно в ведущие боевые действия войска и вывозить обратными рейсами раненых. Также с помощью транспортной авиации доставлялось топливо и запасные части.
Сложности снабжения по морю обуславливались целым рядом факторов. Главным можно назвать малое количество портов на африканском побережье, но и из них до войск Роммеля грузы приходилось перевозить порой неделями из-за большой дальности доставки. Кроме того, караваны судов постоянно подвергались нападениям со стороны английских подводных лодок, а также самолетов-торпедоносцев и бомбардировщиков.
Кстати, зимой 1943 года немцы были вынуждены перебросить свою транспортную авиацию из Африки под Сталинград для его снабжения, что сразу же сказалось на обеспечении африканской группировки немцев. Мне приходилось читать мемуары наших летчиков, обеспечивающих транспорную блокаду окруженных немецких войск под Сталинградом. Там был один интересный момент.
Зимой среди транспортных самолетов Юнкерс Ю-52 появились странные самолеты в песочной окраске, причем они взрывались при попадании в них зажигательных пуль. Наши летчики очень недоумевали, но ситуацию прояснил пленный немецкий авиатор, сбитый и приземлившийся на парашюте в расположении наших войск. Оказалось, что немцы перебросили под Сталинград самолеты-танкеры, ранее использовавшиеся для экстренной доставки бензина танкистам Роммеля. Летающие танкеры даже перекрасить не успели. Стоит ли говорить, что, получив такую информацию, наши летчики буквально охоту устроили за "летающими коровами".
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]