Заколдованная статуя из мрамора
---
Мрамор — древнейший материал из многих, что применялись в строительстве и архитектуре вот уже тысячелетия. Трудно себе представить более величественного камня, чем мрамор. Он вызывает мурашки по коже и ощущение холодного притягательного проникновения в самое сердце.
Натуральный камень, впитавший в себя невероятную энергетику настоящей природы наполняет всё вокруг ощущением роскоши и невероятной эстетики. Как в прошлые века, так и в современности именно мрамором украшают роскошные особняки и величественные административные здания, выкладывают мраморной плиткой центральные улицы крупных городов.
Современные мраморные изделия представляют невероятное разнообразие творческих замыслов. Подробно ознакомиться с тем, что такое современный мрамор и каковы его особенности можно здесь.
Тем не менее, большинство из них черпают вдохновение в шедеврах мастеров величественного прошлого, которые не только до сих пор завораживают наше воображение, но и хранят множество великих тайн. Изучая историю великих мраморных произведений, нас неотступно преследует мистичность и глубокий скрытый смысл, который мастера вложили в свои изваяния.
Даже хорошо изученные учёными и известные почти каждому мраморные скульптуры имеют скрытую невероятную тайну. Например, почти все знают, знаменитую работу Микеланджело Буанаротти великолепного Давида, красавца словно вышедшего из белоснежной мраморной глыбы и неожиданно ожившего на глазах у изумлённой публики.
Но, даже она, изученная вдоль и поперёк, имеет свои интересные подробности открывшиеся в последнее время. Современные исследования установили, что у идеального со всех сторон Давида имеется выраженный физиологический дефект, а именно — косоглазие.
Для точного подтверждения этого открытия были произведены серьёзные исследования с помощью ультра-современный лазеров. Причём скорее всего это была не промашка мастера, а чёткий расчёт геометрии восприятия. Как считают учёные, такая направленность взгляда, идеально смотрится с различных сторон.
С любого места, откуда бы зритель не смотрел на статую, она выглядела величественно и безупречно. Интересным является, также малоизвестный факт, что Микеланджело выполнил эту скульптуру их глыбы мрамора, оставшейся после работы у другого скульптора — Агостино ди Дуччо, у которого ничего не получилось сделать из этого материала.
Другой загадкой этого удивительного камня является изображение тонкой ткани — вуали. Величайшим мастером этого направления является выдающийся итальянский скульптор Рафаэль Монти.
Именно его рукам принадлежит непревзойдённая в своём изяществе скульптура жриц-весталок. Мраморная вуаль, покрывающая головы и плечи юных жриц, до такой степени невесома, что пропускает лучи света. Это настоящее чудо в камне.
Эта невероятная оптическая иллюзия поражает даже искушённого искусствоведа. Можно часами смотреть на этих юный созданий, покрытых тончайшей, словно развевающейся на ветру, прозрачной, но при этом каменной вуалью. В голове это никак не укладывается.
Такой приём в мировом искусстве известен в живописи. Его называют тромплеем. Но живопись, двухмерные картины, ещё можно понять. Это всё-таки не камень. Но скульптура, да ещё сотни лет тому назад. Загадка! Для создания этого шедевра Монти использовал особую технику позволяющую создавать несколько слоёв мрамора различающиеся по своей плотности. Именно эта особенная техника и позволяла производить такой ошеломляющий эффект.
Мрамор — фантастический каменный материал, который несёт в себе ещё невероятный потенциал чудесных превращений. Камень — хранитель больших тайн, постепенное раскрытие которых будет радовать и восхищать наше восприятие еще многие и многие годы.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]