10 необычных Nissan
---
Бренд Nissan появился в 1933 году, но сама компания ведёт родословную от Kwaishinsha Motor Car Works, основанной в 1911-м и ставшей первым японским автопроизводителем. За эти годы Nissan построил целый ряд интересных и необычных автомобилей.
Многие вы знаете, но вот эти 10 очень необычные, давайте посмотрим на них ...
История компании Nissan начинается с открытия в 1911 году завода Kwaishinsha Co., основанного сыном богатого японского бизнесмена Масухиро Хасимото, получившим образование в Детройте. Первый автомобиль компании назывался просто - Dat Car. Это была аббревиатура фамилий инвесторов, но в то же время по-японски означало «шустрый, проворный» (а ведь по тем временам скорость в 32 км/час действительно была серьезным показателем!).
Kenjiro Den (Den Kenjiro)
Rokuro Aoyama (Aoyama Rokuro)
Meitaro Takeuchi (Takeuchi Meitaro).
Позже, слившись с Jitsuyo Jidosha Co. Ltd и несколько раз преобразовываясь, компания получила свое нынешнее название и 26 декабря 1933 года стала тем самым Nissan Motor Co., Ltd., который сегодня известен всему миру.
После окончания Второй Мировой Войны возобновляется производство автомобилей Datsun, с конвейера сходит первый Patrol, затем Austin (согласно договору с Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), Datsun Bluebird. В 60-х годах, построив еще два завода и поглотив Prince Motor Co., Ltd., Nissan существенно расширяет свои производственные мощности и линейку производимых автомобилей.
В 70-х Nissan выпускает Datsun 240Z, ставший в то время самым продаваемым спортивным автомобилем в мире! С этого момента инженеры Nissan начинают удивлять автомобильный мир своими инновациями: создают первый экспериментальный безопасный автомобиль, внедряют систему 3-уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов, становятся первооткрывателями в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).
В ноябре 1981 года был открыт Технический Центр Nissan. Достижениями этого подразделения стали: гибридный автомобиль Altima, ремень безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения, трансмиссия CVT («вариатор»). NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом, фирменное название - Hyper CVT. Устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года - открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели Primera, Bluebird, Avenir с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины - не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.
Вот несколько примеров интересных моделей Nissan.
Nissan 126X (1970). Один из ранних концепт-каров Nissan, выполненный в традициях 1970-х. Характерный элемент дизайна — разноцветная «мигалка» из огней, спускающаяся по центру капота. Разные цвета загорались в зависимости от того, тормозила машина, разгонялась или двигалась с постоянной скоростью.
Nissan 216X (1971). Концепт безопасного автомобиля от Nissan — на тот момент мода на идеальные в плане безопасности автомобили была в самом разгаре. Выступ над лобовым стеклом скрывает оптику перископа заднего вида, а бампера автомобиля автоматически выдвигались во время движения.
Nissan EV4-P (1973). Первый электромобиль Nissan — небольшой развозной автомобиль, способный пройти на одной зарядке впечатляющие 302 км. У этой машины был и «собрат», фургончик EV4-H несколько отличного дизайна, оснащённый двумя типами батарей и потому гордо именовавшийся гибридным.
Nissan EV Guide (1977). Экскурсионный электромобиль, представленный на Токийском автосалоне 1977 года. В те годы электромобили были особо популярны на фоне нефтяного кризиса, и Nissan в этой области был впереди планеты всей, выдавая по несколько электрических концептов в год. Правда, все они оставались лишь концептами.
Nissan NX-21 (1983). Тяжёлое спортивное купе, разработанное под руководством Томаса Сэмпла, будущего руководителя американского отдела дизайна компании. Число 21 в названии символизирует, что концепт является воплощением автомобиля XXI века. На NX-21 был установлен газотурбинный двигатель, способный работать на очень широком спектре топлива — от керосина до спирта.
Nissan Jura (1987). Средняя продуктивность отдела дизайна Nissan в 1980-е составляла до 10−15 концептов в год, в несколько раз больше, чем у любого конкурента. Это было связано с тем, что Nissan строил в «железе» намного больше прототипов, чем другие фирмы, у которых машины труды дизайнеров массово отсеивались на уровне скетча. Jura — типовой концепт Nissan 80-х, обтекаемый минивэн с претензией на футуристичность.
Nissan Boga (1989). Ещё один пример того же плана — на этот раз фантазия на тему 5-местного автомобиля. Через пару лет этот дизайн получил продолжение в форме концепт-кара Cocoon.
Nissan Duad (1991). По собственному признанию дизайнеров Nissan, Duad был попыткой переосмыслить классической спорткар Lotus 7. Автомобиль массой 470 кг имел смещённый на левую сторону двигатель, из-за чего места водителя и пассажира располагались асимметрично друг относительно друга.
Nissan Sun Favor (1992). Автомобиль на солнечных батареях, построенный специально для участия в различных соревнований такого класса. Практически сразу машина заняла второе место в гонке FIA Electro-Solar Cup на японской трассе Сузука, потом удостоилась почётного упоминания после не слишком удачной в плане результата гонки «Солнечное ралли» в Кобе, и, наконец, финишировала 12-й в марафоне World Solar Challenge (WSC), в ходе которого солнцемобили пересекают Австралию от побережья до побережья. Автомобиль массой 150 кг способен разгоняться до 120 км/ч и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,11.
Nissan XIX (1995). Концепт-кар, совмещающий в себе свойства внедорожника и семейного седана с большим багажником, оказался совершенно нежизнеспособным. Покупать седан в форме джипа? Покупать джип не в формате универсала? Это было странно, а критики шутили: «компания снимает с себя ответственность за глазные заболевания, возникшие в результате осмотра автомобиля». Название, кстати, не цифра, а буквы — «ксикс» или, как официально транскрибировали с японского, «кикс».
А теперь арабские причуды. Посмотрите еще вот на такой интересный Арабский Nissan Patrol
Кажется чего то тут не хватает ?! Так где же оно ?
Может быть это наконец таки автоматическая машина ?
Нет, все оказалось прозаичнее.
Этот Nissan Patrol, сделанный в Дубае, определенно претендует на первое место! Очередным умельцам просто не понравилось управление спереди и они решили перенести его назад!
А где педали?
и еще один образец из того же гаража:
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]