Окна Боинга 787
28.01.2017 476 0 0 levik

Окна Боинга 787

---
0
В закладки
Компания Боинг разрабатывала свою последнюю модель самолёта, 787 с самого начала 2000х. Такие вещи занимают много времени, и первые коммерческие полёты лайнер совершил лишь в 2011 году на службе у японской авиакомпании ANA (именно ими, хотя другим самолётом я возвращался недавно из Японии).



В новой модели было много всяких инноваций и нанотехнологий рассчитанные на экономию денег и повышение комфорта пассажира. Но пожалуй самой заметной новинкой на борту были окна 787го Боинга.

Окна у самолёта - это самая слабая часть, которая сильно усложняет конструкцию. Ведь по сути дела это пунктирная линия, идущая вдоль всей длинны самолётного корпуса. Во время полёта воздушное давление внутри намного выше, чем снаружи, и будь фюзеляжь послабее, его бы разорвало. Говорят, дизайнеры самолётов подумывали о том, чтобы полностью избавиться от окон, заменив их на дисплеи, показывающие картинку с наружных камер. Это бы значительно снизило стоимость постройки самолёта (поэтому грузовые модели стоят дешевле пассажирских). Но исследования показали, что пассажиры просто откажутся летать в наглухо закупоренной консервной банке.

Так что инженеры Боинга решили пойти обратным путём. Если люди так любят окна, подумали они, то давайте сделаем окна побольше! И сделали - окна в Дримлайнере (именно так называют самолёт) на 65% больше среднего. Ни одно окно гражданской авиации - будь то в текущих моделях, или планируемых, не перебьёт по размеру окошки. Такой результат стал возможен благодаря более крепким материалам, из которых решили строить корпус нового лайнера.



Но самое в интересное в иллюминаторов 787 - это отсутствие на них пластмассовой шторки, которая в других самолётах рассчитана на то, чтоб закрывать ярки солнечный свет. Вместо привычных шторок, эти окна оснащены "умным стеклом", которое контролируется кнопкой снизу. Нажал вверх - сделал светлей, нажал вниз - темней.



Затемнение происходит за счёт электрохромии - свойства некоторых материалов реагировать на электрический ток изменением цвета. В текущих поколениях самолёта стёкла не становятся полностью тёмными, а приобретают глубокий синий цвет. Вот здесь хорошо видно, как самый тёмный уровень сравнивается с самым ярким:



Как видите технология не идеальна - через затемнённый иллюминатор всё равно прекрасно видно, и затемнение кабины никогда не может стать столь полным, ка это было бы со шторками - особенно если на них падает прямой солнечный свет. Однако большинство света они всё же блокируют, при желании спать можно. А сам Боинг между тем уже пообещал выпустить апгрейд, который сделает стёкла в 10 раз темнее (по желанию).



Одно из преимуществ такой системы - наличие у экипажа возможности "открыть" или "закрыть" все окна сразу одной кнопкой. В старых самолётах стюардессам приходилось ходит по рядам и заставляют всех закрыть шторки. Сейчас им такого делать не приходится - всё автоматизированно.



А вам доводилось когда-нибудь летать на 787м Боинге? Оценили окошки то?

Ещё про 787: Зачем самолёту, разработанному после запрета на курение, нужны пепельницы?уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]