Ford Fiesta VI с пробегом: воющая коробка и проблемы с охлаждением
18.04.2020 7 812 0 +254 mihailpan33

Ford Fiesta VI с пробегом: воющая коробка и проблемы с охлаждением

---
+254
В закладки
Из первой части обзора мы уже узнали, что в плане кузова и электрики Фиесту можно оценить на четверку с минусом, а салон и ходовую часть – на пятерку.

При этом большая часть машин на российском рынке – с простыми бензиновыми атмосферниками и механическими коробками.

Сюрпризов ждать неоткуда?

Ford Fiesta VI с пробегом: воющая коробка и проблемы с охлаждением коробки, тысяч, передач, можно, мотором, только, после, случае, масла, часть, механизма, коробку, корпус, подрамник, сразу, моторами, вилки, включения, может, всего

Трансмиссия

Самая массовая для Фиесты механическая коробка передач серии IB5, что идет в комплекте со всеми бензиновыми моторами, – не лучший выбор с точки зрения надежности. С двигателями мощностью до 100 сил и моментом до 140 Нм она еще как-то справляется, но чуть больше момента или неаккуратное обращение со сцеплением добивают ее подшипники и дифференциал, а следом и корпус с валами и шестернями.

Ford Fiesta VI с пробегом: воющая коробка и проблемы с охлаждением коробки, тысяч, передач, можно, мотором, только, после, случае, масла, часть, механизма, коробку, корпус, подрамник, сразу, моторами, вилки, включения, может, всего

При регулярной замене масла и аккуратном обращении ресурс достаточно большой, встречаются экземпляры с пробегами за 400 тысяч, но все же у большинства водителей эти коробки столько не ходят. Уже к сотне тысяч пробега возможны поломки.

К подвыванию коробки стоит отнестись серьезно: если игнорировать этот явный признак проблем, то можно остаться с неподвижной машиной, у которой будет полностью разрушен корпус МКП. Ее даже буксировать не получится, только везти на эвакуаторе. И, разумеется, ремонт в таком случае невозможен, только замена. А коробки эти в дефиците, и цена постепенно растет. На Фокусах такие агрегаты частенько меняют на более крепкие MTX75, но в подрамник Fiesta этот вариант попросту не влезет.

Ford Fiesta VI с пробегом: воющая коробка и проблемы с охлаждением коробки, тысяч, передач, можно, мотором, только, после, случае, масла, часть, механизма, коробку, корпус, подрамник, сразу, моторами, вилки, включения, может, всего

При покупке обязательно нужно послушать коробку, и лучше всего не на ходу, когда много посторонних звуков, а на подъемнике, включив передачу и раскрутив колеса мотором, а затем сбросив газ. Если все тихо, поздравляю: остается только поменять масло сразу после покупки (и делать это раз в 60 тысяч, как на автоматах) и впредь не забывать слушать коробку на каждом ТО. Если вой появился, лучше не откладывать и ремонтировать сразу, пока разрушения не стали критическими.

Из прочих проблем этой МКП наблюдается затрудненная работа после 15-20 минут прогрева коробки – причина в загрязнении фторопластовых шарниров балансира механизма переключения передач. Последний расположен на коробке и к пробегам 100-200 тысяч наверняка загрязняется. Промывки со снятием балансира обычно хватает.

Ford Fiesta VI с пробегом: воющая коробка и проблемы с охлаждением коробки, тысяч, передач, можно, мотором, только, после, случае, масла, часть, механизма, коробку, корпус, подрамник, сразу, моторами, вилки, включения, может, всего

Автоматическая четырехступенчатая АКП Ford 4F27E, которую ставили в пару с атмосферным мотором 1,4 на машинах до рестайлинга, очень надежна – намного надежнее механики. Она появилась еще на Escort, ее можно встретить на Focus I/II, на Mondeo III и еще куче моделей. АКП 4F27E может пройти 250-300 тысяч при замене масла раз в 60 тысяч без поломок. Почти все ее промежуточные ремонты можно провести, даже не снимая коробку с мотора, лишь опустив подрамник для снятия задней крышки. В этом случае можно будет легко и подтянуть/поменять тормозную ленту, и проверить/поменять задний суппорт коробки. Именно эти узлы являются основным слабым местом конструкции, но проблемы себя проявляют в основном при высоких нагрузках или больших пробегах. В случае с легкой Фиестой и слабеньким мотором 1,4 поломки встречаются в разы реже, чем на Mazda 3 или Фокусе.

Жаль, что вторая из встречающихся на Fiesta АКП такой надежностью похвастаться не может. Шестиступенчатая коробка Getrag 6DCT250, которая ставилась после рестайла с моторами 1,6, относится к преселективным роботам, имеет два «сухих» сцепления и полностью электронное управление без гидравлического контура, сосредоточенное в «мехатронике», который тут правильнее называть модулем TCM. Два мотора отвечают за работу механизма выбора передач, и за работу со сцеплениями – еще два отдельных моторпривода.

Амортизатор передний 6 439 рублей

Механическая часть трансмиссии довольно надежна: подшипники, валы, корпус и дифференциал подводят редко. Основная проблема по механике – это износ механизма включения передач: вилки приводятся с помощью механической системы из двух задающих барабанов. Износ кулачка барабана и вилки включения и приводят к недовключению передач и износу муфт включения.

Течи масла обычно связаны с перегревом корпуса коробки – к сожалению, нормальным охлаждением ее обделили. Особенно опасно ставить на машины с Getrag 6DCT250 защиту картера, это влечет за собой очень сильный перегрев коробки.

Но чаще всего
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]