Ford Fiesta VI с пробегом: воющая коробка и проблемы с охлаждением
---
Из первой части обзора мы уже узнали, что в плане кузова и электрики Фиесту можно оценить на четверку с минусом, а салон и ходовую часть – на пятерку.
При этом большая часть машин на российском рынке – с простыми бензиновыми атмосферниками и механическими коробками.
Сюрпризов ждать неоткуда?
Трансмиссия
Самая массовая для Фиесты механическая коробка передач серии IB5, что идет в комплекте со всеми бензиновыми моторами, – не лучший выбор с точки зрения надежности. С двигателями мощностью до 100 сил и моментом до 140 Нм она еще как-то справляется, но чуть больше момента или неаккуратное обращение со сцеплением добивают ее подшипники и дифференциал, а следом и корпус с валами и шестернями.
При регулярной замене масла и аккуратном обращении ресурс достаточно большой, встречаются экземпляры с пробегами за 400 тысяч, но все же у большинства водителей эти коробки столько не ходят. Уже к сотне тысяч пробега возможны поломки.
К подвыванию коробки стоит отнестись серьезно: если игнорировать этот явный признак проблем, то можно остаться с неподвижной машиной, у которой будет полностью разрушен корпус МКП. Ее даже буксировать не получится, только везти на эвакуаторе. И, разумеется, ремонт в таком случае невозможен, только замена. А коробки эти в дефиците, и цена постепенно растет. На Фокусах такие агрегаты частенько меняют на более крепкие MTX75, но в подрамник Fiesta этот вариант попросту не влезет.
При покупке обязательно нужно послушать коробку, и лучше всего не на ходу, когда много посторонних звуков, а на подъемнике, включив передачу и раскрутив колеса мотором, а затем сбросив газ. Если все тихо, поздравляю: остается только поменять масло сразу после покупки (и делать это раз в 60 тысяч, как на автоматах) и впредь не забывать слушать коробку на каждом ТО. Если вой появился, лучше не откладывать и ремонтировать сразу, пока разрушения не стали критическими.
Из прочих проблем этой МКП наблюдается затрудненная работа после 15-20 минут прогрева коробки – причина в загрязнении фторопластовых шарниров балансира механизма переключения передач. Последний расположен на коробке и к пробегам 100-200 тысяч наверняка загрязняется. Промывки со снятием балансира обычно хватает.
Автоматическая четырехступенчатая АКП Ford 4F27E, которую ставили в пару с атмосферным мотором 1,4 на машинах до рестайлинга, очень надежна – намного надежнее механики. Она появилась еще на Escort, ее можно встретить на Focus I/II, на Mondeo III и еще куче моделей. АКП 4F27E может пройти 250-300 тысяч при замене масла раз в 60 тысяч без поломок. Почти все ее промежуточные ремонты можно провести, даже не снимая коробку с мотора, лишь опустив подрамник для снятия задней крышки. В этом случае можно будет легко и подтянуть/поменять тормозную ленту, и проверить/поменять задний суппорт коробки. Именно эти узлы являются основным слабым местом конструкции, но проблемы себя проявляют в основном при высоких нагрузках или больших пробегах. В случае с легкой Фиестой и слабеньким мотором 1,4 поломки встречаются в разы реже, чем на Mazda 3 или Фокусе.
Жаль, что вторая из встречающихся на Fiesta АКП такой надежностью похвастаться не может. Шестиступенчатая коробка Getrag 6DCT250, которая ставилась после рестайла с моторами 1,6, относится к преселективным роботам, имеет два «сухих» сцепления и полностью электронное управление без гидравлического контура, сосредоточенное в «мехатронике», который тут правильнее называть модулем TCM. Два мотора отвечают за работу механизма выбора передач, и за работу со сцеплениями – еще два отдельных моторпривода.
Амортизатор передний 6 439 рублей
Механическая часть трансмиссии довольно надежна: подшипники, валы, корпус и дифференциал подводят редко. Основная проблема по механике – это износ механизма включения передач: вилки приводятся с помощью механической системы из двух задающих барабанов. Износ кулачка барабана и вилки включения и приводят к недовключению передач и износу муфт включения.
Течи масла обычно связаны с перегревом корпуса коробки – к сожалению, нормальным охлаждением ее обделили. Особенно опасно ставить на машины с Getrag 6DCT250 защиту картера, это влечет за собой очень сильный перегрев коробки.
Но чаще всего
При этом большая часть машин на российском рынке – с простыми бензиновыми атмосферниками и механическими коробками.
Сюрпризов ждать неоткуда?
Трансмиссия
Самая массовая для Фиесты механическая коробка передач серии IB5, что идет в комплекте со всеми бензиновыми моторами, – не лучший выбор с точки зрения надежности. С двигателями мощностью до 100 сил и моментом до 140 Нм она еще как-то справляется, но чуть больше момента или неаккуратное обращение со сцеплением добивают ее подшипники и дифференциал, а следом и корпус с валами и шестернями.
При регулярной замене масла и аккуратном обращении ресурс достаточно большой, встречаются экземпляры с пробегами за 400 тысяч, но все же у большинства водителей эти коробки столько не ходят. Уже к сотне тысяч пробега возможны поломки.
К подвыванию коробки стоит отнестись серьезно: если игнорировать этот явный признак проблем, то можно остаться с неподвижной машиной, у которой будет полностью разрушен корпус МКП. Ее даже буксировать не получится, только везти на эвакуаторе. И, разумеется, ремонт в таком случае невозможен, только замена. А коробки эти в дефиците, и цена постепенно растет. На Фокусах такие агрегаты частенько меняют на более крепкие MTX75, но в подрамник Fiesta этот вариант попросту не влезет.
При покупке обязательно нужно послушать коробку, и лучше всего не на ходу, когда много посторонних звуков, а на подъемнике, включив передачу и раскрутив колеса мотором, а затем сбросив газ. Если все тихо, поздравляю: остается только поменять масло сразу после покупки (и делать это раз в 60 тысяч, как на автоматах) и впредь не забывать слушать коробку на каждом ТО. Если вой появился, лучше не откладывать и ремонтировать сразу, пока разрушения не стали критическими.
Из прочих проблем этой МКП наблюдается затрудненная работа после 15-20 минут прогрева коробки – причина в загрязнении фторопластовых шарниров балансира механизма переключения передач. Последний расположен на коробке и к пробегам 100-200 тысяч наверняка загрязняется. Промывки со снятием балансира обычно хватает.
Автоматическая четырехступенчатая АКП Ford 4F27E, которую ставили в пару с атмосферным мотором 1,4 на машинах до рестайлинга, очень надежна – намного надежнее механики. Она появилась еще на Escort, ее можно встретить на Focus I/II, на Mondeo III и еще куче моделей. АКП 4F27E может пройти 250-300 тысяч при замене масла раз в 60 тысяч без поломок. Почти все ее промежуточные ремонты можно провести, даже не снимая коробку с мотора, лишь опустив подрамник для снятия задней крышки. В этом случае можно будет легко и подтянуть/поменять тормозную ленту, и проверить/поменять задний суппорт коробки. Именно эти узлы являются основным слабым местом конструкции, но проблемы себя проявляют в основном при высоких нагрузках или больших пробегах. В случае с легкой Фиестой и слабеньким мотором 1,4 поломки встречаются в разы реже, чем на Mazda 3 или Фокусе.
Жаль, что вторая из встречающихся на Fiesta АКП такой надежностью похвастаться не может. Шестиступенчатая коробка Getrag 6DCT250, которая ставилась после рестайла с моторами 1,6, относится к преселективным роботам, имеет два «сухих» сцепления и полностью электронное управление без гидравлического контура, сосредоточенное в «мехатронике», который тут правильнее называть модулем TCM. Два мотора отвечают за работу механизма выбора передач, и за работу со сцеплениями – еще два отдельных моторпривода.
Амортизатор передний 6 439 рублей
Механическая часть трансмиссии довольно надежна: подшипники, валы, корпус и дифференциал подводят редко. Основная проблема по механике – это износ механизма включения передач: вилки приводятся с помощью механической системы из двух задающих барабанов. Износ кулачка барабана и вилки включения и приводят к недовключению передач и износу муфт включения.
Течи масла обычно связаны с перегревом корпуса коробки – к сожалению, нормальным охлаждением ее обделили. Особенно опасно ставить на машины с Getrag 6DCT250 защиту картера, это влечет за собой очень сильный перегрев коробки.
Но чаще всего
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]