Последние данные о кометах -C / 2020 F8 , C / 2019 Y4  и C / 2017 T2
17.04.2020 3 066 0 +46 qasimov.heci

Последние данные о кометах -C / 2020 F8 , C / 2019 Y4 и C / 2017 T2

Последние данные о кометах -C / 2020 F8 (SWAN), C / 2019 Y4 (ATLAS) и C / 2017 T2 (PanSTARRS) комета, ATLAS, через, апреля, когда, PanSTARRS, остается, будет, фрагмент, кометы, движется, продолжает, Большой, Кассиопеи, примерно, Комета, является, месяце, низко, Медведице

Хотя комета ATLAS (C / 2019 Y4) продолжает снижать яркость и фрагментироваться, было обнаружено, что вновь найденная комета C/2020 F8 (SWAN) активно набирает яркость. Между тем, C/2017 T2 (PanSTARRS) держится устойчиво на 8-й величине.

Ядро кометы Аталас продолжает разваливаться и становиться более рассеянным, но оно еще идет крупным скоплением обломков. Фрагментирующееся псевдо-ядро кометы показано на этих снимках, сделанных в период с 6 по 14 апреля.

Самый яркий фрагмент, расположенный вне оси от других, может быть исходным ядром. В последнем кадре фрагмент запечатлен с небольшим собственным хвостом.

Наблюдатели по-прежнему могут обнаружить комету с помощью 100-миллиметрового бинокля и 150-миллиметрового телескопа. 14 апреля общая магнитуда кометы уменьшилась до 9,4, но очевидные изменения произошли в пределах внутренней комы.

“Ядерная область теперь четко вытянута с востока на запад с намеками нечетких конденсаций, видимых по ее длине, используя увеличение до 300×”, – сказал астроном Боб Кинг из Sky & Telescope.

“В два последних вечера я смог на мгновение увидеть самый яркий фрагмент (на фото выше) вместе с одной или двумя дополнительными нечеткими звездами, слабыми звездообразными объектами, которые появляются на Туманном объекте, в моем 381 мм (15 дюймов) Dob при 400x”, – заявил Кинг.

“Я призываю наблюдателей с большими телескопами искать эти удивительные самородки. Как часто мы получаем возможность увидеть, как комета распадается на части?”

14 апреля ATLAS измерил 3′ поперек,” но когда я добавил фильтр лебедя, который увеличивает выбросы от газовых комет, Комета ATLAS посветлела относительно фонового неба, и кома расширилась до 5′”, – объяснил Кинг.

Между тем, новая комета-C/2020 F8 (SWAN) – была найдена Майклом Маттиаццо из Австралии на снимках, полученных камерой ANisotropies (SWAN) солнечного ветра.

В настоящее время SWAN находится на 8-й степени. Он остается компактным и постоянно светлеет, когда он движется через Piscis Austrinus на рассвете, для наблюдателей в Южном полушарии. Ожидается, что он будет виден невооруженным глазом к середине мая. На снимке от 13 апреля была изображена комета с яркой, плотной комой и хвостом.

Поскольку комета продолжает стремительно двигаться на север, она достигнет пика магнитуды 3,5 примерно с 15 по 23 мая, мчась из треугольника через Персей. Хотя SWAN является яркой кометой, он будет оставаться низко в северо-восточном небе в начале рассвета на протяжении большей части своего появления.

– Комета SWAN прибыла как раз вовремя, чтобы нанести удар по “атласу” в том случае, если комета полностью распадется. Он даже достигает пика яркости в той же самой области неба”, – сказал Кинг.

Третья комета, наблюдаемая в небе, C / 2017 T2 (PanSTARRS), остается устойчивой, когда она движется через Camelopardalis к Большой Медведице. При магнитуде 8,5 его легко наблюдать в темном небе с помощью бинокля 10х50.

Кинг отметил, что вторая комета проявила заметную выносливость. C / 2019 Y1 начался как 19-я вспышка магнитуды и был обнаружен 16 декабря 2019 года.

Примерно в начале марта он в конце концов посветлел до величины 9,5, проходя мимо большой площади Пегаса низко в западном небе в сумерках. Перигелий произошел 15 марта. ATLAS Y1, как ожидается, отправится из Кассиопеи через Камелопард в период с 15 апреля по 6 мая.

“Хотя ожидается, что атлас Y1 исчезнет в этом месяце, он остается упрямо ярким. Я был откровенно удивлен, когда повернул свой 381 мм (15 дюймов) прицел к комете 16 апреля 12 UT”, – заявил Кинг.

На 64x комета показала сильно конденсированную, 3 ‘ бледно-зеленую кому и слабый хвост, направленный на север. -Я без труда разглядел его в бинокль 10х50, – добавил Кинг.

Y1 является циркумполярным объектом и виден всю ночь со средних северных широт, как PanSTARRS и ATLAS Y4. Ожидается, что комета будет медленно угасать, поскольку она движется от Кассиопеи через Малую Медведицу, проходя 6,5 градуса выше Полярной звезды 1 мая и далее к Большой Медведице. Самое близкое приближение к Земле произойдет примерно в этом месяце.