Кто ответственен за пластиковое загрязнение планеты? Ответ найден
---
Международная благотворительная организация Tearfund провела исследование, в результате которого выяснилось: в шести странах (Бразилии, Мексике, Нигерии, Индии, Китае и Филиппинах) ежегодно образуется полмиллиона тонн пластиковых отходов, произведенных всего четырьмя мировыми гигантами. Это Coca-Cola, Nestle, PepsiCo и Unilever.
Чтобы представить масштаб катастрофы: пластиковыми отходами, образующимися в 6 странах, можно покрывать 83 футбольных поля каждый день. На каждое уйдет всего 20 минут! Coca-Cola способна заполнить 33 футбольных поля, PepsiCo — 22, Nestle — 15 и Unilever — 11.
В отчете основное внимание уделялось действиям и обязанностям компаний, производящих такое количество пластиковой упаковки. В Tearfund утверждают, что они продают одноразовый пластик, хотя знают, что упаковка загрязняет окружающую среду.
«Такие действия — с такими знаниями — морально неоправданны», — заявляют в благотворительной организации.
Вот, что им отвечают:
Coca-Cola (произвела больше всех пластика — 200 000 тонн, около восьми миллиардов бутылок из-под её напитков было выброшено в этих странах):
«Мы готовы к диалогу с Tearfund. Мы признаем, что должны помочь разрешить ситуацию, чтобы уменьшить количество пластиковых отходов».
PepsiCo (второй после Coca-Cola загрязнитель с объемом 137 000 тонн пластиковых отходов в год):
«Производство, использование и утилизацию упаковки необходимо регулировать. В PepsiCo мы хотим помочь создать систему, в которой упаковка никогда не станет ненужной. Вот почему мы работаем над тем, чтобы сократить количество используемых нами пластиков. К 2025 году мы поставили задачу снизить содержание первичных пластиков в нашем производстве напитков на 35%».
Nestlé:
«Nestlé полна решимости рассмотреть все варианты решения сложных задач, связанных с отходами упаковки. Мы считаем, что пластик может использоваться в безопасной и эффективной доставке продукции потребителям по всему миру. Но его место — не в окружающей среде. Наш пластик — наша ответственность. Поэтому мы предпринимаем радикальные действия на всех этапах его использования».
Unilever:
«Сокращение объемов производства пластика является критической проблемой, и мы обязались сократить вдвое использование первичного пластика в упаковке за пять лет. Это требует фундаментального переосмысления нашего подхода к упаковке и продуктам. Мы внедряем различные форматы повторного использования и пополнения запасов по всему миру, тестируем, изучаем и масштабируем эти решения».
В 2019 году Coca-Cola, Nestlé, PepsiCo и Unilever обнародовали статистику, сколько пластиковой упаковки остается после употребления их продукции в мире. Однако, данных по конкретным странам пока не опубликовано.
PepsiCo пообещала вложить 51 млн. долларов в глобальные проекты, направленные на повышение уровня переработки пластмасс. Что, безусловно, актуально для исследуемых стран. Tearfund выяснил, что только 14% пластиковой упаковки отправляется там на переработку.
«Вызывает тревогу тот факт, что Coca-Cola не желает прислушиваться к призывам уменьшить свою зависимость от одноразового пластика», — говорится в отчете.
Представители Coca-Cola, однако, считают, что компания озабочена безопасностью упаковки и прикладывает усилия к улучшению экологичности и использованию инноваций. Более того, к 2030 году она обязалась для производства каждой бутылки использовать минимум 50% переработанного пластика.
В Nestlé заявляют, что видят своей задачей, чтобы ни одна из упаковок, произведенных компанией, не попала на свалку и в мировой океан. К 2025 году компания обещает сделать всю свою упаковку пригодной для повторного использования.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы избавиться от неперерабатываемых пластмасс и инвестировать в инновационные, альтернативные материалы. Для эффективного решения глобальной проблемы отходов пластиковой упаковки мы должны сотрудничать с промышленностью, местными и национальными органами власти, гражданским обществом и потребителями».
Компания также обещает принимать активное участие в разработке схем сбора, сортировки и переработки отходов в странах, где работает.
Все компании заявляют о необходимости цикличной экономики. Тем не менее, отмечается в исследовании, в целом доказательств того, как многонациональные компании внедряют альтернативные механизмы в развивающихся странах, все еще мало.
Но есть несколько положительных примеров, показывающих, что это возможно. Например, Unilever, использует в Чили систему доставки рефиллеров Algramo. Coca-Cola ввела систему возврата бутылок в Бразилии.
«Эти примеры показывают, что переход к пополнению и повторному использованию упаковки возможен, когда решение хорошо продумано, а в компаниях есть лица, принимающие решения и готовые мыслить нестандартно», — говорится в исследовании.
Продукция Nestlé и Unilever продается в более чем 190 странах. Для Coca-Cola и PepsiCo — это более 200 стран. От самых больших мегаполисов в мире до самых маленьких, самых отдаленных африканских деревень, их продукция ежедневно потребляется миллиардами людей.
Во всех четырех компаниях утверждают, что обеспокоены проблемой неутилизируемого пластика. Их ежегодные отчеты содержат обязательства по улучшению здоровья и окружающей среды.
Однако, как установили авторы исследования, для реализации этих обещаний компаниям необходимо сократить объемы производства пластиковых изделий и перейти на многоразовую упаковку.
Чтобы представить масштаб катастрофы: пластиковыми отходами, образующимися в 6 странах, можно покрывать 83 футбольных поля каждый день. На каждое уйдет всего 20 минут! Coca-Cola способна заполнить 33 футбольных поля, PepsiCo — 22, Nestle — 15 и Unilever — 11.
В отчете основное внимание уделялось действиям и обязанностям компаний, производящих такое количество пластиковой упаковки. В Tearfund утверждают, что они продают одноразовый пластик, хотя знают, что упаковка загрязняет окружающую среду.
«Такие действия — с такими знаниями — морально неоправданны», — заявляют в благотворительной организации.
Вот, что им отвечают:
Coca-Cola (произвела больше всех пластика — 200 000 тонн, около восьми миллиардов бутылок из-под её напитков было выброшено в этих странах):
«Мы готовы к диалогу с Tearfund. Мы признаем, что должны помочь разрешить ситуацию, чтобы уменьшить количество пластиковых отходов».
PepsiCo (второй после Coca-Cola загрязнитель с объемом 137 000 тонн пластиковых отходов в год):
«Производство, использование и утилизацию упаковки необходимо регулировать. В PepsiCo мы хотим помочь создать систему, в которой упаковка никогда не станет ненужной. Вот почему мы работаем над тем, чтобы сократить количество используемых нами пластиков. К 2025 году мы поставили задачу снизить содержание первичных пластиков в нашем производстве напитков на 35%».
Nestlé:
«Nestlé полна решимости рассмотреть все варианты решения сложных задач, связанных с отходами упаковки. Мы считаем, что пластик может использоваться в безопасной и эффективной доставке продукции потребителям по всему миру. Но его место — не в окружающей среде. Наш пластик — наша ответственность. Поэтому мы предпринимаем радикальные действия на всех этапах его использования».
Unilever:
«Сокращение объемов производства пластика является критической проблемой, и мы обязались сократить вдвое использование первичного пластика в упаковке за пять лет. Это требует фундаментального переосмысления нашего подхода к упаковке и продуктам. Мы внедряем различные форматы повторного использования и пополнения запасов по всему миру, тестируем, изучаем и масштабируем эти решения».
В 2019 году Coca-Cola, Nestlé, PepsiCo и Unilever обнародовали статистику, сколько пластиковой упаковки остается после употребления их продукции в мире. Однако, данных по конкретным странам пока не опубликовано.
PepsiCo пообещала вложить 51 млн. долларов в глобальные проекты, направленные на повышение уровня переработки пластмасс. Что, безусловно, актуально для исследуемых стран. Tearfund выяснил, что только 14% пластиковой упаковки отправляется там на переработку.
«Вызывает тревогу тот факт, что Coca-Cola не желает прислушиваться к призывам уменьшить свою зависимость от одноразового пластика», — говорится в отчете.
Представители Coca-Cola, однако, считают, что компания озабочена безопасностью упаковки и прикладывает усилия к улучшению экологичности и использованию инноваций. Более того, к 2030 году она обязалась для производства каждой бутылки использовать минимум 50% переработанного пластика.
В Nestlé заявляют, что видят своей задачей, чтобы ни одна из упаковок, произведенных компанией, не попала на свалку и в мировой океан. К 2025 году компания обещает сделать всю свою упаковку пригодной для повторного использования.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы избавиться от неперерабатываемых пластмасс и инвестировать в инновационные, альтернативные материалы. Для эффективного решения глобальной проблемы отходов пластиковой упаковки мы должны сотрудничать с промышленностью, местными и национальными органами власти, гражданским обществом и потребителями».
Компания также обещает принимать активное участие в разработке схем сбора, сортировки и переработки отходов в странах, где работает.
Все компании заявляют о необходимости цикличной экономики. Тем не менее, отмечается в исследовании, в целом доказательств того, как многонациональные компании внедряют альтернативные механизмы в развивающихся странах, все еще мало.
Но есть несколько положительных примеров, показывающих, что это возможно. Например, Unilever, использует в Чили систему доставки рефиллеров Algramo. Coca-Cola ввела систему возврата бутылок в Бразилии.
«Эти примеры показывают, что переход к пополнению и повторному использованию упаковки возможен, когда решение хорошо продумано, а в компаниях есть лица, принимающие решения и готовые мыслить нестандартно», — говорится в исследовании.
Продукция Nestlé и Unilever продается в более чем 190 странах. Для Coca-Cola и PepsiCo — это более 200 стран. От самых больших мегаполисов в мире до самых маленьких, самых отдаленных африканских деревень, их продукция ежедневно потребляется миллиардами людей.
Во всех четырех компаниях утверждают, что обеспокоены проблемой неутилизируемого пластика. Их ежегодные отчеты содержат обязательства по улучшению здоровья и окружающей среды.
Однако, как установили авторы исследования, для реализации этих обещаний компаниям необходимо сократить объемы производства пластиковых изделий и перейти на многоразовую упаковку.
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]